СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточное оценивание по теме: «Генетика» (10 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточное оценивание по теме: «Генетика» (10 класс)

Задание № 1. Выберите правильный ответ -  (верный ответ – 0, 5 баллов)

1. Совокупность признаков и свойств организма – это: а) генотип; б) фенотип; в) геном.

2. Изменчивость, не затрагивающая генотип – это: а) мутационная; б) генная;                  в) модификационная; г) комбинативная.

3. Участок молекулы ДНК или РНК – это: а) геном; б) генотип; в) ген.

4. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных, штаммов организмов – это: а) конъюгация; б) селекция; в) денатурация; г) деструкция.

5. Совокупность генетической информации называется: а) фенотип; б) генотип;             в) геном.

6. Основоположником генетики является: а) Г. Мендель; б) Т.Х. Морган; в) де Фриз.

7. Ген – это: а) мономер белковой молекулы; б) материал для эволюционных процессов; в) участок молекулы ДНК, содержащий информацию о структуре белка.

8. Аллельные гены: а) определяют развитие комплекса признаков; б) отвечают за развитие одного признака; в) расположены в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и отвечают за развитие одного признака.

 

Задание № 2. Выберите  верное утверждение – (2 балла)

  1. Т.Х. Морган – основоположник хромосомной теории.
  2. Регуляторные гены кодируют структуру белков.
  3. Однояйцовые близнецы генетически и фенотипически одинаковы.
  4. Н.И.Вавилов сформулировал закон гомологичных рядов.
  5. Инбридинг – близкородственное скрещивание.
  6. Гены в хромосомах расположены в линейном порядке.
  7. Гетерозис – явление пониженной жизнеспособности организма.
  8. Генная инженерия разрабатывает методы перестройки генотипов организмов.

 

Задание № 3. Установите соотношения – (2 балла)

А) моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание.

Варианты ответов: а) расщепление в F1 – 3:1; расщепление 1:1; б) родители различаются по одной паре признаков; в) расщепление в F2 – 9:3:3:1; г) родители различаются по двум парам признаков.

Б) мутационная изменчивость, модификационная изменчивость.

Варианты ответов: а) наследуется; б) адекватна условиям среды; в) материал для отбора; г) изменения только вредны; д) не наследуется.

 

Задание № 4. Решить задачу (каждое задание  по 2 балла)

А) Шесть особей имеют такие генотипы: АА; аа; Вв; СС; Дд; Ее – какие из них – гомозиготы, а какие гетерозиготы, что несёт доминантные признаки, а что рецессивные.

 

Б) Напишите возможные генотипы человека, если по фенотипу у него: а) большие голубые глаза; б) большие карие глаза; в) тонкие губы и прямой нос; г) тонкие губы и «римский» нос.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!