СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация учебный курс 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация учебный курс 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация учебный курс 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по учебному курсу по информатике «Имитационное моделирование в AnyLogie»

7 класс 2018/2019 учебный год

Промежуточная аттестационная работа разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • построение и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - обобщение.

Работа состоит из двух частей. Первая часть ответы на теоретические вопросы. Вторая часть представление моделей созданных учениками.

Этапы проведения работы: ответы на вопросы 15 минут, представление моделей – 30 минут.

Кодификатор элементов содержания


Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1.1

1.1.1

Модель и моделирование. Основные понятия

1.2

1.2.1

Системный подход в моделировании

1.3

1.3.1

Моделирование различных систем.

1.4

1.4.3

Имитационное моделирование


Спецификаторы

Распределение заданий по частям


Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 9

Тип заданий

Часть 1

3

3

33

Ответ на теоретический вопрос

Часть 2

1

6

67

Представление модели

Итого

4

9

100


План промежуточной аттестационной работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания


Макс.

балл за

выполнение

задания


Примерное время

выполнения задания

(мин.)

Часть 1

1

Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «моделирование», «формализация» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

1.1.1

1.1

Б

2

10

2

Знание интерфейса программного обеспечения

1.4.3

1.4, 1.5

Б

1

5

Часть 2

3

Умение определять вид моделирования и тип моделей

1.1.2

3.1

П

6

30


Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы

Соотношение заданий и баллов

№ вопроса

Общее кол-во баллов

Правильность

решения

Ошибочность решения

1

1

1 балл если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный

2

1

1 балл если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный

3

1

1 балл если ответ верный

0 баллов, если ответ неверный

4

6

По 2 балла за каждую модель

0 баллов, если задание

не выполнено


9



Шкала перевода процента выполненных заданий в отметку.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 9.

Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (8 - 9 баллов);

Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (6 -7 баллов);

Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (5 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-4 баллов).

Вопросы

  1. Дать определение модели.

  2. Что такое моделирование?

  3. Формализация это?

  4. Какие виды моделей вы знаете?

  5. Назвать этапы моделирования.

  6. Дать определение компьютерной модели

  7. Дать определение информационной модели

  8. Дать определение материальной модели

  9. Привести примеры материальных моделей

  10. Привести примеры информационных моделей

  11. Привести примеры компьютерных моделей

  12. Охарактеризовать первый этап моделирования

  13. Охарактеризовать второй этап моделирования

  14. Охарактеризовать третий этап моделирования

  15. Охарактеризовать четвертый этап моделирования

  16. Охарактеризовать пятый этап моделирования

  17. Может ли один объект иметь множество моделей? Почему?

  18. Может ли одна модель иметь множество объектов? Почему?

Примерные ответы

Известно, что модель - это некоторое упрощенное подобие реального объекта.

 Модель - это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

Модели бывают материальными и информационными. Примером материальной модели является глобус - модель Земли. Предметом изучения информатики являются информационные модели.

В информационной модели отображаются знания человека об объекте моделирования. Информационное моделирование - описание в той или иной форме объекта моделирования.

Модель — это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств. Понятие модели относится к фундаментальным общенаучным понятиям, а моделирование — это метод познания действительности, используемый различными науками.

Объект моделирования — широкое понятие, включающее объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности. Сама модель может представлять собой либо физический, либо идеальный объект. Первые называются натурными моделями, вторые — информационными моделями. Например, макет здания — это натурная модель здания, а чертеж того же здания — это его информационная модель, представленная в графической форме (графическая модель).

В экспериментальных научных исследованиях используются натурные модели, которые позволяют изучать закономерности исследуемого явления или процесса. Например, в аэродинамической трубе моделируется процесс полета самолета путем обдувания макета самолета воздушным потоком. При этом определяются, например, нагрузки на корпус самолета, которые будут иметь место в реальном полете.

Информационные модели используются при теоретических исследованиях объектов моделирования. В наше время основным инструментом информационного моделирования является компьютерная техника и информационные технологии.

Компьютерное моделирование включает в себя прогресс реализмом информационной модели на компьютере и исследование с помощью этой модели объекта моделирования проведение вычислительного эксперимента.

Формализация
К предметной области информатики относятся средства и методы компьютерного моделирования. Компьютерная модель может быть создана только на основе хорошо формализованной информационной модели. Что же такое формализация?

Формализация информации о некотором объекте — это ее отражение в определенной форме. Можно еще сказать так: формализация — это сведение содержания к форме. Формулы, описывающие физические процессы, — это формализация этих процессов. Радиосхема электронного устройства — это формализация функционирования этого устройства. Ноты, записанные на нотном листе, — это формализация музыки и т.п.

Формализованная информационная модель — это определенные совокупности знаков (символов), которые существуют отдельно от объекта моделирования, могут подвергаться передаче и обработке. Реализация информационной модели на компьютере сводится к ее формализации в форматы данных, с которыми "умеет" работать компьютер.

Первый этап – постановка задачи. Прежде всего следует уяснить цель моделирования. Исходя из цели моделирования, определяется вид и форма представления информационной модели, а также степень детализации и формализации модели. В соответствии с целью моделирования заранее определяются границы применимости  создаваемой модели. На этом этапе также необходимо выбрать инструментарий, который будет использоваться при моделировании (например, компьютерную программу). 
Второй этап – собственно моделирование, построение модели. На этом этапе важно правильно выявить составляющие систему объекты, их свойства и взаимоотношения и представить всю эту информацию в уже выбранной форме. Создаваемую модель необходимо периодически подвергать критическому анализу, чтобы своевременно выявлять избыточность, противоречивость и несоответствие целям моделирования.
Третий этап – оценка качества модели, заключающаяся в проверке соответствия модели целям моделирования. Такая проверка может производиться путем логических рассуждений, а также экспериментов, в том числе и компьютерных. При этом могут быть уточнены границы применимости модели. В случае выявления несоответствия модели целям моделирования она подлежит частичной или полной переделке.
Четвертый этап – эксплуатация модели, ее применение для решения практических задач в соответствии с целями моделирования.
Пятый этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!