СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная диагностическая работа.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование на промежуточной аттестации по биологии для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная диагностическая работа.»

Промежуточная аттестация по биологии  по курсу  7 класса в  форме тестирования.

Учитель Кий Т. Н.

Пояснительная записка.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова— М. : Академкнига/Учебник, 2015.

Цель промежуточной аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 6 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  40 минут.

Экзаменационная работа состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит  25 заданий (А1 – А25). К заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 3 задания (В1- В3) :

Критерии  оценивания результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.. Сумма баллов –31

Шкала оценивания.

правильное выполнение 100-90% заданий теста ( 31 - 29 баллов) – отметка «5»

правильное выполнение 89-75% заданий теста  ( 28- 24 баллов) –   отметка «4»

правильное выполнение 74-50% заданий теста  ( 23 -18 баллов) –   отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста (менее 16 баллов) – отметка «2»































   ФИО___________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса в форме тестирования.

Часть 1. Задания с выбором одного ответа из предложенных вариантов.

2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называют:

  1. аэробы                           3) автотрофы  

  2. анаэробы                       4) гетеротрофы

3. Вегетативное тело грибов образовано:

  1. корнями                    3) мицелием

  2. побегом                     4) системой органов

4. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

       1) производителя органических веществ       3)  растительноядного организма

       2) фотосинтезирующего организма               4)  разрушителя органических веществ

5. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

       1) их тело состоит из стебля и листьев   3) они размножаются спорами            

       2) у них есть хлорофилл                         4) они хорошо приспособлены к жизни на суше

6. По какому признаку можно узнать растения отдела Голосеменные?

       1) оплодотворение у них в семязачатке и зависит от воды

 2) семена располагаются на чешуйках шишек

 3) в процессе онтогенеза образуют зелёную пластину – заросток

 4) опыление обеспечивают насекомые

7. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

       1) одинаковые потребности в воде и освещении     3) цветки имеют сходное строение

       2) сходное строение побегов                                       4) стержневая корневая система

8. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных  

            (капустных)

                1) Имеют стержневую корневую систему

                2) Имеют сетчатое жилкование листьев

               3) Их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть

               4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

9. Характерный признак бактерий:

                  1) отсутствие ядра                                        3) наличие митохондрии

                  2) отсутствие цитоплазмы                           4) наличие плазматической мембраны


10.Красный цветок, вероятнее всего, опыляется

1) летучими мышами 3) насекомыми

2)ветром 4)самоопыление


11.Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется:

1) межклетник 3) луб

2) древесина 4) корневой волосок

12. Какая зона корня участвует в минеральном питании:

    1. зона роста 3) зона деления

2) зона всасывания 4) корневой чехлик


13. Половое размножение растений осуществляется:

  1. спорами 3) семенами

2) почками 4) листьями

14. Где размножаются болезнетворные бактерии:

1) в грязной воде 3) в почве

2) в теле человека 4) повсеместно

15. Какой из изображённых органов является видоизменённым корнем?


  1. клубень 2) корневище 3) луковица 4) корнеплод

16. Почки, из которых вырастают яблоки, называются:

1) вегетативные 3)придаточные

2) генеративные 4) верхушечные

17. Пыльца цветковых растений формируется в

1) Семязачатке 3) тычинках

2) Рыльце пестика 4) завязи пестика

18. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?





1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Плауновидные 4) Папоротниковидные

19. Правильная схема классификации растений:

1) Вид-семейство-порядок-род-класс-отдел 2) Вид-род-семейство-порядок-класс-отдел

3) Вид-отдел-класс-порядок-род-семейство 4) Вид-класс-отдел-порядок-род-семейство

20. Исключите лишнее понятие:

1) крестоцветные 2) розоцветные

3) бобовые в) лилейные

21. Организм растения состоит из:

а) корня и стебля                                   в) корня и побега

б)цветка и стебля                                  г) цветка и плодов.

 

22. Главные части цветка:

а) лепестки и чашелистики                  в) цветоложе и цветоножка

б) пестик и тычинки                              г) столбик и рыльце

23.Какую функцию выполняет в клетке ядро?

а) выполняет защитную функцию в) придает ей форму

б) участвует в делении г) содержит питательные вещества

24. . Фамилия ученого, который открыл двойное оплодотворение у цветковых растений

1) Ч.Дарвин 2) С.Г. Навашин 3) Г.Д. Карпеченко 4) Н.И. Вавилов.

25. Плодом нельзя назвать:

а) зрелое яблоко                                       в) боб фасоли

б) кочан капусты                                       г) зерно пшеницы                                         


Часть 2 В

Выберите три верных утверждения. 

В1. Признаки двудольных растений.

          1) дуговое жилкование листьев

          2) сетчатое жилкование листьев

          3) две семядоля в семени

          4) мочковатая корневая система

          5) стержневая корневая система Ответ:


В2. Какие семейства, относятся к классу Однодольные?

1) Лилейные 2) Пасленовые 3) Злаковые 4) Луковые 5) Астровые 6) Мотыльковые

Ответ:

В3. Установите соответствие между функцией растения и органом, который её выполняет.

ФУНКЦИЯ РАСТЕНИЯ

А) обеспечивает процесс фотосинтеза

Б) выделяет кислород в процессе газообмена

В) снабжает растение водой и минеральными веществами

Г) укрепляет растение в почве

Д) осуществляет испарение воды

А

Б

В

Г

Д










ОРГАН

1) лист

2) корень










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!