СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по литературе. 11 класс. 1 вариант

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная контрольная работа включает 3 части

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по литературе. 11 класс. 1 вариант»

Административная контрольная работа по литературе за I полугодие (11 класс)

1 вариант

Часть 1.


1.Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а)Н.Гумилев б) В.Маяковский в) Ф.Тютчев г)А.Блок


2.Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного символизмом?

а)В.Брюсов б) К.Бальмонт в) И.Анненский г)Н.Гумилев


3.Смертью какого героя драмы М.Горького «На дне» заканчивается пьеса?

а)Пепла б) Сатина в) Клеща г) Актера


4. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского ту­риста через Атлантику в Европу

б) разоблачение буржуазного миропорядка

в) философское осмысление человеческого существо­вания


5.Укажите название приема, к которому прибегает С.Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

Желтые поводья месяц уронил…

а)олицетворение б)сравнение г)эпитет д)метафора


6.Укажите верное определение гротеска:

а) вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки;

б) одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное;

в) способность искусства постигать и изображать процессы психической жизни человека.


7. Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, ему присущие:

а) символизм б) акмеизм, в) футуризм

1) отказ от мистической туманности, за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя-соавтора.

2) бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения , отрицание куль­турных традиций, экспериментатор­ство в области ритмики и рифмы

3) элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на чита­теля-соавтора.


Часть 2.


8. Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежит высказывание:

Всякая блоха не плоха, все- черненькие, все- прыгают.


9. Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных»


10. Чей это портрет (поэма «Двенадцать»):

В зубах- цыгарка, примят картуз,

На спину б надо бубновый туз!


11. Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?


12. Назовите фамилию героя рассказа «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину?


13. Укажите художественный прием, предполагающий соединение фантастики и реальности, который использовал В. Маяковский в стихотворении "Прозаседавшиеся".

И вижу:
Сидят людей половины. О, дьявольщина!
Где же половина другая?



Часть 3.

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к теме рус­ской ис­то­рии и в чём их про­из­ве­де­ния со­по­ста­ви­мы с при­ведённым сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Блока?

 На поле Ку­ли­ко­вом

Опять над полем Ку­ли­ко­вым

Взо­шла и рас­то­чи­лась мгла,

И, слов­но об­ла­ком су­ро­вым,

Гря­ду­щий день за­во­лок­ла.

За ти­ши­ною не­про­буд­ной

За раз­ли­ва­ю­щей­ся мглой

Не слыш­но грома битвы чуд­ной,

Не видно мол­ньи бо­е­вой.

Но узнаю тебя, на­ча­ло

Вы­со­ких и мя­теж­ных дней!

Над вра­жьим ста­ном, как бы­ва­ло,

И плеск и трубы ле­бе­дей.

Не может серд­це жить по­ко­ем,

Не­да­ром тучи со­бра­лись.

До­спех тяжёл, как перед боем.

Те­перь твой час на­стал. — Мо­лись!

А. А. Блок, 1908