СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по дисциплине ОП.02., для специальности Сестринское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

ОП.02. Анатомия и физиология человека

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по дисциплине ОП.02., для специальности Сестринское дело»


Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

ОП.02. Анатомия и физиология человека

  1. Дайте определение – анатомия, физиология. Назовите предмет и методы исследования анатомии и физиологии. Определите значение дисциплин для медицинского работника.

  2. Назовите уровни организации человека. Опишите периоды онтогенеза: пренатальный (эмбриональный и плацентарный) и постнатальный.

  3. Дайте определение понятиям: метаболизм, анаболизм, катаболизм. Назовите виды и источники энергии, их превращения и теплообразования. Дайте характеристику энергетическому обмену. Дайте определение понятиям: основной обмен, рабочая прибавка, их количественные показатели.

  4. Дайте определения терминам: изотермия, гипертермия, гипотермия. Объясните значение температуры тела для нормального метаболизма человека. Опишите механизмы терморегуляции: теплопродукция и теплоотдача.

  5. Дайте характеристику метаболизму белков, жиров, углеводов: функции, суточная потребность, энергетическая ценность, из чего образуются и на что распадаются.

  6. Назовите значение воды, минеральных веществ и витаминов.

Дайте характеристику витаминам (название, суточная потребность, роль в организме, источники, признаки недостаточности).

  1. Назовите разновидности клеток человеческого организма. Дайте характеристику основным компонентам клеток (ядро, цитолемма, цитоплазма): строение, выполняемые функции.

  2. Раскройте понятие – ткань. Назовите виды тканей и дайте им характеристику: расположение, строение, выполняемые функции.

  3. Дайте определение – гомеостаз, внутренняя среда организма. Назовите составные части крови, их количественные показатели и выполняемые функции.

  4. Охарактеризуйте механизмы гемостаза: сосудисто – тромбоцитарный и коагуляционный.

Назовите факторы свертывания крови. Определите роль противосвертывающей и фибринолитической систем.

  1. Дайте определения терминам: агглютиноген, агглютинины, агглютинация. Назовите группы крови и дайте им характеристику. Перечислите правила гемотрансфузии.

  2. Дайте определение понятиям: резус – фактор, резус – конфликт. Опишите причины и механизм резус – конфликта донора и реципиента, матери и плода.

  3. Дайте определения терминам: скелет, кость. Назовите функции и отделы скелета. Опишите химический состав и строение кости как органа. Приведите классификацию костей, примеры.

  4. Назовите функции скелета головы. Продемонстрируйте кости черепа, отделы и соединения.

Назовите возрастные изменения черепа.

  1. Назовите функции грудной клетки, латинские названия костей грудной клетки. Продемонстрируйте на муляжах строение грудины и ребер.

  2. Назовите функции, физиологические изгибы, отделы и форму позвоночного столба.

Продемонстрируйте позвонки различных отделов и строение позвонка. Перечислите особенности строения позвонков различных отделов, соединения позвонков.

  1. Из предложенного набора костей выберите кости скелета верхней конечности, назовите их (русское и латинское название). Продемонстрируйте анатомические структуры костей верхней конечности. Назовите соединения костей верхней конечности.

  2. Из предложенного набора костей выберите кости тазового пояса, назовите их (русское и латинское название). Продемонстрируйте анатомические структуры тазовой кости, большой и малый таз. Назовите особенности женского таза.

  3. Из предложенного набора костей выберите кости скелета свободной нижней конечности, назовите их (русское и латинское название). Продемонстрируйте анатомические структуры костей нижней конечности. Назовите соединения костей нижней конечности.

  4. Назовите функции и классификацию скелетных мышц. Опишите строение скелетной мышцы. Дайте характеристику мышечным сокращениям.

  5. Продемонстрируйте мышцы головы и шеи, дайте им названия. Назовите функциональные группы и функции отдельных мышц.

  6. Продемонстрируйте на анатомической модели мышцы туловища, дайте им названия. Назовите функциональные группы и функции отдельных мышц.

  7. Продемонстрируйте на анатомической модели топографические образования живота, укажите их значение. Назовите мышцы промежности и выполняемые ими функции.

  8. Продемонстрируйте на анатомической модели мышцы верхней конечности, дайте им названия. Назовите функциональные группы и функции отдельных мышц.

  9. Продемонстрируйте на анатомической модели мышцы нижней конечности, дайте им названия. Назовите функциональные группы и функции отдельных мышц.

