Вариант 1.
Закончите предложения и нарисуйте в тетради соответствующие значки.
Неизменяемая часть слова – это ….
Эта часть слова стоит после корня и служит для образования новых слов.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Эта часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Запишите только знаки препинания конца предложения.
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут, его учебником зовут.
Определите и запишите слово по его значению.
… обозначает предмет, то есть называет того (что), о ком (о чём) говорится в предложении. Отвечает на вопрос «кто?» или «что?».
… обозначает действие предмета. Отвечает на вопрос «что делать?».
Подлежащее и сказуемое входят в …основу предложения.
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются…
Предложения, в которых есть главные и второстепенные члены, называются…
Из предложений выпишите грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
Запишите только сложные слова и подчеркните соединительную гласную.
Электричество, электровоз, саморез, корявые, первоклассник, листопад, лиственный, любознательный, жизненный, жизнерадостный.
Запишите слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
а) слова с гласной а в приставке; б) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки:
[ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]резать, [да]писать, [за]вести, [па]лить, [за]вернуть, [на]помнить.
Выполните фонетический разбор слова пять.
Замени звуковую запись буквенной:
[з д элат ], [разб ижалс а], [раскас], [шолкавый ], [расп исан ий э].
Вариант 2.
Закончите предложения и нарисуйте в тетради соответствующие значки.
Эта часть слова стоит после корня и служит для образования новых слов.
Неизменяемая часть слова – это ….
Эта часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Запишите только знаки препинания конца предложения.
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!
Определите и запишите слово по его значению.
… обозначает действие предмета. Отвечает на вопрос «что делать?».
Подлежащее и сказуемое входят в …основу предложения.
Предложения, в которых есть главные и второстепенные члены, называются…
… обозначает предмет, то есть называет того (что), о ком (о чём) говорится в предложении. Отвечает на вопрос «кто?» или «что?».
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются…
Из предложений выпишите грамматические основы.
Над водой летают белые чайки. В гнезде пищат птенцы.
Тёмная ночь опустилась на город.
Запишите только сложные слова и подчеркните соединительную гласную.
Жизненный, жизнерадостный, электричество, паровоз, снегоход, красивые, второклассник, звёздопад, кленовый, доброжелательный.
Запишите слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
а) слова с гласной а в приставке; б) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки:
[ат]бежать, [на]лететь, [аб]ъехать, [аб]ъявление, [над]ломить, [да]читать, [за]пить, [па]шутить, [за]крутить, [на]рисовать.
Выполните фонетический разбор слова боль.
Замени звуковую запись буквенной:
[раскас], [з д элат ], [шолкавый ], [расп исан ий э], [разб ижалс а].