СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестационная работа по обществознанию 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по обществознанию 8 класс»

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная работа по обществознанию для учащихся 8 класса.

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по обществознанию на уровне основного общего образования.

Форма проведения промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.

Работа носит контрольныйхарактер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

  1. вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 3 минуты

  2. заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на

доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

  1. выполнение работы:

а)прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся ^ минуты

начинают одновременно, по сигналу учителя)

б)выполнение заданий.


Спецификация работы

задания

Знание/Понимание

Проверяемые умения

1-3

называть термины и понятия, социальные явления

4-6

распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания

Применение

Проверяемые умения

7-9

оценивать истинность суждений о социальных явлениях и фактах соответственно предлагаемому контексту сточки зрения общественных наук

10-12

умение отличать, анализировать и корректировать обществоведческую информацию с точки зрения её целостности и смысла

13-14

умение различать в социальной информации факты и мнения, аргументы, выводы и оценки

15

Соотносить два ряда информации, устанавливать соответствия меяаду существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями и определениями

16-17

Применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах (осуществлять выбор позиций из предложенного списка, устанавливать и дополнять признаки)






Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично, "5"

75-89%%

хорошо, "4"

51-74%%

удовлетворительно, "3"

менее 50%

неудовлетворительно, "2"

Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Отметка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка 3ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка 2ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.




















Демонстрационный вариант


Промежуточная аттестационная работа по обществознанию. 8 класс

Вариант 1



1. Выпишите, к какому типу обществ можно отнести следующую характеристику:«Определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, армия и церковь являлись главными институтами общества»

индустриальное

доиндустриальное

первобытное

информационное

постиндустриальное

Ответ:________________________



2. Выпишите понятие, которое соответствует определению:«Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»

государство

страна

общество

сообщество

коллектив

Ответ:________________________





3. Выпишите, какие потребности человека, согласно пирамиде Маслоу, можно отнести к низшим:

духовные

престижные

в безопасности

социальные

физиологические

Ответ:________________________

4. Выпишите, какие виды социального прогресса существуют:

развитие

реформа

реакция

революция

контрреформа

Ответ:________________________




5. Из приведенного списка выберите виды ресурсов (факторов производства):

а) потребности

б) земля

в) капитал

г) орудия труда

д) труд

е) облигации


1) б, в, д

2) а, г, д

3) а, б, в

4) а, д, е


Ответ:________________________



6. Выпишите два вида общения, которые чаще всего используются людьми:

зрительное

речевое

жестовое

слуховое

тактильное

Ответ:________________________






7. Верны ли следующие суждения о функциях денег:

1. Деньги невозможно использовать как средство обращения

2.. Деньги можно использовать не только как средство платежа, но и как средство накопления.

1) верно только первое суждение

3) верны оба суждения

2) верно только второе суждение

4) оба суждения неверны

Ответ:________________________


8. Определите неверные суждения о сущности конкуренции:

а) Когда на рынке много производителей одного и того же товара, конкуренции растет.

б) Когда повышается спрос на товар, то конкуренция товаропроизводителей исчезает.

в) В условиях сильной конкуренции цена товара снижается.

г) От конкуренции не зависит уровень цен на товары.


1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г;

Ответ:________________________



9. Верны ли следующие суждения о сущности процесса инфляции:

1. Инфляция иногда приводит к снижению покупательной способности денег.

2. Чаще всего причиной инфляции является чрезмерный выпуск бумажных денег.

1) верно только первое суждение

3) верны оба суждения

2) верно только второе суждение

4) оба суждения неверны

Ответ:________________________


10. Выпишите два термина, которые выпадают из общего логического ряда, в котором дается характеристика налогов:

прямые

косвенные

коммерческие

федеральные

национальные

Ответ:________________________




11. Гражданин Петров занимается разведением домашних животных. При каких условиях его можно назвать предпринимателем:

а) он получает прибыль от продажи молока и мяса

б) он по решению местной администрации выращивает только свиней

в) он выплатил штраф за то, что не обеспечил безопасный проход скота по автомобильной дороге

г) он ежегодно отчитывается перед государством об объемах выращенного скота и целях его реализации


1) а, в

2) б, г

3) б, в

4) а, г

Ответ:________________________



12. Определите, какое слово в приведенном тексте не отражает его основного смысла и является ошибочным.

Заработная плата – цена за труд, измеряется в единицу времени. Она бывает сдельная и аккордная. А так же валютная, которая выплачивается за выполненный в определенный срок законченный цикл работ.

цена

сдельная

аккордная

валютная

труд

Ответ:________________________




13. Определите, какие из приведенных ниже предложений носят фактический характер:

а) К сожалению, в российском обществе она слишком неоднородна

б) Социальную структуру имеет любое общество.

в) В социальной структуре можно выделить отдельные слои

г) При этом наибольшую роль в выделении отдельных слоев играют доходы


1) а, в

2) а, г

3) б, в

4) б, г

Ответ:________________________



14. Определите, какие положения носят характер оценочных суждений:

а) К понятию этнос относятся, скорее всего, только современные нации

б) Ведь нации – высший исторический тип этноса

в) Русские представляют собой пример нации

г) К сожалению, недооценка роли русского народа в мировой истории отразилась на его современном положении


1) а, в

2) а, г

3) б, г

4) б, в

Ответ:________________________



15. Установите соответствие между видом конфликта и его проявлением. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ВИД

а) Великая Отечественная война

1) Политический

б) Предвыборная борьба на выборах Президента РФ

2) Экономический

в) конкуренция производителей сыра


г) спор России и Канады за континентальный шельф Северного ледовитого океана


д) война России в 18 веке за выход к Балтийскому морю



Ответ:

а

б

в

г

д









16. Выберите из предложенного списка характеристики, которые определяют уровень жизни человека в обществе:


а) признание

б) питание

в) свобода

г) характер


1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) в, г

5) б, г


Ответ:________________________


17. Выпишите слово, которое пропущено в данном тексте (выпиши в необходимой последовательности):социальный статус может определяться деятельностью самого человека, и поэтому он называется___________, а также может и не зависеть от его желания и возможностей, такой статус носит название_____________________.

