СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточное тестирование. I полугодие. Литература. 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по литературе по итогам первого полугодия (4 варианта), ответы и спецификация. Программа по литературе под редакцией   В.Я. Коровиной.

Просмотр содержимого документа
«7-1»

Центр развития образования г.о. Самара. Контрольно-измерительные материалы по литературе.

7 класс. I полугодие. Вариант 1


1.Найдите несоответствие (Автор. Название произведения. Герой):

а) В.Г. Короленко . «В дурном обществе». Соня;

б) А.С.Пушкин . «Дубровский». Архип;

в) В.Г. Распутин. «Уроки французского». Лидия Михайловна;

г) М. М. Пришвин . «Васюткино озеро». Васютка;


2. Укажите, как звали по имени жену купца Калашникова?

а) Мария;

б) Алена;

в) Настасья;

г) Ольга.


3. Найдите «лишнее»:

а) «Барышня – крестьянка»;

б) «Метель»;

в) «Дубровский»;

г) «Станционный смотритель».


4. К эпическим произведениям относится:

а) рассказ;

б) комедия;

в) поэма;

г) стихотворение.



5. Укажите жанр произведения:


«Светлица была убрана во вкусе того времени… На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах… Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, были и фляжки зелёного и синего стекла».

а) роман;

б) повесть;

в) рассказ;

г) легенда.



6. Определите средство выразительности:


«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась».

а) олицетворение;

б) гипербола;

в) литота;

г) сравнение.





7. Определите прием художественной выразительности:

«Молодым везде у нас дорога,

старикам везде у нас почёт».

а) умолчание;

б) антитеза;

в) инверсия;

г) риторическое восклицание.



8. Укажите, какой стихотворный размер употреблен в данном отрывке:

«Горит восток зарёю новой.

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки. Дым багровый

Кругами всходит к небесам».

а) дактиль;

б) анапест;

в) ямб;

г) хорей.



9.Определите, какая рифма использована в данном примере:

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит».

а) смежная;

б) опоясывающая;

в) перекрестная;

г) холостая.



10. Укажите, из какого произведения взят портрет литературного героя:

«А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя…»

а) былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»;

б) былина «Вольга и Микула Селянинович»;

в) былина «Садко»;

г) былина «Три богатыря».


11. Назови 2 -3 художественных произведения, изученных в школе, которые посвящены теме милосердия. Укажи авторов этих произведений.


12. Назови из изученных произведений имена (или фамилии) 2-х героев, которые стояли перед сложным нравственным выбором. Укажи название этих произведений, их авторов.

13. Укажи автора и произведение, в котором отмечен трагический пафос (гибель героя вызывает у читателя острое чувство сострадания ).

14. Назови темы произведений: 1.«Станционный смотритель». 2. «Барышня-крестьянка». 3.«Песнь о вещем Олеге». 4. «Бородино».


15. Заглавие может указывать на время и место действия и тем самым участвовать в создании художественного времени и пространства произведения. Назовите 2-3 произведения с «говорящим» заглавием.



16. Дайте сравнительную характеристику Жилина и Костылина – героев рассказа Л.Н Толстого «Кавказский пленник». Ответ запишите в виде связного текста из 5 – 7 предложений.

Просмотр содержимого документа
«7-2»

Центр развития образования г.о. Самара. Контрольно-измерительные материалы по литературе.

7 класс. I полугодие. Вариант 2


1.Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Левонтий;

б) И.С. Тургенев. «Муму». Катерина;

в) Н.С Лесков. «Левша». Платов;

г) Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин.


2. Как звали по имени дочь станционного смотрителя в повести А.С. Пушкина?

а) Мария;

б) Елена;

в) Варенька;

г) Дуня.


3. Найдите «лишнее».

а) «Песнь о вещем Олеге»;

б) «Метель»;

в) «Выстрел»;

г) «Станционный смотритель»;


4. К драматическим произведениям относится:

а) рассказ;

б) комедия;

в) сказка;

г) стихотворение.


5. Укажите жанр произведения:

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение».


а) роман;

б) повесть;

в) рассказ;

г) легенда.



6. Определите средство выразительности::

Твой воздух целебный,

Свод неба кристальный

На родине дальней

Забыть ли когда?


а) гипербола;

б) эпитет;

в) метафора;

г) сравнение.




7. Определите прием художественной выразительности:


«Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».


а) повтор;

б) антитеза;

в) инверсия;

г) риторическое восклицание.



8. Укажите, какой стихотворный размер использован в данном отрывке:

«Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна».



а) ямб;

б) дактиль;

в) хорей;

г) анапест.



9. Укажите, какая рифма использована в данном примере:

«Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни…»


а) смежная;

б) опоясывающая;

в) перекрестная;

г) холостая.



10. Укажите, из какого произведения взят портрет литературного героя:

«...Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты...»

а) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Гробовщик»;

б) «Полтава»;

г) «Тарас Бульба».







11. Назови 2 -3 художественных произведения, изученных в школе, которые посвящены теме природы. Укажи авторов этих произведений.


