СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация учебный курс 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация учебный курс 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация учебный курс 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по учебному курсу по информатике «Изучаем алгоритмику. МойКумир »

6 класс 2018/2019 учебный год

Промежуточная аттестационная работа разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; развитие представлений о числах, числовых системах; овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;

  • развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ; формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ; формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - обобщение.

Работа состоит из блоков вопросов по исполнителям: Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха и Чертежник. В каждом блоке по 4 (3) вопроса стоимостью 2, 4, 6 и 8 баллов.

Этапы проведения работы: ответы на вопросы 45 минут

Кодификатор элементов содержания


Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1.1

1.1.1

Исполнитель Черепаха

1.2

1.2.1

Исполнитель Кузнечик

1.3

1.3.1

Исполнитель Робот

1.4

1.5

1.4.3

1.5.1

Исполнитель Водолей

Исполнитель Чертежник


Спецификаторы

Распределение заданий по частям


Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 100

Тип заданий

Исполнитель Черепаха

4

20

20

Выбор правильного ответа

Исполнитель Кузнечик

4

20

20

Выбор правильного ответа

Исполнитель Робот

4

20

20

Выбор правильного ответа

Исполнитель Водолей

4

20

20

Выбор правильного ответа

Исполнитель Чертежник

4

20

20

Выбор правильного ответа

Итого

20

100

100


План промежуточной аттестационной работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания


Макс.

балл за

выполнение

задания


Примерное время

выполнения задания

(мин.)

1

Умение использовать предметные термины «информация», «алгоритм», «модель» и их свойства;

понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

1.1.1

1.1

Б

2

10

2

Знание интерфейса программного обеспечения

1.4.3

1.4, 1.5

Б

1

5

3

умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов

1.1.2

3.1

П

6

30








Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы

Соотношение заданий и баллов

№ вопроса

Общее кол-во баллов

Правильность

решения

Ошибочность решения

1

2

2 балла если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный

2

4

4 балла если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный

3

6

6 баллов если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный

4

8

8 баллов если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный


20



Шкала перевода процента выполненных заданий.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 100.

Выполнено правильно 50% - 100% - зачет (50-100 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - незачет (0-49 баллов).



Тест «МойКумир»


Блок исполнителя Кузнечик


Вопрос 1

Исполнитель Кузнечик выполняет программу:

использовать Кузнечик
алг
нач
. нц 10 раз
. . вперед 4
. . назад 3
. кц
кон

С какой метки необходимо начать выполнение программы, чтобы остановиться на отметке 0?

Варианты ответов:

1) начать с отметки 0

2) начать с отметки 10

3) начать с отметки -10

4) начать с отметки 20




Вопрос 2

Исполнитель Кузнечик выполняет программу:

использовать Кузнечик
алг
нач
. нц 4 раз
. . вперед 6
. . перекрасить
. . назад 6
. . перекрасить
. кц
кон

Сколько маркеров будет окрашено?

Варианты ответов:

1) ни одной метки

2) одна метка

3) две метки

4) восемь меток




Вопрос 3

Исполнитель Кузнечик каждое утро выполняет команду вперед 5, а каждый вечер назад 4. Начал Кузнечик с отметки 0.

На какой день Кузнечик окажется на отметке 10?

Варианты ответов:

1) На 10-ый день

2) На 4-ый день

3)На 5-ый день

4) На 6-ой день

Вопрос 4

Исполнитель Кузнечик должен окрасить все маркеры от отметки 0 до отметки 100. Команды вперед и назад можно использовать сколько угодно раз.

Какая пара команд позволит составить программу для решения этой задачи?

Варианты ответов:

1) вперед 6 и назад 3

2) вперед 2 и назад 6

3)вперед 15 и назад 10

4) вперед 7 и назад 4


Блок исполнителя Водолей


Вопрос 1

Емкость сосуда А – 20 литров, сосуда В – 5 литров. До выполнения программы оба сосуда пусты.

Сколько литров будет в сосуде А после выполнения программы?