  10. Объясните значение дыхания для метаболизма. Продемонстрируйте на анатомической модели воздухоносные и респираторные органы, назовите их функции.

  11. Назовите функции полости носа, гортани, трахеи и бронхов. Покажите проекцию гортани, трахеи, бронхов на поверхность тела. Опишите строение полости носа, гортани, трахеи и бронхов. Продемонстрируйте на анатомической модели структуры гортани.

  12. Назовите функции легких. Продемонстрируйте на анатомической модели анатомические структуры легкого. Опишите строение альвеолы, плевры и средостения.

  13. Дайте определения терминам: дыхание, частота дыхательных движений, ЖЕЛ. Назовите этапы дыхания. Определите показатели внешнего дыхания (частота дыхания, ЖЕЛ, дыхательный объем, резервный объем вдоха, резервный объем выдоха). Опишите механизм вдоха и выдоха.

  14. Назовите функции сердечно – сосудистой системы. Опишите общий план строения сердечно – сосудистой системы. Укажите взаимосвязь кровеносной, кроветворной и лимфатической систем.

  15. Назовите и продемонстрируйте на анатомических моделях крупные артерии головы, шеи, туловища и конечностей. Перечислите ветви грудной и брюшной аорты, области их кровоснабжения.

  16. Раскройте понятие – система верхней полой вены. Назовите вены, образующие верхнюю полую вену, место слияния. Перечислите основные притоки и области оттока крови наружной и внутренней яремных вен, подключичной и плечеголовной вен.

  17. Раскройте понятие – система нижней полой вены. Назовите вены, образующие нижнюю полую вену, место слияния. Перечислите основные притоки и области оттока крови наружной и внутренней подвздошных вен, нижней полой вены.

  18. Назовите функции сердца. Продемонстрируйте на муляже анатомические структуры сердца. Опишите строение стенки сердца. Охарактеризуйте фазы сердечного цикла.

  19. Охарактеризуйте круги кровообращения. Назовите сердечные и внесердечные факторы кровообращения. Опишите механизмы регуляции кровообращения.

  20. Дайте определения терминам: артериальное давление, пульс, тоны, ЭКГ. Определите показатели кровообращения – АД, пульс. На скелете покажите точки прослушивания тонов сердца, дайте им характеристику.

  21. Назовите функции и органы лимфатической системы. Опишите общий план строения лимфатической системы.

  22. Опишите строение лимфатического узла. Продемонстрируйте на анатомической модели регионарные лимфатические узлы и крупные лимфатические сосуды. Назовите виды лимфатических сосудов, дайте им название, укажите области оттока лимфы.

  23. Охарактеризуйте состав лимфы, ее образование, механизмы движения. Опишите взаимопревращения лимфы, крови и тканевой жидкости.

  24. Назовите центральные и периферические органы кроветворения и иммунной защиты, их функции. Опишите строение органов иммунной системы. Дайте определение понятия –иммунитет. Назовите виды и механизмы формирования иммунитета.

  25. Назовите органы пищеварительной системы, выполняемые ими функции. Продемонстрируйте на торсе человека органы пищеварения. Опишите общий план строения органов пищеварительной системы.

  26. Назовите отделы и стенки полости рта. Опишите строение органов полости рта (зубы, язык, слюнные железы). Охарактеризуйте пищеварение в полости рта. Дайте характеристику слюне (РН, количество, состав, значение).

  27. Назовите функции глотки и пищевода. Покажите проекцию глотки и пищевода на поверхность тела. Опишите строение глотки и пищевода. Охарактеризуйте механизм глотания.

  28. Назовите функции желудка. Покажите проекцию желудка на переднюю брюшную стенку.

Продемонстрируйте на анатомической модели анатомические структуры желудка. Опишите строение стенки желудка.

  1. Назовите отделы и функции тонкой кишки. Покажите проекцию тонкой кишки на переднюю брюшную стенку. Продемонстрируйте на анатомической модели структуры двенадцатиперстной кишки. Опишите особенности пищеварения в тонкой кишке.

  2. Назовите отделы и функции толстой кишки. Покажите проекцию толстой кишки на переднюю брюшную стенку. Продемонстрируйте на торсе человека анатомические структуры толстой кишки. Опишите особенности пищеварения в толстой кишке.

  3. Назовите функции печени и желчного пузыря. Покажите проекцию печени на переднюю брюшную стенку. Продемонстрируйте на муляже анатомические структуры печени. Опишите строение дольки печени. Охарактеризуйте желчь (рН, количество, состав, действия).