12. Назови из изученных произведений имена (или фамилии) 2-х героев, которые отличаются необыкновенной силой духа. Укажи название этих произведений, их авторов.

13. Укажи автора и произведение, в котором отмечен драматический пафос (сострадание персонажам, чья жизнь оказывается под угрозой гибели).

14. Назови темы произведений: 1. «Тарас Бульба». 2.«Кавказский пленник». 3. «Песня о купце Калашникове». 4 «Муму».


15. Укажите 1-2 произведения, где авторская позиция раскрывается с помощью эпиграфа.

16. Дайте сравнительную характеристику Кирибеевича и купца Калашникова – героев поэмы М.Ю Лермонтова «Песня о купце Калашникове». Ответ запишите в виде связного текста из 5 – 7 предложений.



Просмотр содержимого документа
«7-3»

Центр развития образования г.о. Самара. Контрольно-измерительные материалы по литературе.

7 класс. I полугодие. Вариант 3


1.Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)


а) А.С.Пушкин . «Дубровский». Троекуров;

б) И.С. Тургенев. «Муму». Татьяна;

в) Н.С Лесков. «Левша». Никита;

г) Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Костылин.


2. Как звали младшего сына Тараса Бульбы?


а) Степан;

б) Андрий;

в) Микола;

г) Остап.


3. Найдите «лишнее».


а) «Выстрел»;

б) «Метель»;

в) «Полтава»;

г) «Гробовщик».


4. К драматическим произведениям относится:


а) рассказ;

б) трагедия;

в) былина;

г) стихотворение.



5. Определите жанр произведения:


Как увижу её, я сам не свой,

Опускаются руки сильные,

Помрачаются очи буйные;

Скучно, грустно мне, православный царь,

Одному по свету маяться.



а) былина;

б) легенда;

в) поэма;

г) баллада.



6. Определите средство выразительности:

«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом».

а) гипербола;

б) метафора;

в) эпитет;

г) сравнение.

7. Определите прием художественной выразительности:


«Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, и всё равно, и всё – едино» . (М. Цветаева)


а) повтор;

б) антитеза;

в) инверсия;

г) риторический вопрос.



8. Укажите, какой стихотворный размер использован в данном отрывке:

«Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день» .


а) амфибрахий;

б) анапест;

в) ямб;

г) хорей.



9. Укажите, какая рифма использована в данном примере:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»


а) смежная;

б) опоясывающая;

в) перекрестная;

г) холостая.



10. Укажите, из какого произведения взят портрет литературного героя:

«...но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика».



а) И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе»;

б) А.С. Пушкин «Станционный смотритель»;

в) Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»;

г) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».





11. Назови 2 -3 художественных произведения, изученных в школе, которые посвящены исторической теме. Укажи авторов этих произведений.



12. Назови из изученных произведений имена (или фамилии) 2-х героев, которые не смогли преодолеть собственную слабость или допустили ошибки, приведшие к трагическим последствиям. Укажи название этих произведений, их авторов.

13. Укажи автора и произведение, в котором отмечен сатирический пафос (насмешливое отрицание определенных сторон общественной и личной жизни человека).

14. Назови темы произведений: 1. «В дурном обществе». 2.«Уроки французского». 3. «Бежин луг». 4. «Дубровский».

15. Назовите произведения (1-2), в которых авторская оценка дается с помощью портретной характеристики.

16. Дайте сравнительную характеристику Остапа и Андрия – героев повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Ответ запишите в виде связного текста из 5 – 7 предложений.





Просмотр содержимого документа
«7-4»

Центр развития образования г.о. Самара. Контрольно-измерительные материалы по литературе.

7 класс. I полугодие. Вариант 4


1. Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)


а) И.А.Крылов. «Муха». Бык;

б) И.С. Тургенев. «Муму». Герасим;

в) А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Булднев;

г) Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин;


2. Как звали по имени Купца Калашникова?


а) Иван;

б) Степан;

в) Дмитрий;

г) Парамон;


3. Найдите «лишнее»:


а) «Медный всадник»;

б) «Барышня-крестьянка»;

в) «Выстрел»;

г) «Станционный смотритель».


4. К лиро-эпическим произведениям относится:


а) рассказ;

б) комедия;

в) баллада;

г) стихотворение;


5. Определите жанр произведения:


Князь Игорь и Ольга на холме сидят;

Дружина пирует у брега;

Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.


а) былина;

б) песня;

в) поэма;

г) стихотворение.



6. Определите средство выразительности:

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

а) гипербола;

б) антитеза;

в) сравнение;

г) солицетворение.


7. Определите прием художественной выразительности:


В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут.

(А.С. Пушкин)



а) риторический вопрос;

б) антитеза;

в) инверсия;

г) синтаксический параллелизм.



8. Укажите, какой стихотворный размер использован в данном отрывке:

«На севере диком стоит одиноко 
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим 
Одета, как ризой, она» .

а) амфибрахий;

б) анапест;

в) ямб;

г) хорей.



