СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа»

Промежуточная контрольная работа по русскому языку 10 класс


  1. Спишите текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки.

Утрения зоря мало помалу расгараеться. Скоро лучь сонца каснётся по осенему оголёных верхушек деревьев и позолотит блистящее зеркало озера. А не подалёку разпологаеться озеро поменьше, пречудливой формы и цвета: вода в нём неголубая незелёная нетёмная а буроватая. Говорят что этот спецыфический оттенок обьесняется особеностями состава месной почвы слой которой устелает озёрное дно.

             Два часа проберались мы к озеру пытаясь отискать удобные подходы. Ценой сверхестественых усилий мы приодолели зарасли какого то цепкого и колючево ростения затем полу-сгнившие трущёбы и впереди показался остров. Недобравшись до лесистого бугра мы упали в зарасли ландыша.


2.Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. (В тексте подчеркните грамматическую основу предложения).

3.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями. Гипотеза - …, импорт - …, фауна - …, фиктивный - …, вердикт - …, реставрация - …

4. Перепишите слова, расставьте ударение. Донельзя, отрочество, согнутый, жалюзи, каталог, откупорить, позвонишь, исчерпать, облегчить.

5.Соотнесите:  А-научный, Б- разговорный, В- официально-деловой, Г-стиль художественной литературы, Д- публицистический


1.Рассказы, повести, романы - это какой стиль? 2.Газеты, журналы, радио, телевидение -

это какой стиль? 3.Диалоги, беседы, письма - это какой стиль? 4.Заявления, указания,

отчёты - это какой стиль? 5.Учебники, лекции - это какой стиль? 6.У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда? 7.У какого стиля основная функция -

точная передача деловой информации? 8.У какого стиля основная функция – изложение

научной информации? 9.У какого стиля основная функция – общение? 10.У какого

стиля основная функция – художественное воздействие? 11.У какого стиля используются

такие языковые средства: эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных

слов, слов-обращений, вводных слов? 12.У какого стиля используются такие языковые

средства: широкое использование изобразительно-выразительных средств языка,

привлечение лексических и синтаксических средств других стилей? 13.У какого стиля

используются такие языковые средства: специальная лексика, научные термины? 14.У

какого стиля используются такие языковые средства: общественно-политическая лексика,

слова с подчёркнуто положительным или отрицательным значением, пословицы,

поговорки, цитаты? 15.У какого стиля используются такие языковые средства:

использование штампов, преобладание существительных над другими частями речи? 16.У

какого стиля такая характеристика высказывания: призывность, страстность? 17.У какого

стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность, официальность? 18.У

какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность, доказательность?

19.У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость,

эмоциональность? 20.У какого стиля такая характеристика высказывания: образность,

выразительность?





6. Лексический диктант

1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств.

2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста.

3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии.

4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя.

5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать.

6. Доказательства, приводимые в поддержку текста.

7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац.