СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физкультуре для учащихся ООШ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания с ответами для 2-9 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физкультуре для учащихся ООШ»















Промежуточная аттестация

по предмету физическая культура

в МБОУ «Большечекмакская ООШ»





























Пояснительная записка

Аттестационный материал подготовлен для проведения промежуточной аттестации учащихся 2-9  классов МБОУ «Большечекмакская ООШ» в тестовой форме и составлен на основании следующих нормативных документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1276 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»)

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 15.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

3. Комплексная программа основного общего образования образовательных учреждений по физическому воспитанию сост. В.И.Лях, - М.Просвещение, 2010г.

4. Положение о промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Большекмакская ООШ» от 05.01.2015 года.

Основание для допуска к промежуточной аттестации является выполнение учащимися требований учебных программ.

С учетом двухступенчатой процедуры аттестации (практической и теоретической части) допуск к нему имеют учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной группе на 1 сентября 2016 года. Аттестация проводится по графику, утверждённому администрацией школы.

Учащиеся подготовительной и специальной групп практическую часть промежуточной аттестации сдают на общих основаниях. Нормативы, которые противопоказаны согласно их заболеванию, заменяются на более лёгкий вариант.


Практическая часть представляет собой тестовую форму проведения промежуточной (итоговой) аттестации и включает обязательную часть требований комплекса ГТО. Эти упражнения определяют уровень развития физических способностей (двигательных качеств) и позволяют оценить функциональное состояние организма. В тестирование включены следующие виды испытаний:


  1. Смешанное передвижение, кросс 1000м (выносливость);

  2. Бег на 30, 60 м (быстрота);

  3. Подтягивание, отжимание (сила);

  4. Наклон (гибкость).


Оценки выставляются в соответствии с нормативами для учащихся 2-9 классов (2-4 ступень):

«Золото», «Серебро», «Бронза» - «5»

Ниже - «4»

Ниже требований школьного норматива – «3»











Таблица №1

Классы

Виды испытаний


2

Смешанное пердвижение БУВ

Отжимание

30 м

Наклон из положения стоя на полу

3

1000 м

Отжимание

60 м

Наклон из положения стоя на полу

4

1000 м

Отжимание

60 м

Наклон из положения стоя на полу

5

1500 м

Отжимание

60 м

Наклон из положения стоя на полу

6

1500 м

Отжимание

60 м

Наклон из положения стоя на полу

7

2000

3000 БУВ (ю)

Отжимание

Подтягивание (ю)

60 м

Наклон из положения стоя на полу

8

2000

3000 БУВ (ю)

Отжимание

Подтягивание (ю)

60 м

Наклон из положения стоя на полу

9

2000

3000 БУВ (ю)

Отжимание

Подтягивание (ю)

60 м

Наклон из положения стоя на полу



Теоретические вопросы промежуточной аттестации отражают содержание курса «Физическая культура» во 2-9 классах и позволяет определить уровень владения основами знаний и проводится в тестовой форме. Количество тестовых заданий в каждом классе – 10.


Критерии оценивания теоретической части

Оценка «3» выставляется за 5 правильно выполненных заданий

Оценка «4» выставляется за 7 правильно выполненных заданий

Оценка «5» выставляется за 9 правильно выполненных заданий


Итоговая оценка за промежуточную аттестацию ставится как среднее значение теоретической и практической частей.


УУД, 2-6 классы.


     Личностные результаты

  • формирование внутренней позиции школьника;  

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • оценивать правильность выполнения действия;  

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  

Познавательные

  • осуществлять анализ выполненных действий;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий;

  • выражать  творческое отношение к выполнению упражнений.

Коммуникативные

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;                                

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные

Учащиеся научатся: 

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения

  • демонстрировать уровень физической подготовленности

Учащиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; 

  • способам и особенностям движений и передвижений человека;

  • изменять направления и скорость движения различными способам;

  • составлению и соблюдению режима дня и соблюдению личной гигиены;

  • составлению комплексов утренней зарядки;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.




















2 класс


1.Зачем нужно заниматься физкультурой?

А. Чтобы не болеть

Б. Чтобы стать сильным и здоровым



2.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка — это:

А. Школьные принадлежности

Б. Спортивный инвентарь



3.Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Развивать все мышцы тела

Б. Есть овощи



4. Гибкость – это:

А.. Умение делать кувырок

Б. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов



5. Зачем нужно выполнять разминку?