высший

дружеский

достигаемый

приписанный

взрослый

Ответ:________________________





























Демонстрационный вариант



Промежуточная аттестационная работа по обществознанию. 8 класс


II вариант




1. Выпишите, какие виды социальных реформ существуют:

политические

быстрые

медленные

полные

экономические

Ответ:________________________



2. Выпишите понятие, которое соответствует определению: «Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления»

государство

страна

общество

сообщество

коллектив

Ответ:________________________




3. Выпишите, к какому типу обществ можно отнести следующую характеристику: «Определяющим фактором развития выступало промышленность, наука и фирмы являлись главными институтами общества»

индустриальное

доиндустриальное

первобытное

информационное

постиндустриальное

Ответ:________________________




4. Выпишите, какие стадии жизненного цикла проходит человек:

студенческую

старость

тинэйджер

юность

образовательную

Ответ:________________________




6. Выпишите, какие потребности человека, согласно пирамиде Маслоу, можно отнести к высшим:

духовные

престижные

в безопасности

в еде

физиологические

Ответ:________________________


6. Из приведенного списка выберите виды ресурсов (факторов производства):

а) потребности

б) капитал

в) предпринимательская деятельность

г) орудия труда

д) труд

е) пища


1) а, б, в

2) а, г, д

3) а, д, е

4) б, в, г


Ответ:________________________




7. Верны ли следующие суждения о сущности закона спроса и предложения в рыночной экономике:

1. Когда растет спрос, тогда растет и предложение товара.

2. Когда растет предложение товара, всегда растет спрос на него.

1) верно только первое суждение

3) верны оба суждения

2) верно только второе суждение

4) оба суждения неверны

Ответ:________________________

8. Верны ли следующие суждения о функциях денег:

1. Деньги – это только мера стоимости товара.

2. Деньги выступают в роли посредника при обмене товарами.

1) верно только первое суждение

3) верны оба суждения

2) верно только второе суждение

4) оба суждения неверны

Ответ:________________________



9. Определите неверные суждения о функциях цены:

а) Цена ограничивает потребление ресурсов.

б) Мотивацией для производства товаров и услуг служит цена на них.

в) От уровня цен никогда не зависит уровень потребления.

г) Цена товара не может быть выше его себестоимости.


1) а, б

2) б, в

3) в, г

4) б, г;

Ответ:________________________







10. Выпишите, какие два термина выпадающие из общего логического ряда, в котором дается характеристика государственного бюджета РФ:

дефицитный

косвенный

профицитный

федеральный

национальный

Ответ:________________________




11. В государстве М. происходит быстрый экономический рост. При каких условиях его экономическую систему можно назвать рыночной?

а) в государстве М. правительство приняло постановление о ценах на мясо и молоко

б) правительство государства М. снизило налоги на производителей важнейших товаров

в) основные доходы государство М. получает благодаря налогам с физических и юридических лиц

г) в государстве М. существует дефицит многих товаров


1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, в, г

Ответ:________________________



12. Определите, какое слово в приведенном тексте не отражает его основного смысла и является ошибочным.

Безработный – это человек, не имеющий заработка и живущий на пенсию по безработице. При этом он состоит на учете в центре занятости и активно ищет работу.

активно

учете

состоит

пенсию

заработка

Ответ:________________________




13. Определите, какие положения носят характер оценочных суждений:

а) Социальный статус – это место человека, которое он занимает в обществе.

б) Понятие «социальная роль» относится к поведению человека и тесно связано с его социальным статусом.

в) Многие социальные роли, которые выполняет человек, от него не зависят

г) Хотя большинство социальных статусов наоборот зависимы от авторитета их носителей


1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) в, г

Ответ:________________________



14. Определите, какие из приведенных ниже предложений носят фактический характер:

а) Конфликт между людьми разных национальностей, а также конфликт между национальными государствами называется межнациональным.

б) Ярким примером такого конфликта является арабо-израильская война 60-ых гг. XX века.

в) Главной причиной таких конфликтов принято считать политические противоречия.

г) Хотя при этом наибольшую роль в них играют религиозные чувства.


1) а, в

2) в, г

3) б, в

4) б, г

Ответ:________________________



15. Установите соответствие между видом конфликта и его проявлением. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ВИД

а) гонения на старообрядцев в России в 17 веке

1) Религиозный

б) уничтожение еврейского народа нацистами в Германии

2) Этнический

в) борьба России в 19 веке за иерусалимские святыни


г) нападение монголо-татар на Русь


д) нападение крестоносцев на Русь



Ответ:

а

б

в

г

д









16. Выберите из предложенного списка характеристики, которые не влияют на уровень жизни человека в обществе:


а) питание

б) признание

в) свобода

г) характер


1) а, б

2) б, г

3) б, в

4) в, г

5) а, г


Ответ:________________________



17. Выпишите слово, которое пропущено в данном тексте (выпиши в необходимой последовательности): Общество в целом очень часто оценивает не качества самого человека, а то место, которое он занимает в социальной структуре, данное явление получило название ______________. Если же человек вызывает одобрение обществом благодаря своим достижениям, то в этом проявляется его _________________.

признание

престиж

зависимость

авторитет

интеллект

Ответ:________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!