Промежуточная итоговая аттестация по математике для учащихся 2 «А» класса МАОУ Яровской СОШ Тюменского муниципального района
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МАОУ «Яровская СОШ» промежуточная итоговая аттестация по математике для учащихся 2 класса проводится в форме контрольной работы.
Цели: полученные в течение года по темам: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», «Табличное умножение и деление на 2 и 3», «Сравнение именованных чисел», «Решение составных задач», «Нахождение периметра прямоугольника».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Структура и содержание работы
Контрольная работа состоит из 6 заданий.
Задание № 1 представляет собой составную задачу.
Задание № 2 – письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Задание № 3 – действия умножения и деления на 2 и 3.
Задание № 4 – сравнение именованных чисел и числовых выражений.
Задание № 5 – построение прямоугольника и нахождение его периметра.
Задание № 6 – задание повышенного уровня сложности, составная задача.
Система оценивания работы.
Номер задания | Количество баллов | Уровень выполнения задания | |
1 | 0 – 2 2 балла - задача решена верно; 1 балл – ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка; 0 баллов задача не решена. | Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом (в 2 действия), записать ответ на вопрос задачи | |
2 | 0 – 2 2 балла – верно выполнено 2 задания из2; 1 балл – верно выполнено 1 задание из 2; 0 баллов – нет верных решений. | Выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел (письменные приёмы), выполнять проверку. | |
3 | 0 – 6 6 баллов – верно выполнено 6 заданий из 6; 5 баллов – верно выполнено 5 заданий из 6; 4 балла – верно выполнено 4 задания из 6; 3 балла – верно выполнено 3 задания из 6; 2 балла – верно выполнено 2 задания из 6; 1 балл – верно выполнено 1 задание из 6; 0 баллов – нет верных решений. | Выполнять действия с однозначными и двузначными числами (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление с числами 2 и 3) , устанавливать порядок действий в числовом выражении | |
4 | 0 – 6 6 баллов – верно выполнено 6 заданий из 6; 5 баллов – верно выполнено 5 заданий из 6; 4 балла – верно выполнено 4 задания из 6; 3 балла – верно выполнено 3 задания из 6; 2 балла – верно выполнено 2 задания из 6; 1 балл – верно выполнено1задание из 6; 0 баллов – нет верных решений. | Сравнивать именованные числа и числовые выражения | |
5 | 0 – 2 2 балла – верно построен чертёж верно и все вычисления выполнены; 1 балл – выполнены вычисления, но прямоугольник построен неверно или не построен вообще; 0 баллов - задание не выполнено. | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник). Вычислять периметр геометрической фигуры | |
6 | 0 – 2 2 балла задание решено, верно; 0 баллов не решено | Находить и записывать числа, обладающие указанным свойством | |
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Количество баллов | Отметка |
95% - 100% | повышенный | 18-20 | «5» |
66% - 94% | базовый | 14-17 | «4» |
50% - 65% | 10-13 | «3» |
Ниже 50% | низкий | ниже 10 | «2» |
Система оценивания работы детей с ОВЗ.
Номер задания | Количество баллов | Уровень выполнения задания | |
1 | 0 – 2 2 балла - задача решена верно; 1 балл – ход решения задачи верный, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; 0 баллов задача не решена. | Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом (в 2 действия), записать ответ на вопрос задачи | |
2 | 0 – 2 2 балла – верно выполнено 2 задания из2; 1 балл – верно выполнено 1 задание из 2; 0,5 баллов -верно выполнено 2 задания с незначительными ошибками и помарками; 0 баллов – нет верных решений. | Выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел (письменные приёмы), выполнять проверку. | |
3 | 0 – 5 5 баллов – верно выполнено 5 задания из 5; 4 балла – верно выполнено 4 задания из 5; 3 балла – верно выполнено 3 задания из 5; 2 балла – верно выполнено 2 задания из 5; 1 балл – верно выполнено 1 задание из 5; 0,5 баллов – верно выполнено 1 задание с незначительными помарками; 0 баллов – нет верных решений. | Выполнять действия с однозначными и двузначными числами (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление с числами 2 и 3) , устанавливать порядок действий в числовом выражении | |
4 | 0 – 5 5 баллов – верно выполнено 5 задания из 5; 4 балла – верно выполнено 4 задания из 5; 3 балла – верно выполнено 3 задания из 5; 2 балла – верно выполнено 2 задания из 5; 1 балл – верно выполнено 1 задание из 5; 0,5 баллов – верно выполнено 1 задание с незначительными помарками; 0 баллов – нет верных решений. | Сравнивать именованные числа и числовые выражения | |
5 | 0 – 2 2 балла – верно построен чертёж и все вычисления выполнены; 1 балл – выполнены вычисления, но прямоугольник построен неверно или не построен вообще; 0,5 баллов –вычисления выполнены с помарками, прямоугольник построен неверно или не построен; 0 баллов - задание не выполнено. | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник). Вычислять периметр геометрической фигуры | |
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Количество баллов | Отметка |
95% - 100% | повышенный | 14-16 | «5» |
66% - 94% | базовый | 12-15 | «4» |
50% - 65% | 9-11 | «3» |
Ниже 50% | низкий | ниже 9 | «2» |
Требования к уровню подготовки
Проверяемые результаты:
1.Предметные:
1. Умение решать составные задачи.