А. Чтобы стать сильным

Б.Чтобы не было травм

6. В футболе используется:

А.. Мяч

Б. Обруч

7. Сколько человек играют в подвижных играх догонялки?

А. 10

Б. Много

8. В физкультуре выполняют:

А. Физические упражнения

Б. Песни

9.Старт это:

А. Начало бега

Б. Конец бега



10.На лыжах

А.Спят

Б.Катаются


3 класс

1. Здоровый образ жизни – это… . Укажите неправильный ответ.

а) соблюдение рационального режима дня

б) чередование труда и отдыха

в) отдых у телевизора

2. Основными правилами закаливания организма являются…. Назовите неверный ответ.

а) систематичность

б) обливание холодной водой

в) разнообразие применяемых средств

3. Есть правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить зрение. Что можно делать?

а) читать лежа

б) наклоняться при чтении низко над книгой или тетрадью.

в) сидеть целый день перед телевизором или компьютером

г) смотреть через защитные очки на яркий свет

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы с пастой?

а) 1 раз.

б) 2 раза – утром и вечером

в) достаточно прополоскать рот

5. Надо учиться соблюдать режим дня. Выберите не правильный ответ.

а) нужно просыпаться в одно и то же время.

б) обязательно делать утреннюю зарядку.

в) делать перерывы при выполнении домашних заданий

г) тратить много времени на просмотр телевизора или компьютера.

6. Что надо делать при ушибе?

а) приложить теплый компресс

б) приложить холодный компресс

в) подуть на ушибленное место

7. Очень важно иметь правильную осанку. Что нельзя делать для правильной осанки?

а) носить сумку на одном и том же плече.

б) сидеть прямо за столом

в) укреплять мышцы спины и живота

г) делать висы на гимнастической стенке

8. Есть правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить слух. Что нельзя делать?

а) слушать громкую музыку

б) носить в холодную и ветреную погоду головной убор.

в) чистить уши только ватными палочками.

9. Когда необходимо мыть руки?

а) перед приемом пищи

б) после прогулки

в) после посещения туалета

г) все вышеперечисленное правильно

10. Чтобы не было плоскостопия, нужно соблюдать некоторые рекомендации. Что нельзя делать?

а) укреплять мышцы стопы ходьбой на пятках, внешнем и внутреннем своде стопы.

б) носить обувь с супинатором (специальная стелька)

в) носить обувь с плоской подошвой

г) ходить босиком по песку и траве


4 класс

1. Пульс нельзя посчитать…

а) приложив ладонь к груди в области сердца

б) положив кончики пальцев к запястью руки

в) положив кончики пальцев к шее.

г) положив руки на живот

2. Для того, чтобы проверить правильность осанки, нужно встать спиной к стенке и коснуться стены:

а) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

б) затылком, лопатками, ягодицами

3. Частота сердечных сокращений в покое у спортсмена и у обычного человека отличается. Выбери правильный ответ.

а) у не спортсмена ЧСС в покое выше, чем у спортсмена

б) у спортсмена ЧСС в покое ниже, чем у не спортсмена

в) различий в показателях ЧСС в покое у спортсменов и не спортсменов нет

г) все ответы правильные

4. Что включает в себя понятие «Физическое развитие человека»? Укажите неверный ответ.

а) изменения показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы;

б) изменения роста, веса, осанки, объемы и формы отдельных частей тела;

в) изменения в показателях силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

г) умение плавать, ездить на велосипеде, бегать на лыжах

5. Частота сердечных сокращений в минуту у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем …

а) 100-110 уд/мин. б) 40 -50 уд/мин.

в) 60-80 уд/мин. г) 110-120 уд/ мин.

6. По какому показателю можно судить о возможностях дыхания?

а) по частоте сердечных сокращений

б) по глубине дыхания

в) по частоте дыхания

г) по величине жизненной емкости легких

7. Укажи признаки, по которым можно контролировать правильную осанку:

а) живот подтянут

б) голова и туловище держатся прямо

в) плечи слегка отведены назад

г) все ответы правильные

8. Какое физическое качество проверяют тестом «наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу»?

а) силу

б) гибкость

9. Сколько раз нужно выполнить упражнение «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» для мальчиков и девочек 9-10 лет на золотой знак ГТО?

а) мальчики – 12, девочки – 8

б) мальчики – 18, девочки 14

в) мальчики – 16, девочки – 12.

10. Какие физические качества развиваются при помощи физической подготовки?

