СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Г.И. Беленького (8 вариантов).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Г.И. Беленького (8 вариантов) для промежуточной аттестации по литературе с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Г.И. Беленького (8 вариантов).»

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Вариант №1

1)Дайте определение термина пейзаж________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

Нет на устах моих грешной молитвы, _____________________________________________

Нету ни песни во славу любезной: _____________________________________________

Помню я только старинные битвы, _____________________________________________

Меч мой тяжелый да панцирь железный. _____________________________________________


3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге? __ ___________________________________________________________________________________


4)Действующее лицо художественного произведения называется:

а)образом; б) персонажем; в)типом.



5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе

Вариант №2

1)Дайте определение термина портрет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге? _____________________________________________________________________________________


4)Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор; б) нравственный «урок» произведения; в) главная м обобщающая мысль произведения.



5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«На полу, в крестьянском оборванном платье, сидела …, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба. Увидя меня, она вздрогнула и закричала». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Ответы и оцениванине:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Пейзаж - картина природы, которая не только воспроизводит характерные особенности данной местности в то или иное время года и суток, но служит фоном для действия. вызывает у читателя определенное настроение и помогает проникнуть в переживания действующих лиц.

Портрет - (изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, мимики, жестов) делает героя «зримым» и одновременно бросает свет на некоторые качества его внутреннего облика, на отношение к герою писателя.

2

М.Ю. Лермонтов «Пленный рыцарь»

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

3

Дактиль

Амфибрахий

4

Персонаж

Главная обобщающая мысль произведения.

5

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», герой- Емельян Пугачев.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка, героиня- Маша Миронова.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10





Вариант №3

1)Дайте определение термина интерьер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

Лес пахнет дубом и сосной, _____________________________________________________

За лето высох он от солнца, _____________________________________________________

И Осень тихою вдовой _____________________________________________________

Вступает в пестрый терем свой. _____________________________________________________

3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге? ___________________________________________________________________________________

4)Композиция – это:

а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязки; в) последовательность частей и элементов произведения.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Прекрасная барыня…, ехали они в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черною моською; и как ей сказали, что самый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: « Сидите тихо, а я схожу на кладбище».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Вариант №4

1)Дайте определение термина монолог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

В младенческих летах я мать потерял. _____________________________________________

Но мнилось, что в розовый вечера час _____________________________________________

Та степь повторяла мне памятный глас. _____________________________________________

За это люблю я вершины тех скал. _____________________________________________

Люблю я Кавказ. ______________________________________________

3) Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге? _______________________________________________________________________________

4)Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта; б) начало произведения; в) первое появление главного героя.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать : «это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только – тр, тр…пошел писать. Хотели даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Ответы и оцениванине:

№ вопроса

3 вариант

4 вариант

1

Интерьер – (описание обстановки дома, жилища) позволяет составить хотя бы общее представление о склонностях, вкусах, условиях жизни и характерах действующих лиц.

Монолог – длительная речь действующего лица, обращенная к себе или собеседникам.

2

И.А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

М.Ю. Лермонтов «Кавказ»

3

Анапест

Хорей

4

Последовательность частей и элементов произведения

Момент возникновения или обнаружения конфликта.

5

А.С. Пушкин «Станционный смотритель», героиня – Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя.

Н.В. Гоголь «Ревизор», герой - Хлестаков.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10



Вариант №5

1)Дайте определение термина диалог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.


3) Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге? _______________________________________________________________________________

4)Сюжет произведения – это:

а) основное содержание произведения; б) последовательность событий и действий; в) последовательность всех элементов произведения.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«На возвратном пути она пуще хохотала и шалила. Она сломала длинную ветку, положила ее к себе на плечо, как ружье, повязала себе голову шарфом… Воротясь домой, она тотчас ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее свое платье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно, едва отведывала кушанья и пила воду из рюмки». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Вариант №6

1)Дайте определение термина рассказ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

Нет дороги, нету права

Побывать в родном селе.

Страшный бой идет кровавый.

Смертный бой не ради славы-

Ради жизни на земле.

3) Как называется высшая точка напряжения, переломный момент в развитии действия.

_____________________________________________________________________________________

4Литературные жанры – это:

а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми … подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и зачесанными вперед височками, и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по – военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Ответы и оцениванине:

№ вопроса

5 вариант

6 вариант

1

Диалог – разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении.

Рассказ – прозаическое произведение, в котором нарисовано одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.

2

Н.А Заболоцкий «Не позволяй душе лениться!»

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

3

Ямб

Кульминация

4

Последовательность событий и действий

Эпос, лирика, драма

5

И.С. Тургенев «Ася», героиня - Ася.

И.С. Тургенев «После бала», герой- полковник Петр Владиславович Б.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10



Вариант №7

1)Дайте определение термина повесть______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий!

3)Как называется средство художественной выразительности - слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому? _____________________________________________________________________________________

4)Эпос – это:

а) басня, повесть, роман; б) баллада, поэма, сонет; в) комедия, трагедия, драма.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Шагах в шести от него, у тротуара, на мостовой, прислонясь спиной к тумбочке, сидел молодой парень в синей пестряденной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и оборванном рыжем картузе. Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обернутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный веревочкой. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими… доверчиво и добродушно».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Вариант №8

1)Дайте определение термина роман_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора и название процитированного отрывка из произведения:

… Перед всем старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста.

Пусть она

Останется чиста

До конца,

До смертного креста.

3) Как называется красочное определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого предмета или явления? _____________________________________________________________________________________

4) 4)Лирика – это:

а) басня, повесть, роман; б) баллада, поэма, сонет; в) комедия, трагедия, драма.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что – то не по себе… Видали вы когда – нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Напишите отзыв о произведении, изученном на уроках литературы в 8-ом классе.

Ответы и оцениванине:

№ вопроса

7 вариант

8 вариант

1

Повесть по своему объему, по количеству действующих лиц и изображаемых событий больше рассказа, но меньше романа. Чаще всего содержание повести составляет история одной человеческой жизни, связанная, конечно, с судьбами других людей.

Роман охватывает жизнь, поступки, столкновения многих героев, иногда – историю поколений, раскрывает многообразие общественных отношений. Для романа характерны разветвленный сюжет или несколько сюжетных линий , объединенных общим замыслом.

2

Н.М. Рубцов «Русский огонек»

Н.М. Рубцов «До конца»

3

Сравнение

Эпитет

4

Басня, повесть, роман

Баллада, поэма, сонет

5

М. Горький «Челкаш», герой - Гаврила

М.А. Шолохов «Судьба человека», герой- Андрей Соколов.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.


Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!