СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация за курс 9 класса по физике в формате ВПР

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация за курс 9 класса по физике в формате ВПР составлена на основе пройденного материала, заданий сайта решу ОГЭ, решу ВПР, материала сети Интернет. Вариантов 2, есть демонстрационный вариант для подготовки. Ответов нет.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация за курс 9 класса по физике в формате ВПР»

Промежуточная аттестация за курс 9 класса по физике в формате ВПР

Вариант 1.

1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: амплитуда, весы, секундомер, часы, пройденный путь, сила. Разделите эти понятия по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.

Название группы понятий

Перечень понятий







2 . На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ox. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1)  Участок ВС соответствует равноускоренному движению тела с максимальным по модулю ускорением.

2)  В момент времени t3 скорость тела равна нулю.

3)  В промежуток времени от t1 до t2 тело изменило направление движения на противоположное.

4)  В момент времени t2 скорость тела равна нулю.

5)  Путь, соответствующий участку OA, равен пути, соответствующему участку ВС.


3. По мячу, лежащему на траве, ударили клюшкой. Изобразите силы, действующие на мяч после удара. Куда направлено ускорение мяча после удара?


4 . Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

Список слов:

1)  максимальной

2)  минимальной

3)  концентрации

4)  массы

5)  увеличивается

6)  уменьшается

7)  не изменяется

Для проведения опытов по изучению плавания тел Василий использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. На рисунке представлено поведение яйца в зависимости от _________(А) соляного раствора в стакане. В стакане 3 плотность раствора была _________(Б). При увеличении плотности раствора сила тяжести, действующая на яйцо, _________(В), а выталкивающая сила _________(Г).

5. Расположите электромагнитные волны оптического диапазона в порядке увеличения длины волны. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) зеленые 2) фиолетовые 3) красные


6 . Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленных на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате α- распада полония.

7 . Занятия по физике у Полины начинаются ровно в 09:00. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Полина опоздала на занятия?


8. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

Физические явления

А

Компас

1

Тепловое действие тока

Б

Электрический утюг

2

Химическое действие тока



3

Взаимодействие постоянных магнитов


9. Решите задачу.

Автомобиль разгоняется с места и достигает скорости 10 м/с за 10 с. Чему равна масса автомобиля, если равнодействующая всех сил, действующих на него, равна 2000 Н?


10. Решите задачу.

Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 700С, угол между отраженным лучом и преломленным равен 1000С. Чему равен угол преломления?


11. Решите задачу.

Частота колебаний камертона 432 ГЦ. Какова длина звуковой волны от камертона в воздухе, если скорость распространения звука равна 330 м/с?






























Промежуточная аттестация за курс 9 класса по физике в формате ВПР

Вариант 2.

1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: микроскоп, инерция, радуга, амперметр, линейка, молния. Разделите эти понятия по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.

Название группы понятий

Перечень понятий







2. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчета.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1)  На участке DE тело двигалось равномерно.

2)  Наибольшее ускорение тело имело на участке АВ.

3)  В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м.

4)  На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.

5)  В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.


3. На пружине весит гирька массой 200 г. Изобразите силы, действующие на систему гирька - пружина. Чему равна сила упругости пружины, если гирька находится в равновесии.


4 . Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

Брусок равномерно тянут вверх по шероховатой поверхности наклонной плоскости.

Сила трения, действующая на брусок, (А) _______________. Равнодействующая всех сил, действующих на брусок, равна (Б) _______________. По мере движения вверх по наклонной плоскости кинетическая энергия бруска (В) _________________, полная механическая энергия бруска (Г)________________.

 

Список слов и словосочетаний:

1)  направлена вверх вдоль наклонной плоскости

2)  направлена вниз вдоль наклонной плоскости

3)  сумма силы тяжести и силы трения

4)  нуль

5)  не изменяться

6)  уменьшаться

7)  увеличаться  


5. Расположите виды электромагнитных волн излучаемых Солнцем в порядке возрастания длины волны. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.


1) излучение радиоволн

2) инфракрасное излучение

3) видимое излучение


6. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленных на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате двух β - распадов ртути.


7. Занятия по физике у Андрея начинаются ровно в 09:00. Перед тем как войти в класс, он посмотрел на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Андрей опоздал на занятия?


8. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

Физические явления

А

Линза

1

Преломление света

Б

Зеркало

2

Излучение света



3

Отражение света


9. Решите задачу.

Тело подбросили с поверхности земли вертикально вверх, сообщив ему начальную скорость υ0  =  6 м/c. На какую максимальную высоту (в м) поднялось тело? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Ответ округлите до десятых долей.


10. Решите задачу.

Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим и отражённым лучами равен 60°. Чему равен угол между падающим лучом и зеркалом?


11. Решите задачу.

Радиобуй в море колеблется на волнах с периодом 6 с. Скорость морских волн 2 м/с. Чему равна длина волны?






















Промежуточная аттестация за курс 9 класса по физике в формате ВПР

Демонстрационный вариант.

1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: телескоп, вольт, мензурка, грамм, термометр, сантиметр. Разделите эти понятия по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.

Название группы понятий

Перечень понятий






2 . На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси Ox. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1)  Участок ВС соответствует равноускоренному движению тела.

2)  В момент времени t3 скорость тела равна нулю.

3)  В промежуток времени от t1 до t2 тело изменило направление движения на противоположное.

4)  В момент времени t2 скорость тела равна нулю.

5)  Путь, соответствующий участку OA, равен пути, соответствующему участку ВС.


3. Мальчик тянет санки по снегу. Изобразите все силы действующие на санки. Куда будет направлено ускорение?


4 . Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

 

Сплошной кубик изо льда и сырое яйцо опустили в жидкость (см. рис.). На кубик и яйцо со стороны жидкости действует (А)__________________. Для кубика выталкивающая сила (Б)__________________ силу тяжести, а плотность кубика (В)__________________ плотности жидкости. Для яйца сила тяжести (Г)________________ выталкивающей силы.

 

Список слов и словосочетаний:

1)  сила тяжести

2)  архимедова сила

3)  атмосферное давление

4)  больше

5)  меньше

6)  уравновешивает

7)  превышает


5. Расположите виды электромагнитных волн в порядке возрастания их длины волны. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.


1) радиоволны

2) гамма - излучение

3) видимое излучение





6 . Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленных на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате 1) альфа распада таллия; 2) бета - распада висмута .


7 . Кружок по физике у Кати начинается ровно в 16:30. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Катя опоздала на занятия?

8. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

Физические явления

А

Лампа накаливания

1

Рентгеновское излучение

Б

Прибор для получения снимков скелета тела человека

2

Тепловое действие тока



3

Отражение света


9. Решите задачу.

Мяч массой 100 г бросили вертикально вверх с поверхности земли с начальной скоростью 8 м/с. На какой высоте относительно земли мяч имел скорость 3 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь.


10. Решите задачу.

Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения равен 30°. Чему равен угол между отражённым лучом и плоскостью зеркала?


11. Решите задачу.

Какова частота колебаний звуковых волн в среде, если скорость звука в этой среде v = 300 м/с, а длина волны 5 м?