а) смелость, решительность

б) выносливость, быстрота, ловкость, гибкость


5 класс


1. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать…

а) через рот и нос попеременно

б) только через рот

в) через рот и нос одновременно

г) только через нос.

2. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) ДеметриусВикелас;

б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;

г) Жан-Жак Руссо.

3. Как называется передвижение с мячом по площадке без ведения?

а) пробежка;

б) перебежка;

в) обманный ход;

г) бросок

4. Аделина Сотникова олимпийская чемпионка

А) конькобежный спорт;

Б) биатлон;

В) фигурное катание;

Г) плавание.

5. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

6. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

7. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

8. Самой травмоопасной фазой в прыжках является:

а) отталкивание;

б) разбег;

в) приземление;

г) полет

9. Как проверить правильность своей осанки?

а) лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу;

б) принять строевую стойку (положение по команде «Смирно!»);

в) встать у стены, касаясь её пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком.

г) встать боком к стене.

10. Построение боком друг к другу называется:

А) шеренгой

Б) колонной

В) интервалом



6 класс

1. Гигиеническая гимнастика …

а) проводится утром до завтрака

б) проводится спустя 2-3 часа после начала работы

в) проводится спустя 2-3 часа после обеда

г) может проводиться в любое время

2. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.;

б) в 776 г. до н.э.;

в) в I в. н.э.;

г) в 394 г. н.э

3. Два очка в баскетболе засчитывают при броске в корзину…

а) из зоны нападения;

б) из зоны защиты;

в) с любой точки площадки;

г) внутри трехочковой линии.

4. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а)витамина «А ;

б) витамина «В1»;

в) витамина «С»;

г) витамина «Д».

5. Основа передвижения на лыжах является:

а) попеременный бесшажный ход;

б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;

г) скользящий шаг.

6. Осанкой называется:

А) силуэт человека;

Б) привычная положение человека во время ходьбы и в положении сидя;

В) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является.....

А) двигательный режим; 

Б) рациональное питание;

В) личная и общественная гигиена; 

Г) закаливание организма.

8. Валерий Харламов олимпийский чемпион в:

А) лыжных гонках; 

Б) хоккее;

 В) фигурном катании;

Г) легкой атлетике.

9. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как:

А) перелёт

Б) кувырок

В) сальто

10. Олимпийская атрибутика:

А) флаг, эмблема.талисманы, символ, огонь, гимн, лозунг, девиз, салют, медали;

Б) карта, флаг, деньги, машина флаг, билеты.



7 класс

  1. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно витамина:

а) витамин «А»; б) витамин «В1»; в) витамин «С»; г) витамин «Д»

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

3.С какого приёма начинается игра в баскетбол?

а) с подбрасывания мяча

б) с вбрасывания мяча;

в) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге.

г) с броска в корзину

4. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а) переоценивают свои возможности; 

б) следуют указаниям учителя;

в) владеют навыками выполнения движений; 

г) не умеют владеть своими эмоциями.

5. Для развития быстроты движений (скоростных способностей) необходимо применять:

А) бег на короткие дистанции. 

Б) упражнения с гимнастической палкой.

В) передачи баскетбольного мяча в парах.

Г) выполнять метание мяча на дальность.

6. Родиной баскетбола считается...

а) Германия; б) США; в) Бразилия; г) Англия

7. Под понятием закаливание понимается…

А) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

Б) использование солнца, воздуха и воды;

В) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;

Г) купание в холодной воде и хождение босиком.

8. Елена Исинбаева олимпийская чемпионка в:

А) плавании

Б) велоспорте 

В) легкой атлетике 

Г) лыжных гонках

9. Назовите раздел школьной учебной программы, где качество гибкости развивается лучше:

А) легкая атлетика.

Б) лыжная подготовка. 

В) спортивные игры. 

Г) гимнастика.

10. Частота сердечных сокращений (пульс) характеризует…

а) скорость кровотока в работающих мышцах.

б) уровень потребления кислорода организмом.

в) скорость перемещения звеньев тела.

г) количество затраченного на работу гликогена.





8 класс

1. Музыкальное сопровождение необходимо включать на уроках гимнастики, чтобы:

а) было веселее на занятиях;

б) познакомиться с современными мелодиями и авторами современных песен;

в) повысить эмоциональное состояние занимающихся, обеспечить большую действенность упражнений;

г) облегчить учителю обеспечение дисциплины на уроке.

2. Паралимпийские игры традиционно проводятся…

а) непосредственно после окончания главных Олимпийских игр.

