Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
8 | Литература | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Годовая контрольная работа | 13 | 10 | 3 |
Критерии оценивания
90-100% | 70-89% | 51-69% | % |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
Часть А |
1-3 | определять родо-жанровую специфику художественного произведения; анализировать литературные произведения разных жанров; анализировать литературные произведения разных жанров | Б | 1 | 6 |
4-9 | выявлять особенности языка и стиля писателя; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста | Б | 1 | 12 |
Часть В |
1 | представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; | П | 3 | 5 |
2 | выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений | П | 3 | 7 |
3 | определять родо-жанровую специфику художественного произведения; представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; | П | 3 | 5 |
4 | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | Б | 2 | 5 |
Ответы:
задание | вариант 1 | вариант 2 | балл |
Часть А |
| а | в | 1 |
| в | в | 1 |
| б | б | 1 |
| б | в | 1 |
| в | а | 1 |
| б | в | 1 |
| б | а | 1 |
| в | а | 1 |
| а | б | 1 |
Часть В |
1. | | | 3 |
2. | | | 3 |
3. | комедия () | комедия () | 3 |
4. | | | 2 |
| | | Всего: 20 |
Промежуточная контрольная работа по литературе за 8 класс
1 вариант
Часть А
1. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
2. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
3. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
4. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
5. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
6. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
7. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
8. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора.
9. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
Часть В
Смысл названия произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дайте оценку, насколько отрицателен Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголь).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Определите жанр произведения, охарактеризуйте его особенности (Н.В.Гоголь «Ревизор»).
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.Какое из изученных за год произведений вам запомнилось больше всего? Почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Промежуточная контрольная работа по литературе за 8 класс
2 вариант
Часть А
1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
2. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
3. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
4. Идея произведения - это:
а) то, о чём написал автор;
б) композиция;
в) главная обобщающая мысль произведения.
5. Завязка – это:
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
6. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) зачин;
в) эпитет.
7. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?
а) олицетворение;
б) сравнение;
в) метонимия.
8. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
9. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?
а) эпитет;
б) сравнение;
в) литота.
Часть В
Смысл названия произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.Дайте оценку, насколько отрицателен Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголь).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Определите жанр произведения, охарактеризуйте его особенности (Н.В.Гоголь «Ревизор»).
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.Какое из изученных за год произведений вам запомнилось больше всего? Почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
12