Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация учебный курс 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы
по учебному курсу по информатике «Изучаем алгоритмику. МойКумир »
6 класс 2018/2019 учебный год
Промежуточная аттестационная работа разработана для проверки следующих видов деятельности:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; развитие представлений о числах, числовых системах; овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;
развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ; формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ; формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права
Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Структура работы:
Форма промежуточной аттестационной работы - обобщение.
Работа состоит из блоков вопросов по исполнителям: Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха и Чертежник. В каждом блоке по 4 (3) вопроса стоимостью 2, 4, 6 и 8 баллов.
Этапы проведения работы: ответы на вопросы 45 минут
Кодификатор элементов содержания
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
1.1 | 1.1.1 | Исполнитель Черепаха |
1.2 | 1.2.1 | Исполнитель Кузнечик |
1.3 | 1.3.1 | Исполнитель Робот |
1.4 1.5 | 1.4.3 1.5.1 | Исполнитель Водолей Исполнитель Чертежник |
Спецификаторы
Распределение заданий по частям
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 100 | Тип заданий |
Исполнитель Черепаха | 4 | 20 | 20 | Выбор правильного ответа |
Исполнитель Кузнечик | 4 | 20 | 20 | Выбор правильного ответа |
Исполнитель Робот | 4 | 20 | 20 | Выбор правильного ответа |
Исполнитель Водолей | 4 | 20 | 20 | Выбор правильного ответа |
Исполнитель Чертежник | 4 | 20 | 20 | Выбор правильного ответа |
Итого | 20 | 100 | 100 | |
План промежуточной аттестационной работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Умение использовать предметные термины «информация», «алгоритм», «модель» и их свойства; понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике | 1.1.1 | 1.1 | Б | 2 | 10 |
2 | Знание интерфейса программного обеспечения | 1.4.3 | 1.4, 1.5 | Б | 1 | 5 |
3 | умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов | 1.1.2 | 3.1 | П | 6 | 30 |
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Соотношение заданий и баллов
№ вопроса | Общее кол-во баллов | Правильность решения | Ошибочность решения |
1 | 2 | 2 балла если ответ верный | 0 баллов, если ответ неверный |
2 | 4 | 4 балла если ответ верный | 0 баллов, если ответ неверный |
3 | 6 | 6 баллов если ответ верный | 0 баллов, если ответ неверный |
4 | 8 | 8 баллов если ответ верный | 0 баллов, если ответ неверный |
| 20 | | |
Шкала перевода процента выполненных заданий.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 100.
Выполнено правильно 50% - 100% - зачет (50-100 баллов);
Выполнено правильно 0% - 49% - незачет (0-49 баллов).
Тест «МойКумир»
Блок исполнителя Кузнечик | |
Вопрос 1 Исполнитель Кузнечик выполняет программу: использовать Кузнечик алг нач . нц 10 раз . . вперед 4 . . назад 3 . кц кон С какой метки необходимо начать выполнение программы, чтобы остановиться на отметке 0? | Варианты ответов: 1) начать с отметки 0 2) начать с отметки 10 3) начать с отметки -10 4) начать с отметки 20 |
Вопрос 2 Исполнитель Кузнечик выполняет программу: использовать Кузнечик алг нач . нц 4 раз . . вперед 6 . . перекрасить . . назад 6 . . перекрасить . кц кон Сколько маркеров будет окрашено? | Варианты ответов: 1) ни одной метки 2) одна метка 3) две метки 4) восемь меток |
Вопрос 3 Исполнитель Кузнечик каждое утро выполняет команду вперед 5, а каждый вечер назад 4. Начал Кузнечик с отметки 0. На какой день Кузнечик окажется на отметке 10? | Варианты ответов: 1) На 10-ый день 2) На 4-ый день 3)На 5-ый день 4) На 6-ой день |
