СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный мониторинг по УМК Бабайцевой, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный  мониторинг для 7 класса предназначен для УМК Бабайцевой. Вариантов — 2.

Работа состоит из 3 частей: 1 часть: тест из 5 заданий с выбором ответа; 2 часть: 5 задания по прочитанному тексту; 3 часть — творческая работа (сочинение-рассуждение  на основе прочитанного текста). В работе имеются  ответы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный мониторинг по УМК Бабайцевой, 7 класс»

Промежуточный мониторинг 7 класс (УМК В.В. Бабайцевой) Вариант 1



Часть 1

При выполнении заданий этой части (1-7) укажите только номер ответа.


1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис…шь от обстоятельств, обиж…нный

2) скле…шь, раста…вшее мороженое

3) рыба плещ…тся, увид…вший табличку

4) полено не кол…тся, немысл…мый


2. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой А.

1) рокоч...щий гул
2) блещ...щий залив
3) маш...щая крыльями
4) держ...щий власть

3. В каком ряду на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) ране...ый в бою солдат, подкова...ая лошадь

2) ядро раздробле...о, овся...ое печенье

3) тка...ая салфетка, смышле...ый мальчик
4) полотня...ая салфетка, окна отворе...ы

4. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) (не)оглянувшийся на друзей

2) (не)выспавшийся 
3) (не)прекращающийся

4) (не)годуя



5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная заниматься закаливанием,…

  1. я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.

  2. выполняются определенные требования.

  3. улучшается физическое состояние организма.

  4. успеху способствуют определённые правила.



Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания 6-10.

Ответы к заданиям 8-9 запишите словами.



(1) Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. (2) Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. (З) Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.

          (4) Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. (5) Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. (6) Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. (7) Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. (8) Их не заменить столичными театрами и музеями.

           (9) Краеведение принадлежит к комплексным наукам. (10) По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она спокойнее, строже, беспристрастнее.

(11) Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.

(12) Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. (13) Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это новое, если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора…

           (14) Сохранять нужно все памятники данной местности независимо от того, какому народу они принадлежат. (15) Каждый город — это синтез нескольких культур.

(По Д. С. Лихачеву)


6.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

«Почему необходимо сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности?»

  1. 3 2) 1 3) 9 4) 4



7.  Укажите правильную морфологическую характеристику слов спокойнее, строже, беспристрастнее (предложение № 10).

  1. наречие

  2. деепричастие

  1. причастие

  2. прилагательное



8. Укажите способ образования слова исследующий (предложение 16).


9. Из предложения 12 выпишите причастие(-я).



10.  Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным определением,  выраженным причастным оборотом. Напишите номер предложения.




Часть 3


Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение).


С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы привить любовь к родному краю?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.











Промежуточный мониторинг 7 класс (УМК В.В. Бабайцевой) Вариант 2



Часть 1

При выполнении заданий этой части (1-7) укажите только номер ответа.


1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?

1) завис…шь от обстоятельств, немысл…мый

2) скле…шь, раста…вшее мороженое

3) рыба плещ…тся, увид…вший табличку

4) полено не кол…тся, обиж…нный



2. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.

1) грез...щий о счастье

2) кле…щий коробку
3) мет...щий в начальники
4) та...щий снег

3. В каком ряду на месте пропуска пишутся две буквы НН?

1) изда..ая книга, квалифицирова..ый труд

2) испечё..ый хлеб, задача реше..а

3) украше..ая ёлка, плетё..ое кресло

4) кова..ая серебром шкатулка, некраше..ые волосы

4. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. малина в этом году (не)крупная, но сладкая.

  2. (не)решенная ребенком задача

  3. (не)проявленные плёнки надо отнести в фотоателье.

  4. (не)настная погода



5.   Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные, …

1) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков  законов.

4) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.



Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания 6-10.

Ответы к заданиям 8-9 запишите словами.


  (1) Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. (2) Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. (З) Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.

          (4) Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. (5) Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. (6) Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. (7) Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. (8) Их не заменить столичными театрами и музеями.

           (9) Краеведение принадлежит к комплексным наукам. (10) По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она спокойнее, строже, беспристрастнее.

(11) Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.

(12) Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. (13) Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это новое, если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора…

           (14) Сохранять нужно все памятники данной местности независимо от того, какому народу они принадлежат. (15) Каждый город — это синтез нескольких культур.

(По Д. С. Лихачеву)


6. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Какую роль играет краеведение в жизни нашего общества?»

1) 9

2) 1

3) 11

4) 14



7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «исследующий» из 12 предложения текста.

1) наречие

2) деепричастие

3) причастие

4) прилагательное


8. Укажите способ образования слова «чрезвычайно»  (предложение 3).


9. Из предложений 12-14 выпишите причастие.


10. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством,  выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



Часть 3


Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение).


С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Какую роль играет краеведение в жизни нашего общества

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.






Система оценивания работы по русскому языку в 7 классе



Часть 1

За выполнение каждого из заданий №1-5 с выбором ответа выставляется 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.



Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (№6-10) экзаменуемый получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.



Ключи к заданиям №1-10


Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

2

4

4

3

4

1

4

1

2

5

1

4

6

4

3

7

4

3

8

суффиксальный

суффиксальный

9

исследующий

исследующий

10

12

5


Часть 3

Проверка задания С1


Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста)

Баллы

Содержание

1

Композиция

1

Стиль

1

Орфография

1

Пунктуация

1

Грамматика

1

Речь

1

Максимальное количество

7 б.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый

за выполнение всей экзаменационной работы, – 27 баллов.


Шкала перевода первичных баллов в школьную оценку


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-8

9-16

17-24

25-27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!