б) через два года после окончания главных Олимпийских игр.

в) на следующий год после окончания главных Олимпийских игр.

г) по решению МОК и МПК.

3. Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а) переносится организмом относительно легко.

б) достаточно большая, но ее можно повторить.

в) мала и ее следует увеличить.

г) высокая и необходимо время отдыха увеличить.

4. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

а) главного звена техники;б) основы техники;в) подводящих упражнений.

г) исходного положения.

5. Систему гимнастических упражнений в сочетании с элементами танцев под современную музыку называют…

а) атлетическая гимнастика;б) шейпинг;в) ритмическая гимнастика;

г) бодибилдинг или культуризм.

6. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как:

а) антагонисты; б) синергисты; в) пронаторы; г) супинаторы

7. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует:

а) скорость кровотока в работающих мышцах.

б) уровень потребления кислорода организмом.

в) скорость перемещения звеньев тела.

г) количество затраченного на работу гликогена.

8. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр.

б) выпрыгиваний вверх с места.

в) скоростно-силовых упражнений.

г) прыжков в глубину.

9. Гипертрофия мышц – это

а) увеличение длины мышцы;

б) увеличение толщины мышцы;

в)уменьшение длины мышцы;

г) уменьшение толщины мышц.

10. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

а) жизненной емкости легких;б) индекса гибкости; в) роста

г) объема легких




9 класс


1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей.

б)сохранение и улучшение здоровья людей.

в)подготовку к профессиональной деятельности.

г)поддержание высокой работоспособности людей.


2. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...


а)человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

б)во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

в)достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г)человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.


3. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности исторически обусловила возникновение …

а) физической культуры.

б) физического воспитания.

в) физического совершенства.

г) видов спорта.

4. На 119-й сессии МОК в Гватемале столицей XXII Олимпийских зимних игр был выбран город …

а) Ванкувер.

б) Сочи.

в) Пхенчхан.

г) София.

5. На 22 зимних Олимпийских играх неофициальный медальный зачет распределился следующим образом:

а) 1 место – Россия, 2 место – Норвегия, 3 место – Канада.

б) 1 место – Норвегия, 2 место – Россия, 3 место – Канада.

в) 1 место – Россия, 2 место – США, 3 место – Канада.

г) 1 место – Россия, 2 место – Канада, 3 место – США.


6. Александр Легков, Максим Вылегжанин, Илья Черноусов, на зимних Олимпийских играх в г. Сочи выступали в следующем виде программы:

а) бобслей.

б) биатлон.

в) лыжные гонки.

г) прыжки с трамплина.

7. На Олимпийских играх в г. Сочи в девятый раз завоевала золотые медали по хоккею, обойдя по этому показателю сборную СССР, сборная команда …

а) Финляндии

б) России

в) Канады

г) Германии




8. Виктор Ан и Вик Уайлд на 22 зимних Олимпийских играх выступали за команду…

а) США

б) России

в) Канады

г) Южной Кореи

9. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в) ожидается команда «марш».

г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

10. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной.

б) шеренгой.

в) двухшеренговый строй.

г) линейным строем.
































2 класс

  1. Б

  2. 2. Б

  3. А

  4. Б

  5. Б

  6. А

  7. Б

  8. А

  9. А

  10. Б



3 класс

  1. в

  2. б

  3. г

  4. б

  5. г

  6. б

  7. а

  8. а

  9. г

  10. в


4класс

  1. г

  2. а

  3. б

  4. г

  5. в

  6. г

  7. г

  8. б

  9. в

  10. б


5 класс

1.в

2.в

3.а

4.в

5.а

6.а

7.а

8.в

9.в

10.а



6 класс

1.а

2.б

3.в

4.в

5.в

6.б

7.а

8.б

9.б

10.а


7 класс

  1. в

  2. в

  3. а

  4. в

  5. а

  6. б

  7. а

  8. в

  9. г

  10. а


8 класс

  1. в

  2. а

  3. а

  4. в

  5. в

  6. б

  7. а

  8. а

  9. б

  10. в


9 класс

  1. б

  2. г

  3. б

  4. б

  5. в

  6. в

  7. в

  8. б

  9. б

  10. б






Критерии оценивания теоретической части

Оценка «3» выставляется за 5 правильно выполненных заданий


Оценка «4» выставляется за 7 правильно выполненных заданий


Оценка «5» выставляется за 9 правильно выполненных заданий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!