Вопрос 4 Исполнитель Кузнечик должен окрасить все маркеры от отметки 0 до отметки 100. Команды вперед и назад можно использовать сколько угодно раз. Какая пара команд позволит составить программу для решения этой задачи? | Варианты ответов: 1) вперед 6 и назад 3 2) вперед 2 и назад 6 3)вперед 15 и назад 10 4) вперед 7 и назад 4 |
Блок исполнителя Водолей | |
Вопрос 1 Емкость сосуда А – 20 литров, сосуда В – 5 литров. До выполнения программы оба сосуда пусты. Сколько литров будет в сосуде А после выполнения программы? использовать Водолей алг нач . наполни A . перелей из A в B . наполни A . перелей из A в B кон | Варианты ответов: 1) 20 литров 2) 15 литров 3) 10 литров 4) 5 литров |
Вопрос 2 Емкость сосуда А – 100 литров, сосуда В – 10 литров. После выполнения программы в сосуде Aстало 54 литра. Сколько литров было в сосуде B до выполнения программы? |
использовать Водолей алг нач . наполни A . нц 5 раз . . перелей из A в B . . вылей B . кц кон | Варианты ответов: 1) 0 литров 2) 4 литра 3) 6 литров 4) 10 литров |
Вопрос 3 Емкость сосуда А – 100 литров, сосуда В – 5 литров. Все сосуды первоначально пустые. После выполнения программы в сосуде A стало 56 литров. Какая емкость у сосуда С? |
использовать Водолей алг нач . нц 7 раз . . наполни B . . наполни C . . перелей из B в A . . перелей из C в A . кц кон | Варианты ответов: 1) 8 литров 2) 7 литров 3) 3 литра 4) Данных для вычисления недостаточно |
Вопрос 4 Емкость сосуда А – 20 литров, а сосуда В – 7 литров. Начальное количество воды в сосудах неизвестно. После выполнения программы в сосуде A стало 18 литров. Сколько литров могло быть в сосуде А до выполнения программы? использовать Водолей алг нач . перелей из А в В . перелей из В в A кон | Варианты ответов: 1) 8 литров 2) 9 литров 3) 13 литров 4) 19 литров |
Блок исполнителя Робот |
Вопрос 1 Робот находится на прямоугольном поле, не имеющем дополнительных стенок. Из левого верхнего угла в правый нижний угол Робот перемещается под управлением программы: использовать Робот алг нач . нц 5 раз . . вправо . кц . нц 3 раз . . вниз . кц кон Какая площадь поля, в котором находится Робот? | Варианты ответов: 1) 5 клеток 2) 8 клеток 3) 15 клеток 4) 24 клетки. |
Вопрос 2 Ученик тестировал программу, последовательно устанавливая исходное положение Робота в точки, отмеченные на схеме цифрами 1, 2, 3, 4. Оказалось, что после выполнения программы, в двух тестах Робот оставался на прежнем месте. |
использовать Робот алг нач . если справа свободно . .то вправо . все . если сверху свободно . . то вверх . все . если снизу свободно . . то вниз . все . если слева свободно . . то влево . все кон В каком случае исходное и конечное положение Робота совпадают? | Варианты ответов: 1) клетки 1 и 2 2) клетки 2 и 3 3)клетки 1 и 3 4) клетки 4 и 2 |
Вопрос 3 Робот находится на квадратном поле в левой верхней клетке. Переход в правую нижнюю клетку Робот осуществляет под управлением программы: |
использовать Робот алг нач . нц пока справа свободно или снизу свободно . .если справа свободно . . . то вправо . . . иначе вниз . . все . кц кон По какой дороге двигался Робот? | Варианты ответов: 1, 2, 3, 4 |
Вопрос 4 Ученик тестировал программу, последовательно устанавливая исходное положение Робота в точки, отмеченные цифрами. |
использовать Робот алг нач . нц пока слева свободно . .вниз . кц . нц пока снизу свободно . . вправо . кц . нц пока справа свободно . . вверх . кц . нц пока сверху свободно . . влево . кц кон | Варианты ответов: 1, 2, 3, 4 |
