СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по литературе. 11 класс. 2 вариант

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 3 частей, предназначена для проверки не только знания текстов, но и теоритического материала

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по литературе. 11 класс. 2 вариант»


Административная контрольная работа по литературе за I полугодие (11 класс)

2 вариант

Часть 1.


  1. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а ) Б.Пастернак б )В.Хлебников в )К.Бальмонт г )А.Фет


  1. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

а ) В.Маяковский б )А.Крученых в )В.Хлебников г )Н.Гумилев


  1. Кто из персонажей пьесы М.Горького «На дне» не является участником любовного конфликта?

а ) Пепел б ) Василиса в ) Бубнов г ) Наташа


  1. Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?

а ) «Вхожу я в темные храмы» б ) «Незнакомка» в ) «Несказанное, синее, нежное..»


5. Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, ему присущие:

а) символизм б) акмеизм, в) футуризм

1) отказ от мистической туманности, за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя-соавтора.

2) бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения , отрицание куль­турных традиций, экспериментатор­ство в области ритмики и рифмы

3) элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на чита­теля-соавтора.


6. Какой литературный прием использовал В.Маяковский при написании следующих строк?

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разрыдалась

так по-детски…

а ) гротеск б ) гипербола в ) олицетворение г ) сравнение


7. Укажите верное определение понятия «лирический герой»:

а )образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б ) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;

в ) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.

Часть 2.


8. Кому из героев пьесы М.Горького «На дне» принадлежат слова:

«Человек! Это- великолепно! Это звучит…гордо!»


9. Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»


10.Чей это портрет (поэма «Двенадцать»):

Помнишь, как бывало

Брюхом шел вперед,

И крестом сияло

Брюхо на народ.


11. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?



12. Назовите назидательно-аллегорический жанр, которому близок рассказ Луки о праведной земле ( М.Горький «На дне»)


13. Какой художественный прием использован писателем в следующем отрывке в выделенных предложениях?

"Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов... Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день".





Часть 3.

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся в своём твор­че­стве к пат­ри­о­ти­че­ской теме и что сбли­жа­ет их про­из­ве­де­ния со сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Ах­ма­то­вой?

...Мне голос был. Он звал утеш­но,

Он го­во­рил: «Иди сюда,

Оставь свой край глу­хой и греш­ный,

Оставь Рос­сию на­все­гда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из серд­ца выну чёрный стыд,

Я новым име­нем по­крою

Боль по­ра­же­ний и обид».

Но рав­но­душ­но и спо­кой­но

Ру­ка­ми я за­мкну­ла слух,

Чтоб этой речью не­до­стой­ной

Не осквер­нил­ся скорб­ный дух.

А. А. Ах­ма­то­ва, 1917











































В7 Какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького "На дне"?


появлениеЛуки

В5


В3 Укажите, какой новый тип героя ввел М. Горький в своих произведениях.

босяки


В2 Кто из героев произведений М. Горького "разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце", горящее "факелом великой любви к людям"?

Данко

B9

Укажите художественный прием, предполагающий соединение фантастики и реальности, который использовал В. Маяковский в стихотворении "Прозаседавшиеся".

И вижу:
Сидят людей половины. гротеск
О, дьявольщина!
Где же половина другая?


В10

К какому поэтическому течению начала XX века традиционно отно­сят раннее творчество А. Ахматовой? акмеизм

B12

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, по­зволяющее изменять порядок слов в предложении:

«Оттого, что стали рядом Мы в блаженный миг чудес»? инверсия

B9

Укажите название средства художественной выразительности, основанного на переносе свойств одних предметов на другие: например, «Пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо…». метафора

B11

Как называется прием поэтической звукописи, основанный на повторе согласных звуков и придающих стиху особую музыкальность («..ты мне взоры бросала// и бросая, кричала…»)? аллитерация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!