2. Умение выполнять действия сложения и вычитания с числами от 1 до 100 (устные и письменные приёмы).
3. Умение выполнять действия умножения и деления, знание табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3.
4. Умение сравнивать именованные числа и числовые выражения.
5. Построение прямоугольника и нахождение его периметра.
2.Метапредметные:
-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Контрольная работа по математике во 2 классе
для проведения промежуточной годовой аттестации в 2020-2021 учебном году
Вариант 1.
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6.* Реши задачу:
Сергей купил две одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 руб. и получил сдачи 4 руб. Сколько стоила одна конфета?
Вариант 2.
Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найди его периметр.
6.*Реши задачу:
Сергей купил две одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 руб. и получил сдачи 4 руб. Сколько стоила одна конфета?
Ответы
Вариант 1.
Реши задачу:
Решение:
12 + 18 = 30 (кг) – продали
100 – 30 = 70 (кг) – осталось
Или:
100 – (12 + 18) = 70 (кг)
Ответ: 70 кг яблок осталось
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
+54 | Пр: | -92 | | -62 | Пр: | +23 | | |
38 | | 54 | | 39 | | 39 | | |
92 | | 38 | | 23 | | 62 | | |
| | | | | | | | |
Вычисли:
6 ∙ 2 = 12 16 : 8 = 2 92 – 78 + 17 = 31
20 : 2 = 10 2 ∙ 4 = 8 60 – (7 + 36) = 17
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. 4 ед. 5 дм 9 см 90 – 43
7 ед. 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6см
2см
Решение:
Р = (6+2) * 2 = 16см
Или:
Р = 6* 2 +2 * 2 = 16см
Ответ: периметр прямоугольника равен 16см.
6.* Реши задачу:
Решение:
(10 – 4) : 2 = 3 (руб)
Ответ: 3 руб. стоила одна конфета.
Вариант 2.
Реши задачу:
Решение:
24 + 36 = 60 (м) – израсходовали
100 – 60 = 40 (м) – осталось
Или:
100 – (24 + 36) = 40 (м)
Ответ: 40 метровткани осталось.
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
+47 | Пр: | -76 | | -83 | Пр: | +56 | | |
29 | | 29 | | 27 | | 27 | | |
76 | | 47 | | 56 | | 83 | | |
| | | | | | | | |
Вычисли:
7 ∙ 2 = 14 18 : 2 = 9 70 – 8 + 37 = 99
10 : 5 = 2 2 ∙ 8 = 16 84 – (56 + 25) = 3
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. 6 ед. 8 см
5 ед.
5
. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
3см
5см
Решение:
Р = (5+3) * 2 = 16см
Или:
Р = 5* 2 +3 * 2 = 16см
Ответ: периметр прямоугольника равен 16см.
6.*Реши задачу:
Решение:
(10 – 4) : 2 = 3 (руб)
Ответ: 3 рубля стоила одна конфета.
Контрольная работа по математике во 2 классе для детей ОВЗ
для проведения промежуточной годовой аттестации в 2020-2021 учебном году
Вариант 1.
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 +10
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
Вариант 2.
Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
Вычисли:
7 ∙ 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 + 10
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найди его периметр.
Ответы
Вариант 1.
Реши задачу:
Решение:
12 + 18 = 30 (кг) – продали
100 – 30 = 70 (кг) – осталось
Или:
100 – (12 + 18) = 70 (кг)
Ответ: 70 кг яблок осталось
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
+54 | Пр: | -92 | | -62 | Пр: | +23 | | |
38 | | 54 | | 39 | | 39 | | |
92 | | 38 | | 23 | | 62 | | |
| | | | | | | | |
Вычисли:
6 ∙ 2 = 12 92 – 78 + 17 = 31
20 : 2 = 10 2 ∙ 4 = 8 60 – (7 + 36) = 17
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. 4 ед. 5 дм 9 см 90 – 43
7 ед.
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6см
2см
Решение:
Р = (6+2) * 2 = 16см
Или:
Р = 6* 2 +2 * 2 = 16см
Ответ: периметр прямоугольника равен 16см.
Вариант 2.
Реши задачу:
Решение:
24 + 36 = 60 (м) – израсходовали
100 – 60 = 40 (м) – осталось
Или:
100 – (24 + 36) = 40 (м)
Ответ: 40 метров ткани осталось.
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
+47 | Пр: | -76 | | -83 | Пр: | +56 | | |
29 | | 29 | | 27 | | 27 | | |
76 | | 47 | | 56 | | 83 | | |
| | | | | | | | |
Вычисли:
7 ∙ 2 = 14 70 – 8 + 37 = 99
10 : 5 = 2 2 ∙ 8 = 16 84 – (56 + 25) = 3
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. 6 ед. 8 см
5 ед.
5
. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
3см
5см
Решение:
Р = (5+3) * 2 = 16см
Или:
Р = 5* 2 +3 * 2 = 16см
Ответ: периметр прямоугольника равен 16см.