СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по технологии 5 кл

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольно-оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5 классов по изученному разделу "Кулинария"

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по технологии 5 кл»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные контрольно-оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5-ых  классов по технологии.


Цели и задачи разработанных заданий: 
1. Контроль усвоения учащимися программного материала по изученному разделу «Кулинария».
2. Формирование навыков самостоятельной работы, воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению предмета технология. 
3. Развитие логического мышления учащихся, активизация их деятельности. 


Форма контроля – задания в тестовой форме.

По результатам выполнения теста можно судить о знаниях испытуемых. В данном случае представлен тематический тест – совокупность заданий, для контроля знаний по изученному разделу «Кулинария».


Темы для поверки знанийучащихся по разделу «Кулинария»:

- Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

- Бутерброды и горячие напитки.

- Блюда из овощей и фруктов.

- Блюда из яиц.

- Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Для достижения ясности в понимании каждому заданию предшествует инструктаж. Учащиеся отвечают на тестовые задания в пределах обозначенной темы «Кулинария».


Требования к заданиям: тематическое соответствие, однозначность трактовки, четкость цели, корректность содержания.


Оценка тестового задания: в каждом задании правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов - 10.

Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.


Критерии оценивания:

От 0 – 2 баллов – «2»;

от 3 – 5 баллов «3»;

от 6 – 8 баллов «4»;

от 9 – 10 баллов «5».


Инструкция для учащихся.

До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности.


Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.


Приступайте к выполнению задания.








Промежуточная контрольная работа по разделу «Кулинария»

(технология, 5кл)


Вариант 1


1.Какие пункты относятся к санитарно-гигиеническим требованиям?

А - надевайте фартук, убирайте волосы под косынку (шапочку), мойте тщательно руки перед приготовлением пищи;

Б - не используйте для приготовления пищи посуду с поврежденной эмалью;

В - используйте доски соответствующей маркировки, для резки различных продуктов,

Г передавайте нож или вилку ручкой вперед;

Д - наливайте жидкость в кастрюлю, оставляя до края, не менее 2 см;

Е - используйте сухие прихватки, снимая горячую посуду с плиты;

Ж - снимайте крышку с горячей посуды от себя;

З - кладите осторожно (от себя) продукты на сковороду с горячим жиром;

И - храните продукты и готовые блюда закрытыми и не дольше установленного срока;

К - включайте и выключайте электроприборы сухими руками, беритесь только за корпус вилки.


2.Установите соответствие продуктов группам овощей.

Группы овощей

Овощи

1. Корнеплоды

А. Майоран, анис, тмин

2. Тыквенные

Б. Репа, свекла, морковь

3. Пряности

В. Патиссоны, огурцы, кабачки


3. Выпишите пункты, в которых утверждения являются верными.

А. Овощи хранят в прохладном, темном месте.

Б. Готовить овощные салаты заранее.

В. Нельзя соединять теплые и холодные овощи.

Г. Овощи для салатов нельзя готовить заранее.

Д. Не пережаривать и не переваривать продукты.

Е. Вареные овощи должны быть мягкими.

Ж. Толщина ломтиков хлеба для бутербродов: 1- 1,5 см.

З. Горячие напитки готовят заранее.


4.Определите последовательность механической обработки овощей.

А. Промыть.

Б. Нарезать.

В. Вымыть, очистить.

Г. Сортировать.

5. Перечислите виды тепловой обработки овощей.

6. Как называются яйца, которые хранятся от 7 до 30 суток?


7.Назовите способы определения доброкачественности яиц.

8. Опишите способ приготовления яиц всмятку

9. Какие виды бутербродов по способу приготовления вы знаете?

10. Назовите требования, предъявляемые к сервировке стола.


Ответы:

  1. А,б,в,и.

  2. Б,в,а.

  3. А,в,д,е,ж.

  4. Г,в,а,б.

  5. Варка, жарение, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование.

  6. Столовые.

  7. На просвет, в подсоленной воде, по запаху и внешнему виду.

  8. Варить 2 минуты: белок свернулся наполовину, желток не свернулся.

  9. Горячие и холодные, открытые и закрытые, закусочные, слоистые.

  10. Эстетичность, соответствие меню и виду обслуживания.



Вариант 2


1. Что из списка относится к правилам техники безопасности?

А - надевайте фартук, убирайте волосы под косынку (шапочку), мойте тщательно руки перед приготовлением пищи;

Б - используйте доски соответствующей маркировки, для резки различных продуктов,

В - передавайте нож или вилку ручкой вперед;

Г - наливайте жидкость в кастрюлю, оставляя до края, не менее 2 см;

Д - снимайте крышку с горячей посуды от себя;

Е- кладите осторожно (от себя) продукты на сковороду с горячим жиром;

Ж - храните в холодильнике скоропортящиеся продукты, не используйте продукты с истекшим сроком хранения;

З - проверяйте исправность соединительного шнура перед включением электроприборов.


2.Установите соответствие продуктов группам овощей.

Группы овощей

Овощи

1. Пасленовые

А. Фасоль, горох, соя

2. Клубнеплоды

Б. Батат, картофель

3. Бобовые

В. Баклажаны, перец сладкий, томаты


3. Выпишите пункты, в которых утверждения являются верными.

А. Овощи закладывают в кипящую воду без крышки.

Б. Мыть и держать овощи в воде не более 10 - 15 минут.

В. Овощи и зелень мыть холодной проточной водой.

Г. Заправлять и украшать салаты перед подачей на стол.

Д. Готовить овощи только на слабом огне.

Е. Соблюдать время приготовления блюд.

Ж. Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным.

З. Срок хранения бутербродов в холодильнике – 3 часа.


4. Перечислите способы нарезки овощей.


5. Определите последовательность приготовления салата.

А. Нарезка овощей.

Б. Выкладывание салата в салатницу.

В. Украшение салата.

Г. Механическая обработка овощей.

Д. Заправка салата.

6. Как называются яйца, которые хранятся не более7 суток?

7. Перечислите свойства, которыми обладают яйца.

8. Опишите способ приготовления яиц вкрутую.

9. Какие бутербродыпо виду продукта вы знаете?

10. Назовите требования, предъявляемые к сервировке стола.


Ответы:

  1. А,в,г,д,е,з.

  2. В,б,а.

  3. Б,в,г,е,ж,з.

  4. Кубики, соломка, брусочки, ломтики, брусочки, кружочки, кольца, полукольца, шашки, звездочки и т.д.

  5. Г,а,д,б,в.

  6. Диетические.

  7. Осветляющее, связующее, пенообразующее.

  8. Варить 7-10 минут: белок и желток свернулись.

  9. Рыбные, мясные, гастрономические, сладкие.

  10. Эстетичность, соответствие меню и виду обслуживания.



Литература:

  1. Артомонова Е.К. Технология – М.:ЭКСМО – Пресс, 2000.

  2. В.Д.Симоненко Технология,5 класс – Издательский центр “Вентана-Граф”, 2006.

  3. И.В.Червякова Технология 5 класс (вариант для девочек), Волгоград, 2004.

  4. Журнал “Школа и производство”, 2011.

  5. Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты. Гордиенко Г.А. – Волгоград: «Учитель», 2010.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!