СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по химии для 7 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной работы. Оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии  учащихся 7 классов общеобразовательного учреждения за первое полугодие . Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по химии для 7 классов»

Промежуточная контрольная работа по химии для 7 классов.

Спецификация промежуточной контрольной работы.


1.Назначение контрольной работы.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 7 классов общеобразовательного учреждения за первое полугодие .

Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.


2.Цель промежуточной контрольной работы:

оценить уровень усвоения учащимися 7класса предметного содержания курса химии за первое полугодие по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная программа курса «Химия. Вводный курс» для 7 класса общеобразовательных учреждений по химии, авторы О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, 2013 г

Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения семиклассниками важнейших знаний, предметных умений .Связь работы с ОГЭ и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.


3. Структура контрольной работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 16 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(С)- содержит два задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом


План работы:

А1

атомы химических элементов

А2

атомы химических элементов

А3

количественные соотношения

А4

количественные соотношения

А5

количественные соотношения

А6

соединения химических элементов

А7

соединения химических элементов

А8

массовая доля вещества в растворе

А9

массовая доля вещества в растворе

А10

изменения, происходящие с веществами

А11

изменения, происходящие с веществами

А12

молекулярная масса веществ

А13

химические символы

А14

лабораторное оборудование

С1

умение рассчитывать массовую долю элемента в сложном веществе

С2

умение рассчитывать массовую долю вещества в растворе


4. Распределение заданий по основным группам предметных действий.


Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: знание важнейших химических понятий: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества; знание лабораторного оборудования, ТБ умение объяснять отличия физических явлений от химических; называть некоторые химические элементы и соединения.


Задания уровня С. позволяют выявить уровень сформированности предметных УУД : вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей; проводить простейшие расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.


5. Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня (задания части А) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть2 С1- С2) от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов -24.


6.Продолжительность работы 40 минут.


7.Кодификатор контрольной работы

Часть 1


Вариант 1

Вариант 2

А1

1

2

А2

3

2

А3

2

2

А4

3

3

А5

4

3

А6

2

3

А7

2

2

А8

4

4

А9

2

1

А10

4

1

А11

1

3

А12

1

4

А13

2

3

А14

4

3


Часть 2


Вариант 1

Вариант 2

С1

70 %

72,4%

С2

8%

16,6%









Дорогой семиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 16 заданий.

Часть 1 включает 14 заданий базового уровня (А1-А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 содержит 2 наиболее сложных задания (С1-С2), которые требуют полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить С1 –5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 24 балла. Желаю успеха!


Система оценивания работы:

0-7 баллов – «2»

8-12 баллов – «3»

13-18 баллов – «4»

19-24 баллов – «5»

Система оценивания работы:

0-6 баллов – «2»

7-11 баллов – «3»

12-16 баллов – «4»

17-20 баллов – «5»



Контрольная работа


ВАРИАНТ-1

Часть 1


При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Элемент третьего периода главной подгруппы III группы ПСХЭ - это:


1) алюминий

3) магний

2) бериллий

4) бор


А2. Элемент третьего периода главной подгруппы V группы ПСХЭ - это:


1) азот

3) фосфор

2) алюминий

4) углерод


А3. Запись 3О2 означает:


1) 2 молекулы кислорода

3) 5 атомов кислорода

2) 3 молекулы кислорода

4) 6 атомов кислорода


А4. Запись 4N означает:


1) 4 молекулы азота

3) 4 атома азота

2) 2 молекулы азота

4) 4 атома натрия


А5. Масса 3 моль сероводорода Н2S равна:


1) 33г

3) 34г

2) 99г

4) 102г


А6. Смесью веществ в отличие от чистого вещества является:


1) алюминий

3) магний

2) водопроводная вода

4) углекислый газ


A7.Смесью веществ, в отличие от чистого вещества, является:


1) алюминий

3) азот

2) воздух

4) золото


А8. В 80г воды растворили 20г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:


1) 40%

3) 50%

2) 25%

4) 20%


А9. В 450г воды растворили 50г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:


1) 9%

3) 14%

2)10%

4) 11%

А10. Физическое явление - это:


1) ржавление железа

3) скисание молока

2) горение древесины

4) плавление свинца


А11. Химическое явление - это:


1) горение свечи

3) испарение бензина

2) плавление льда

4) образование льда


А12. Относительная молекулярная масса СО2


1) 44

3) 28

2) 32

4) 16


А13. Химический символ элемента купрум


1) Si

3) O

2) Cu

4) Pb


А 14. Верны ли суждения о правилах работы в химических лабораториях:

А) Излишек раствора из пробирки можно перелить в емкость с исходным реактивом.

Б) Для фиксации пробирки во время нагревания можно использовать тигельные щипцы.


1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


Часть 2

С1. Рассчитайте массовую долю железа в красном железняке, имеющем формулу Fe2O3.


С2. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном добавлением 50 г воды к 200 г 10%-ного раствора соли.






Дорогой семиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 16 заданий.

Часть 1 включает 14 заданий базового уровня (А1-А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 содержит 2 наиболее сложных задания (С1-С2), которые требуют полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить С1 –5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 24 балла. Желаю успеха!


Система оценивания работы:

0-7 баллов – «2»

8-12 баллов – «3»

13-18 баллов – «4»

19-24 баллов – «5»


ВАРИАНТ-2

Часть 1


При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Элемент второго периода главной подгруппы III группы ПСХЭ - это:

1) литий

3) кальций

2) бор

4) магний



А2. Элемент четвертого периода главной подгруппы II группы ПСХЭ - это:


1) натрий

3) калий

2) кальций

4) углерод


А3. Запись 5N2 означает:


1) 2 молекулы азота

3) 7 атомов азота

2) 5 молекул азота

4) 10 атомов азота


А4. Запись 6Н означает:


1) 6 молекул водорода

3) 6 атомов водорода

2) 3 молекулы водорода

4) 6 атомов гелия


А5. Масса 5 моль аммиака NН3равна:


1) 50г

3) 75г

2) 68г

4) 85г


А6. Чистое вещество в отличие от смеси - это:


1) морская вода

3) кислород

2) воздух

4) молоко


А7. Смесью веществ не является:


1) речная вода

3) воздух

2) дистиллированная вода

4) почва


А8. В 180г воды растворили 20г хлорида натрия. Массовая доля соли в полученном растворе равна:


1) 15%

3) 30%

2) 20%

4) 10%


A9. В 120г воды растворили 30г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:


1) 20%

3) 30%

2) 25%

4) 10%

А10. Физическое явление - это:


1) испарение воды

3) горение керосина

2) скисание молока

4) появление ржавчины


А11. Химическое явление - это:


1) плавление олова

3) горения магния

2) замерзания воды

4) образование тумана


А12. Относительная молекулярная масса Na2O


1) 17

3) 34

2) 44

4) 62


А13. Химический символ элемента силициум


1) Pb

3) Si

2) O

4) Cu


А14. Верны ли суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием:

А) Мерный цилиндр используют для измерения объема жидкостей.

Б) Для прекращения горения спиртовки необходимо накрыть фитиль колпачком


1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны



Часть 2


С1.Рассчитайте массовую долю железа в магнитном железняке, имеющем формулу Fe3О4.


С2. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при добавлении 50 г воды к 250 г 20%-ного раствора соли.

Приложение 1







































Приложение 2

Приложение 3



Часть С






































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Оценка «_____»

Учитель: ________________ / ________________

Ассистент: ________________ / ________________


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!