СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для промежуточного экзаменационного тестирования по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы. А также Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы курса «Обществознание» для 8-9 классов программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2009.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»



Тесты
для промежуточной аттестации по обществознанию 8 класс.


Автор: Кулманакова Елена Николаевна
учитель истории, обществознания и православной культуры
.




Пояснительная записка. Тесты для промежуточного экзаменационного тестирования по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы. А также Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы курса «Обществознание» для 8-9 классов программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2009.

Цель промежуточной аттестации: проверить уровень знаний учащихся за курс 8-го класса.

Аттестация проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ОГЭ и включают в себя две части. Первая часть содержит 15 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий; третья часть из одного задания

Вопросы проверяют знания по основным разделам курса обществознания за 8 класс.

Время на выполнение работы – 45 минут.

Задания содержатся в двух вариантах.











Вариант 1.

1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:

1) государство; 2) страна; 3) общество; 4) сообщество.

2. Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?

А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX веке, в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Талант и гениальность проявляются:

1) только в раннем детстве; 2) только в зрелом возрасте;

3) в любом возрасте; 4) всегда с рождения.

5. Верны ли следующие суждения о неудовлетворённых потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворённые потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. Социализация проходит в :

    1. семье; 2) школе; 3) группе друзей; 4) верно всё перечисленное.

  2. К экономической сфере относится:

    1. потребление материальных благ; 2) создание политических партий;

3) получение образования; 4) организация местного самоуправления

  1. Для существования рыночной экономики необходимо:

    1. отсутствие частной собственности на средства производства;

    2. запрет конкуренции;

    3. свобода выбора производителей в принятии решений;

    4. всё вышеперечисленное.

  2. К способам воздействия государства на экономику относится:

    1. налогообложение; 2) предоставление льгот;

3)правовое регулирование; 4)всё вышеперечисленное.

  1. Государственный бюджет в РФ утверждается:

1) Центральным банком РФ 2) Правительством РФ;

3) Федеральным Собранием РФ; 4) референдумом

  1. Примером социальной группы является:

    1. семья; 2)средний класс в обществе;

3) городские жители; 4) верно всё перечисленное.

  1. Одним из критериев стратификации является:

1) возраст; 2) пол; 3) место жительства; 4)доход.

  1. Нации возникают:

    1. с появлением человека разумного;

    2. с возникновением государства;

    3. с развитием капиталистических отношений;

    4. на современном этапе развития общества.

  2. Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:

    1. несходство характеров супругов;

    2. отсутствие общих интересов;

    3. алкоголизм одного из супругов;

    4. верно всё перечисленное.

  3. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

16. Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

  1. имеет юридическую силу;

  2. содержит статьи расходов на социальные нужды;

  3. состоит из доходной и расходной частей;

  4. включает оплату управленческого аппарата;

  5. пополняется за счёт налогов с населения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



17. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества.

Б) Социальная группа. 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего

определённое положение.

В) Социальная роль. 3) Совокупность людей, выделенных по каким – либо

социально значимым признакам.

Г) Имидж. 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г





18. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству. Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

19. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

  1. Человек с рождения является личностью;

  2. Формируется в течение длительного времени;

  3. Формируется в процессе социализации;

  4. Проявляется вне общества;

  5. Выражается в самостоятельных поступках.

20. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного относятся к понятию «функции денег». Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

21. Что такое социальная мобильность? Приведите примеры горизонтальной и вертикальной социальной мобильности.


Вариант 2.

  1. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

1) экономической сфере общества; 2) политической сфере общества;

3)социальной сфере общества; 4) духовной сфере общества.

  1. Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наёмные рабочие.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. К началу 20 века некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:

1)действие закона ускорения истории; 2)действие закона неравномерности развития;

3)проявление регресса; 4) проявление технического прогресса.

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

  1. Певец К. целый год готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1)физиологических потребностей; 2)социальных потребностей;

3)престижных потребностей; 4) потребностей в безопасности.

  1. Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:

      1. делового общения; 2) повседневного общения;

3)речевого общения; 4)ритуального общения.

  1. Рынок регулирует отношения в сфере:

1) производства; 2)потребления; 3)распределения; 4) обмена.

  1. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к :

1)повышению цен;

2) улучшению качества обслуживания;

3) увеличению числа производителей на рынке;

4) росту затрат производителей на изготовление товара

  1. В рыночной экономике в отличие от командной:

1)принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

2)устанавливаются фиксированные цены;

3) взимаются государственные налоги с населения;

4)существует конкуренция.

  1. Понятие «стратификация» обозначает:

1)объединение; 2) расслоение;

3)перемещение 4) включение в сообщество

  1. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого.

      1. дочь; 2) спортсмен;

3) собаковод; 4) школьник.

  1. К характеристике класса бедных относится:

1)экономическая самостоятельность; 2) высокий уровень престижа;

3)отсутствие политических прав; 4)государственные дотации и пособия.

  1. К причинам этнических конфликтов можно отнести:

      1. бытовые предрассудки и стереотипы;

      2. политику дискриминации со стороны власти по отношению к одному из этносов;

      3. изгнание народа с территории проживания;

      4. верно всё вышеперечисленное.

14. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

15.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1)нуклеарной семьи; 2) патриархальной семьи;

3) неполной семьи; 4) многодетной семьи.

16. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

  1. Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;

  2. Включает в себя распределение и потребление;

  3. Включает помощь социально незащищённым слоям населения;

  4. Создаёт товары и услуги;

  5. Существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



17. Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) Традиционное общество. 1) Машинное производство - определяющий

фактор развития.

Б) Индустриальное общество. 2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндустриальное общество. 3) В экономике преобладает сфера услуг.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В




18. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.

Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

19. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.

  1. Отсутствие личной материальной ответственности.

  2. наличие экономической свободы;

  3. стремление к получению прибыли;

  4. отсутствие профессионального риска;

  5. наличие ресурсов для организации экономической деятельности.

20. Все перечисленные ниже слова, за исключением одного, относятся к приобретённому статусу.

Врач, мужчина, демократ, садовод.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

21. Что такое социальный статус? Приведите по одному примеру предписанного и достигаемого социального статуса.





Ответы: Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

3

1

3

3

4

1

3

4

3

4

4

3

4

1

23 145

1342

социализация

235

прибыль



21. Социальная мобильность – это изменение индивидом или группой социальной позиции, места, занимаемого в социальной структуре. Горизонтальная мобильность – переход с одного места работы на другое без изменения социального статуса. Вертикальная мобильность – повышение по службе, карьера в политической деятельности и т.д.

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

1

2

4

3

4

4

2

4

2

4

4

4

3

3

15 234

213

привычки

235

мужчина

21. Социальный статус – социальная позиция человека в обществе с вытекающими из неё правами и обязанностями. Предписанный социальный статус: пол, возраст, раса. Достигаемый статус: образование, материальное положение.

Критерии оценивание.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

За задания части С – 3 балла.


Система оценивания результатов:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»








Список литературы:

Печатные издания:

1) Кравчеко А. И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Текст]. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 192 с. – 20000 экз. – ISBN 978-5-94853-988-1;

2) Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст]. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 64 с. – 3000 экз. – ISBN 978-5-94853-843-3;

3) Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс [Текст] / Сост. А. В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2014. – 112 с. – 15000 экз. – ISBN 978-5-408-01351-7;

4) Певцова Е. А. Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание. 8 класс» [Текст]. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 168 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-94853-873-0;

Сайты в сети Интернет

1) Сайт «Федерального института педагогических измерений». URL: http://www.fipi.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!