В одном из этих положений Робот возвращался в клетку, с которой начал движение, в двух других Робот ломался, а с одной из клеток Робот перемещался в другую. С какой клетки надо начать движение, чтобы Робот переместился в другую клетку? |
Блок исполнителя Черепаха | |
Вопрос 1 Если убрать в этой программе одну команду, Черепаха окажется в исходной точке. использовать Черепаха алг нач . вперед (100) . назад (60) . вперед(10) . вперед(70) . назад (110) кон Какая это команда? | Варианты ответов: 1) назад (60) 2) вперед(10) 3)вперед(70) 4) назад (110) |
Вопрос 2 Черепаха выполнила программу: использовать Черепаха алг нач . вправо (30) . нц 5 раз . .влево (70) . кц кон Какая команда вернет Черепаху в исходное положение? | Варианты ответов: 1) Черепаха в исходном положении поворота не требуется 2) влево(40) 3)вправо(320) 4) вправо(40) |
Вопрос 3 Черепаха выполнила программу: использовать Черепаха алг фигура (арг вещ а) нач . нц 4 раз . . вперед (а) . . вправо (90) . кц кон Первый раз программу протестировали с числом 5. Второй тест провели с числом 10. Как отличается площадь этих двух квадратов? | Варианты ответов: 1) у второго в 5 раз больше, чем у первого 2) у второго в 2 раза больше, чем у первого 3)у второго в 4 раза больше, чем у первого 4) оба теста дают одинаковый результат |
Вопрос 4 Действия этой программы для исполнителя Черепаха можно заменить одной строкой. Какой? использовать Черепаха алг нач . нц 5 раз . .фигура . кц кон алг фигура нач . нц 4 раз . . вперед (10) . кц кон | Варианты ответов: 1) вперед (10) 2) вперед (40) 3)вперед (90) 4) вперед (200) |
Блок "Чертежник" | |
Вопрос 1 Чертежник выполнил программу: использовать Чертежник алг нач . сместиться на вектор (5, 4) . сместиться на вектор (-3, 1) . сместиться на вектор (1, -3) . сместиться на вектор (0, -2) кон | Варианты ответов: 1) сместиться на вектор (-3, 3) 2) сместиться в точку (-3, 0) 3)сместиться на вектор (3, 0) 4) сместиться на вектор (0, 3) |
Какая команда вернет перо Чертежника в исходную точку? |
Вопрос 2 Чертежник выполнил программу: использовать Чертежник алг нач . поднять перо . сместиться в точку(1, 1) . опустить перо . нц 4 раз . . сместиться на вектор(4, -4) . кц кон Что будет нарисовано? | Варианты ответов: 1) один отрезок 2) четыре отрезка (пунктирная линия) 3)квадрат 4) ломанная линия |
Вопрос 3 На координатной плоскости исполнитель Чертежник построил картинку с тремя рожицами. Для построения рамки вокруг всех рожиц составили процедуру: |
алг Прямоугольник (вещ х1, у1, х2, у2) |
нач . поднять перо . сместиться в точку (х1, у1) . опустить перо . сместиться в точку (х2, у1) . сместиться в точку (х2, у2) . сместиться в точку (х1, у2) . сместиться в точку (х1, у1) кон | |
Какие параметры следует передать процедуре Прямоугольник для рисования рамки вокруг всех рожиц? |
Варианты ответов: 1) Прямоугольник (-6, 6, 0, 6) 2) Прямоугольник (-6, 0, 5, 6) 3) Прямоугольник (-6, 0, 6, 0) 4) Прямоугольник (-6, 0, 10, 5) |
Вопрос 4 Составляя Задание для Чертежника, ученик правильно составил две процедуры. Первая рисует горшок и стебель цветка, а вторая - цветок. На рисунке изображено то, что у него получилось. Основной алгоритм такой: алг нач . Горшок (1, 2);Цветок (1, 2) кон Выберите строку с правильными параметрами обращения к алгоритму Цветок, центр цветка должен оказаться в точке, отмеченной красным цветом. |
| Варианты ответов: 1) Цветок (3, 4) 2) Цветок (-1, 1) 3) Цветок (5, 5) 4) Цветок (4, 3) |
Ответы
исполнителя Кузнечик В1 | 3 |
В2 | 1 |
В3 | 4 |
В4 | 4 |
исполнителя Водолей В1 | 1 |
В2 | 2 |
В3 | 3 |
В4 | 3 |
исполнителя Робот В1 | 4 |
В2 | 3 |
В3 | 1 |
В4 | 3 |
исполнителя Черепаха В1 | 2 |
В2 | 2 |
В3 | 3 |
В4 | 4 |
исполнителя Чертежник В1 | 1 |
В2 | 2 |
В3 | 2 |
В4 | 3 |