СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточные итоги реализации рабочей программы по биологии в 8 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализацииРабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализацииРабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализацииРабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализацииРабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализации

Просмотр содержимого документа
«Промежуточные итоги реализации рабочей программы по биологии в 8 классе.»

Промежуточные итоги реализации рабочей программы по биологии в 8 классе. Выступление на педсовете. Выполнила: учитель биологии Гончарова И.А. 30.03.2022

Промежуточные итоги реализации рабочей программы по биологии в 8 классе.

Выступление на педсовете.

Выполнила: учитель биологии Гончарова И.А.

30.03.2022

Сравнительный анализ направленности ФГОС:

Параметры сравнения

Приказ М.О. РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;

Приоритеты

Модель

Ф едеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599

успешная школа

Предметно-центрированная

Цели

успешный ученик

Личностно-ориентированная

Усвоение ЗУН (сумма знаний)

Подход

Системно-дидактический

Всестороннее развитие личности

Психологическая направленность

Методы обучения

Деятельностный, компетентностный

Общность

Иллюстративно- объяснительные, информационные

Индивидуальность

Функции учителя

Проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

Носитель информации, хранитель норм и традиций

Ориентация

На потребности общества и производства.

Организатор сотрудничества, управляющий поисковой работой

На потребности и возможности личности.

8 классы с 2014 года обучаются по новым государственным стандартам.

Рабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализации.   Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Биология» (8 класс)  составляют: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Ф едеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599) в части определения структуры программы, критериев личностных и предметных достижения обучающихся и др.;

Рабочая программа предмета « Биология», образовательной области «Естествознание» (8 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Биология» (8 класс) составляют:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Ф едеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599) в части определения структуры программы, критериев личностных и предметных достижения обучающихся и др.;

Цели : - обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействие их социальной адаптации и интеграции средствами адаптивной программой обучения; -повышение уровня общего развития личности.

Освоение общеобразовательного курса «Биологии» в 8 классе является промежуточным и обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных на данный период. Планируемые результаты освоения предмета оцениваются как минимальный и достаточный уровень.

Предметные результаты освоения АООП общего образования образовательной области «биология» включают освоенные обучающимися специфичные для области знания и умения, готовность их применения. В разделе « Животные» особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности, переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации, ориентирования на имеющиеся знания и умения с целью личной предпрофессиональной ориентировки (животновод и др.).

Личностные результаты предполагают положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

На уроках биологии реализуются межпредметные связи, прежде всего за счет введения в лексикон учащихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, русского языка и др. предметов, а также через организацию обучения с опорой на знания учащихся, полученные на уроках по другим предметам.

  • Большое внимание уделялось использованию приемов и методов, которые повышают мотивацию к обучению, а также формируют умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы. Эта проблема решается через выполнение небольших, посильных проектных задач, организацию проектной деятельности. Решая проектные задачи, обучающиеся фактически постигают основы способа проектирования, что поможет в дальнейшем осваивать проектную деятельность. На уроках используются игровые формы сотрудничества, что необходимо с учетом возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает на протяжении всего урока поддерживать интерес к изучаемому материалу, концентрировать внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

Балльная система(от1 до 5) оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • В течение учебного года совершенствовались формы, приемы и методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной. Использовались современные образовательные технологии, с целью повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.
  • Одной из целей современного образования является формирование у обучающихся такой жизненной компетенции, как обладание способностью к культурной коммуникации. Опыт организации учебной деятельности, направленный на решение творческих задач на уроках биологии подтверждает целесообразность применения групповых форм работы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!