  4. Назовите функции поджелудочной железы. Покажите проекцию поджелудочной железы на переднюю брюшную стенку. Продемонстрируйте на анатомической модели структуры поджелудочной железы. Охарактеризуйте поджелудочный сок (рН, количество, состав, значение).

  5. Дайте определения терминам – экскреты, экскреция, экскреторные органы, ксенобиотики. Назовите органы мочевыделительной системы и их функции. Продемонстрируйте на торсе человека органы мочевыделительной системы. Назовите состав и суточное количество мочи.

  6. Назовите функции почек. Покажите проекцию почек на поверхность тела. Продемонстрируйте на анатомической модели анатомические структуры почки. Опишите строение нефрона и механизм диуреза.

  7. Назовите функции и расположение мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Продемонстрируйте на анатомической модели мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. Опишите строение мочеточников и мочевого пузыря. Сравните мужской и женский мочеиспускательные каналы.

  8. Опишите строение органов мужской половой системы. Назовите их функции. Продемонстрируйте на торсе человека мужские половые органы. Охарактеризуйте состав спермы.

  9. Опишите строение органов женской половой системы. Назовите их функции. Продемонстрируйте на торсе человека женские половые органы. Дайте определения понятиям: овуляция, овогенез, менструальный цикл, климакс.

  10. Дайте определение понятиям: зачатие, беременность, роды. Перечислите особенности кровообращения плода. Опишите строение молочной железы.

  11. Назовите функции эндокринной системы. Дайте определение понятию: органы – мишени. Опишите общий план строения эндокринной системы (центральное и периферическое звенья). Назовите гипофиззависимые и гипофизнезависимые железы.

  12. Укажите расположение гипофиза. Опишите строение гипофиза.

Перечислите гормоны гипофиза и охарактеризуйте их действие на организм.

  1. Продемонстрируйте на анатомических моделях расположение щитовидной железы, надпочечников и половых желез. Опишите строение щитовидной железы, надпочечников и половых желез. Перечислите гормоны этих желез и охарактеризуйте их действие на организм.

  2. Назовите функции нервной системы. Приведите классификацию и опишите общий план строения нервной системы. Дайте характеристику функциональным частям нервной системы – соматической, вегетативной, высшей.

  3. Назовите расположение, функции и оболочки спинного мозга.

Опишите внешнее и внутреннее строение спинного мозга. Составьте рефлекторную дугу коленного рефлекса, назовите ее составные части. Дайте определение понятию – рефлекс, перечислите их виды.

  1. Назовите расположение, функции, оболочки и желудочки головного мозга. Продемонстрируйте на анатомической модели отделы головного мозга. Дайте характеристику ликвору (состав, образование, функции).

  2. Назовите отделы ствола головного мозга. Опишите строение ствола головного, назовите их функции. Продемонстрируйте на анатомической модели отделы ствола головного мозга.

  3. Назовите структуры конечного мозга. Опишите строение конечного мозга. Продемонстрируйте на анатомической модели поверхности, доли, главные борозды и извилины больших полушарий, базальные ядра. Назовите оболочки головного мозга.

  4. Дайте определение понятию – высшая нервная деятельность. Назовите центры и виды высшей нервной деятельности. Перечислите и дайте характеристику типам темпераментов. Объясните значение типов темпераментов в медицине.

  5. Опишите строение спинномозгового нерва. Дайте характеристику сплетениям (название сплетения, нервы, образующие сплетение, зона иннервации).

  6. Дайте определение понятию: периферическая нервная система. Назовите функции периферической нервной системы. Охарактеризуйте черепные нервы (название нерва, начало, зоны иннервации).

  7. Опишите строение вегетативной нервной системы. Назовите функции вегетативной нервной системы. Дайте характеристику частям вегетативной нервной системы.

  8. Опишите строение органа обоняния и вкуса. Продемонстрируйте на анатомической модели органы обоняния и вкуса. Назовите структуры обонятельного и вкусового анализатора, его функции.

  9. Опишите строение кожи. Назовите функции кожи. Перечислите производные кожи. Назовите структуры тактильного анализатора, его функции.

  10. Опишите строение органа зрения. Продемонстрируйте на анатомической модели структуры органа зрения. Перечислите органы вспомогательного аппарата глаза. Назовите структуры зрительного анализатора, его функции.

  11. Опишите строение органа слуха и равновесия. Продемонстрируйте на анатомической модели структуры органа слуха. Назовите структуры слухового и вестибулярного анализатора, его функции.