СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль учащихся 9 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний учащихся 9 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль учащихся 9 классов.»

9 класс Вариант№1

Часть 1

Часть 1 включает 12 заданий. К каждому из них даны 4

варианта ответа, из которых только один правильный.

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал

2) понЯл

3) кАучук

4) баловАть

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].

2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].

3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].

4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.


3.В каком значении употребляется в предложении  (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово « сниматься».

1)покидать чего-либо

2)фотографироваться

3)исчезать

4)переставать отягощать кого-либо

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) вечнозеленые сосны(согласование)

2)проверить трижды(примыкание)

3) вернуться из поездки(примыкание)

4)спорить горячо(примыкание)

7.Укажите количество грамматических основ в предложении( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)

8.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?

1)всякий

2)встраивать

3)вскормленный

4)всевышний

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший

4) перекин..шь, сломл..нный

10. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками

11 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знакипрепинания не расставлены.)1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4 3) 1, 3


2) 2, 3 4) 2, 4

Часть 2

Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

1. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

Это же всё ненастоящее!) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  

2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

3. Выпишите грамматическую основу предложения(Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.).

4. Среди указанных  предложений найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

1)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка

2)Не возьмёт, и вы не берите.

3)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4)И пожалуйста, верните мне все документы.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

Ступайте,(6) дети. Я очень устала.                                    

9 класс

Вариант№2

Часть 1

Часть 1 включает 12 заданий. К каждому из них даны 4

варианта ответа, из которых только один правильный.

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ворОта

2) облЕгчить

3) дОговор

4) дЕфис

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове АНЕКДОТЫ  буквой К обозначается звук [г].

2)В слове СУДЬБА мягкость согласного [д'] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

3)В слове ПОДУМАЕШЬ мягкость согласного [ш'] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

4)В слове ОБЪЯВИТСЯ звуков меньше, чем букв.

3.В каком значении употребляется в предложении  (Но артист сознательно рассчитывает на смех зрителей, хотя подтекст сценки не такой уж веселый….) слово « подтекст».

1)события за кулисами

2)скрытый смысл

3)тон

4)декорации

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафу

2) пять полотенец

3) шестисот семи человек

4) ихние дела

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков

законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

6 В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) гениальный ученый(согласование)

2)жить в санатории (примыкание)

3)очень далеко(примыкание)

4)по заячьему следу(согласование)

7.Укажите количество грамматических основ в предложении(Чтобы уничтожить эту красоту,нужно мгновение,чтобы ее восстановить,требуются столетия.)

8.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания полных страдательных причастий прошедшего времени?

1)романный

2)диванный

3)старинный

4)неорганизованный

9..Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)косогор

2)косилка

3)коснеть

4)коснулся

10.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по

возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)

Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ

Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4

2) 2

3) 3, 4

4) 4

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3)

был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни

признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1, 4

2) 2

 3) 1, 3

4) 2, 4

Часть 2

Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении (Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…)  стилистически

нейтральным синонимом. Напишите это слово.

2. Замените словосочетание «временно закрыта» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание..

3Выпишите грамматическую основу предложения( Не было безнадёжности.).

 4. Среди  данных предложений найдите предложения с однородными членами.

1)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было

необыкновенно, прекрасно и удивительно.

 2)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

3)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

4)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с

той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

Напишите номера этих предложений.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой

Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

                                             




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!