использовать Водолей
алг
нач
. наполни A
. перелей из A в B
. наполни A
. перелей из A в B
кон

Варианты ответов:

1) 20 литров

2) 15 литров

3) 10 литров

4) 5 литров





Вопрос 2

Емкость сосуда А – 100 литров, сосуда В – 10 литров. После выполнения программы в сосуде Aстало 54 литра.

Сколько литров было в сосуде B до выполнения программы?

использовать Водолей
алг
нач
. наполни A
. нц 5 раз
. . перелей из A в B
. . вылей B
. кц
кон

Варианты ответов:

1) 0 литров

2) 4 литра

3) 6 литров

4) 10 литров




Вопрос 3

Емкость сосуда А – 100 литров, сосуда В – 5 литров. Все сосуды первоначально пустые. После выполнения программы в сосуде A стало 56 литров. Какая емкость у сосуда С?

использовать Водолей
алг
нач
. нц 7 раз
. . наполни B
. . наполни C
. . перелей из B в A
. . перелей из C в A
. кц
кон

Варианты ответов:

1) 8 литров

2) 7 литров

3) 3 литра

4) Данных для вычисления недостаточно





Вопрос 4

Емкость сосуда А – 20 литров, а сосуда В – 7 литров. Начальное количество воды в сосудах неизвестно. После выполнения программы в сосуде A стало 18 литров.

Сколько литров могло быть в сосуде А до выполнения программы?

использовать Водолей
алг
нач
. перелей из А в В
. перелей из В в A
кон

Варианты ответов:

1) 8 литров

2) 9 литров

3) 13 литров

4) 19 литров





Блок исполнителя Робот

Вопрос 1

Робот находится на прямоугольном поле, не имеющем дополнительных стенок. Из левого верхнего угла в правый нижний угол Робот перемещается под управлением программы:

использовать Робот
алг
нач
. нц 5 раз
. . вправо
. кц
. нц 3 раз
. . вниз
. кц
кон

Какая площадь поля, в котором находится Робот?

Варианты ответов:

1) 5 клеток

2) 8 клеток

3) 15 клеток

4) 24 клетки.



Вопрос 2

Ученик тестировал программу, последовательно устанавливая исходное положение Робота в точки, отмеченные на схеме цифрами 1, 2, 3, 4.

Оказалось, что после выполнения программы, в двух тестах Робот оставался на прежнем месте.

использовать Робот
алг
нач
. если справа свободно
. .то вправо
. все
. если сверху свободно
. . то вверх
. все
. если снизу свободно
. . то вниз
. все
. если слева свободно
. . то влево
. все
кон

В каком случае исходное и конечное положение Робота совпадают?

Варианты ответов:

1) клетки 1 и 2

2) клетки 2 и 3

3)клетки 1 и 3

4) клетки 4 и 2



Вопрос 3

Робот находится на квадратном поле в левой верхней клетке. Переход в правую нижнюю клетку Робот осуществляет под управлением программы:

использовать Робот
алг
нач
. нц пока справа свободно или снизу свободно
. .если справа свободно
. . . то вправо
. . . иначе вниз

. . все
. кц
кон

По какой дороге двигался Робот?

Варианты ответов: 1, 2, 3, 4

Вопрос 4

Ученик тестировал программу, последовательно устанавливая исходное положение Робота в точки, отмеченные цифрами.

использовать Робот
алг
нач
. нц пока слева свободно
. .вниз
. кц
. нц пока снизу свободно
. . вправо
. кц
. нц пока справа свободно
. . вверх
. кц
. нц пока сверху свободно
. . влево
. кц
кон

Варианты ответов:

1, 2, 3, 4






В одном из этих положений Робот возвращался в клетку, с которой начал движение, в двух других Робот ломался, а с одной из клеток Робот перемещался в другую.

С какой клетки надо начать движение, чтобы Робот переместился в другую клетку?

Блок исполнителя Черепаха


Вопрос 1

Если убрать в этой программе одну команду, Черепаха окажется в исходной точке.

использовать Черепаха
алг
нач
. вперед (100)
. назад (60)
. вперед(10)
. вперед(70)
. назад (110)
кон

Какая это команда?

