СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе (4 варианта) по учебнику Г.И. Беленького.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе (4 варианта) по учебнику Беленького Г.И. может быть использована в качестве промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе (4 варианта) по учебнику Г.И. Беленького.»

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

(по учебнику Беленького Г.И.)

Вариант №1

1)Дайте определение термина классицизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…Он съехал, уж у нас ему казалось скучно, ______________________________

И редко посещал наш дом; ______________________________

Потом опять прикинулся влюбленным, ______________________________

Взыскательным и огорченным!!. ______________________________

Остер, умен, красноречив, ______________________________

В друзьях особенно счастлив, ______________________________

Вот об себе задумал он высоко...

Охота странствовать напала на него…


3)В чем суть «Теории трех штилей» Ломоносова? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4)Почему Софья (героиня комедии Грибоедова «Горе от ума») пустила слух о сумасшествии Чацкого?

а) она приревновала его к Лизе; б) он насмешливо отозвался о ее возлюбленном Молчалине; в) она была оскорблена холодностью Чацкого.



5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

М.В. Ломоносов «Пиковая дама».

Радищев «Недоросль»

Н.М. Карамзин «Ода на день восшествия на всероссийский престол»,

Д.И. Фонвизин «Путешествие из Петербурга в Москву»,

А.С. Пушкин «Бедная Лиза»,



6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 9-ом классе







Вариант №2

1)Дайте определение термина ода

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

Теперь читатель должен знать, что сей молодой человек,____________________________

сей … был довольно богатый дворянин, с изрядным _____________________________

разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но _____________________________

слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал ______________________________

только о своем удовольствии, искал его в светских _____________________________

забавах, но часто не находил: скучал и жаловался _____________________________

на судьбу свою. _____________________________

3) Какой период русской литературы называют «Золотым веком»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4) За что Владимир Ленский вызвал Евгения Онегина (герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») на дуэль?

а) Евгений Онегин в пренебрежительном тоне говорил о его родителях; б) Евгений Онегин, решив позлить друга, стал ухаживать на балу за невестой Владимира – Ольгой; в) Евгений Онегин не отдавал карточные долги.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Д.И. Фонвизин «Разговор с Анакреоном»,

М.В. Ломоносов «Мертвые души»,

А.С. Пушкин «Придворная грамматика»,

Н.В. Гоголь «Снегурочка».

А.Н. Островский «Моцарт и Сальери»,

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 9-ом классе.













Ответы:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Классицизм - художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой.

Ода - жанр лирики, представляющий собой торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою.

2

А.С. Грибоедов «Горе от ума», Чацкий

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», Эраст

3

Штили

Слова

Жанры

Золотой век русской литературы — крылатое выражение, которым называют русскую литературу XIX века. Золотым веком русской поэзии называют первую треть XIX века. Впервые выражение Золотой век русской литературы употребил М. А. Карамзин в статье «Литературный кризис», напечатанной в 1863 году в журнале «Современник».


Высокий

церковнославянские и русские

героические поэмы,оды, трагедии

Средний

русские с небольшой примесью церковнославянских

драмы, сатиры, эклоги,,дружеские письма, элегии

Низкий

русские слова разговорного языка с добавлением простонародных и малого числа церковно-славянских

комедии, эпиграммы, песни, басни

4

б) он насмешливо отозвался о ее возлюбленном Молчалине.

б) Евгений Онегин, решив позлить друга, стал ухаживать на балу за невестой Владимира – Ольгой

5

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол», Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С. Пушкин «Пиковая дама».

Д.И. Фонвизин «Придворная грамматика»,

М.В. Ломоносов «Разговор с Анакреоном»,

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»,

Н.В. Гоголь «Мертвые души»,

А.Н. Островский «Снегурочка».

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10

Вариант №3

1)Дайте определение термина сентиментализм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

Бывало песенок где новеньких тетрадь ____________________________________

Увидит, пристает: пожалуйте списать. ____________________________________

А впрочем, он дойдет до степеней известных, ____________________________________

Ведь нынче любят бессловесных. ____________________________________


3) Какой роман А.С. Пушкин писал почти 8 лет ( 1823 г.Кишинев - 1830 Болдино) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4). Почему Чичиков (герой поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души») покупает «мертвые души» крестьян?

а) хочет жениться на губернаторской дочке; б) хочет, чтобы отец гордился им, принимая за богатого барина; в) Чичиков хотел заложить умерших крестьян под видом живых, взять за них деньги и скрыться.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

А.Н. Островский «Анчар»

Ф.М. Достоевский «Собачье сердце»

Л.Н. Толстой «Белые ночи»

М.А. Булгаков «Юность»

А.С. Пушкин «Свои люди - сочтемся!»

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе















Вариант №4

1)Дайте определение термина реализм ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Одна …, — которая осталась после отца пятнадцати ______________________________

лет, — одна …, не щадя своей нежной молодости, не _______________________________

щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь —_______________________________

ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а _______________________________

летом брала ягоды — и продавала их в Москве». _______________________________

3) Автора какого произведения Екатерина Вторая назвала бунтовщиком хуже Пугачева? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4) Зачем профессор Преображенский (герой произведения Булгакова «Собачье сердце») пересаживает псу человеческий гипофиз от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины двадцати восьми лет.

а) пес тяжело болен, так как его обварил кипятком злой повар; б) профессор проводит опыты по омоложению человеческого организма; в) доктор пытается таким образом оживить убитого мужчину.



5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

А.С. Пушкин «Судьба человека»

Н.В. Гоголь «Властителям и судиям»

М.А. Шолохов «Евгений Онегин»

А.С. Солженицын «Шинель»

Г.Р. Державин «Матренин двор»

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе.













Ответы:

№ вопроса

3 вариант

4 вариант

1

Сентиментализм- (от фр. sentiment — чувство) — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

Реализм- (от лат. realis - вещественный) - художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому, писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение "типических характеров в типических обстоятельствах" (Ф. Энгельс). Р. - "направление в искусстве, которое наиболее близко изображает реальность" (В.П. Руднев).

2

А.С. Грибоедов «Горе от ума», Молчалин

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», Лиза

3

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

4

в) Чичиков хотел заложить умерших крестьян под видом живых, взять за них деньги и скрыться.

б) профессор проводит опыты по омоложению человеческого организма.

5

А.Н. Островский «Свои люди - сочтемся!», Ф.М. Достоевский «Белые ночи», Л.Н. Толстой «Юность», М.А. Булгаков «Собачье сердце», А.С. Пушкин «Анчар».

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»,

Н.В. Гоголь «Шинель», М.А. Шолохов «Судьба человека», А.С. Солженицын «Матренин двор», Г.Р. Державин «Властителям и судиям».

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!