Варианты ответов:

1) назад (60)

2) вперед(10)

3)вперед(70)

4) назад (110)





Вопрос 2

Черепаха выполнила программу:

использовать Черепаха
алг
нач
. вправо (30)
. нц 5 раз
. .влево (70)
. кц
кон

Какая команда вернет Черепаху в исходное положение?

Варианты ответов:

1) Черепаха в исходном положении поворота не требуется

2) влево(40)

3)вправо(320)

4) вправо(40)





Вопрос 3

Черепаха выполнила программу:

использовать Черепаха
алг фигура (арг вещ а)
нач
. нц 4 раз
. . вперед (а)
. . вправо (90)
. кц
кон

Первый раз программу протестировали с числом 5. Второй тест провели с числом 10.

Как отличается площадь этих двух квадратов?

Варианты ответов:

1) у второго в 5 раз больше, чем у первого

2) у второго в 2 раза больше, чем у первого

3)у второго в 4 раза больше, чем у первого

4) оба теста дают одинаковый результат


Вопрос 4

Действия этой программы для исполнителя Черепаха можно заменить одной строкой. Какой?

использовать Черепаха
алг
нач
. нц 5 раз
. .фигура
. кц
кон
алг фигура
нач
. нц 4 раз
. . вперед (10)
. кц
кон

Варианты ответов:

1) вперед (10)

2) вперед (40)

3)вперед (90)

4) вперед (200)





Блок "Чертежник"


Вопрос 1

Чертежник выполнил программу:

использовать Чертежник
алг
нач
. сместиться на вектор (5, 4)
. сместиться на вектор (-3, 1)
. сместиться на вектор (1, -3)
. сместиться на вектор (0, -2)
кон

Варианты ответов:

1) сместиться на вектор (-3, 3)

2) сместиться в точку (-3, 0)

3)сместиться на вектор (3, 0)

4) сместиться на вектор (0, 3)


Какая команда вернет перо Чертежника в исходную точку?

Вопрос 2

Чертежник выполнил программу:

использовать Чертежник
алг
нач
. поднять перо
. сместиться в точку(1, 1)
. опустить перо
. нц 4 раз
. . сместиться на вектор(4, -4)
. кц
кон

Что будет нарисовано?

Варианты ответов:

1) один отрезок

2) четыре отрезка (пунктирная линия)

3)квадрат

4) ломанная линия



Вопрос 3

На координатной плоскости исполнитель Чертежник построил картинку с тремя рожицами. Для построения рамки вокруг всех рожиц составили процедуру:

алг Прямоугольник (вещ х1, у1, х2, у2)

нач
. поднять перо
. сместиться в точку (х1, у1)
. опустить перо
. сместиться в точку (х2, у1)
. сместиться в точку (х2, у2)
. сместиться в точку (х1, у2)
. сместиться в точку (х1, у1)
кон

Какие параметры следует передать процедуре Прямоугольник для рисования рамки вокруг всех рожиц?

Варианты ответов:

1) Прямоугольник (-6, 6, 0, 6)

2) Прямоугольник (-6, 0, 5, 6)

3) Прямоугольник (-6, 0, 6, 0)

4) Прямоугольник (-6, 0, 10, 5)

Вопрос 4

Составляя Задание для Чертежника, ученик правильно составил две процедуры. Первая рисует горшок и стебель цветка, а вторая - цветок. На рисунке изображено то, что у него получилось.

Основной алгоритм такой:

алг
нач
. Горшок (1, 2);Цветок (1, 2)
кон

Выберите строку с правильными параметрами обращения к алгоритму Цветок, центр цветка должен оказаться в точке, отмеченной красным цветом.

Варианты ответов:

1) Цветок (3, 4)

2) Цветок (-1, 1)

3) Цветок (5, 5)

4) Цветок (4, 3)






Ответы

исполнителя Кузнечик В1

3

В2

1

В3

4

В4

4

исполнителя Водолей В1

1

В2

2

В3

3

В4

3

исполнителя Робот В1

4

В2

3

В3

1

В4

3

исполнителя Черепаха В1

2

В2

2

В3

3

В4

4

исполнителя Чертежник В1

1

В2

2

В3

2

В4

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!