9. Укажите, какая рифма использована в данном примере:

«Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной;

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны»


а) смежная;

б) опоясывающая;

в) перекрестная;

г) холостая.

10. Определите, из какого произведения взят портрет героини:

«Ходит плавно, будто лебедушка;

Смотрит сладко, как голубушка;

Молвит слово - соловей поет;

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием…»

а) «Песнь о вещем Олеге»;

б) «Песня о купце Калашникове…»;

в) «Садко»;

г) «Вечера на хуторе близ Диканьки».

11. Перечисли 2 -3 художественных произведения, изученных в школе, которые посвящены теме детства. Укажи авторов этих произведений.



12. Назови из изученных произведений имена (или фамилии) 2-х героев, которые брали на себя ответственность за жизни других людей. Укажи название этих произведений, их авторов.

13. Укажи автора и произведение, в котором отмечен героический пафос (стремление показать величие человека, совершающего подвиг).

14. Назови темы произведений: 1. «Узник». 2.«Утёс». 3. «Железная дорога». 4 «Барышня-крестьянка».


15. Назовите произведения (2-3), в которых авторская оценка дается с помощью противопоставления героев.



16. Дайте сравнительную характеристику Сони и Маруси – героинь повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Ответ запишите в виде связного текста из 5 – 7 предложений.





Просмотр содержимого документа
«Бланк_7»

Центр развития образования г.о. Самара. Контрольно-измерительные материалы по литературе.

7 класс. I полугодие.



Бланк ответов

Предмет


Фамилия


Имя


Отчество


Район


Школа


Класс






Варианты ответов на вопросы 1-10:

Впишите верный вариант ответа под соответствующей цифрой:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Варианты ответов на вопросы 11-15:

11.___________________________________________________________________________________________________________________________________

12.___________________________________________________________________________________________________________________________________

13.________________________________________________________________

14._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





16._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Ответы-лит-7»

Ответы на вопросы КИМ

Литература 7класс.

I полугодие

Вариант


1

2

3

4

1.

г

б

в

а

2.

б

г

б

б

3.

в

а

в

а

4.

а

б

б

в

5.

б

б

в

в

6.

а

б

в

г

7.

б

б

а

г

8.

в

в

а

а

9.

г

б

в

а

10.

б

г

б

б





Просмотр содержимого документа
«Спецификация-лит-7»

Спецификация контрольно-измерительных материалов по ЛИТЕРАТУРЕ


(1 полугодие в 7 классе)

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки
по литературе учащихся 7-х классов. КИМ предназначены для контроля
достижения планируемых результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание тестовой работы определяет Федеральный компонент
государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают:

Литературные роды и жанры. Изобразительно-выразительные средства. Тропы. Фигуры. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма.

Основные темы и образы русской литературы. Образ-персонаж в литературном произведении. Приемы создания образов-персонажей.

Понимание идейно-эмоционального содержания произведения. Понимание авторской позиции.

Умение сопоставлять героев из одного художественного произведения.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который
определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом
познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких

интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,

идентификация, конкретизация, применение знаний и др. Задания повышенного и высокого уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

4. Характеристика структуры КИМ

Тестовая работа состоит из 16 заданий, которые различаются по форме и уровню сложности.

Задания 1 - 10 предполагают выбор ответа или установление соответствия. К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Задания 11 – 15 с кратким ответом. Ответы на задания такого типа записываются тестируемым словами или цифрами.

Задание 16 предполагает ответ в виде связного текста объемом 5 – 8 предложений.

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

В работе представлены задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого.



Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

10

1

Повышенный

5

2-4

Высокий

1

5

Итого:

16

35

6. Продолжительность контрольной работы по литературе

Примерное время на выполнение заданий составляет: для заданий базового уровня сложности – 1,5 минуты, для заданий повышенного уровня сложности – 4 минуты. Для задания высокого уровня сложности – 10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование. При выполнении
контрольной работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками, словарями литературных терминов, электронными средствами. На столе разрешается иметь только бланк для ответа, черновик и ручку.

8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом

За верно выбранный ответ в заданиях 1 – 10 тестируемый получает один балл.

В задании 11 один балл учащийся получает при правильном указании 2-х или 3-х произведений. Дополнительно один балл дается за указание фамилий авторов всех произведений, названных тестируемым.

В задании 12 один балл учащийся получает при правильном указании 2-х имен (или фамилий) героев. Дополнительно один балл дается за указание двух фамилий авторов и двух названий произведений, названных тестируемым.

В задании 13 два балла учащийся получает при правильном указании названия произведения.

В задании 14 до четырех баллов учащийся получает при правильном (корректном) указании тем всех произведений. По одному баллу за каждую корректно указанную тему.

В задании 15 ученик получает два балла за правильный ответ, по одному баллу за каждое указанное произведение.

В задании 16 учащийся получает 5 баллов максимально (по одному за каждый критерий):

а) умение выделить общее и различное в сравниваемых явлениях (образах),

б) речевая грамотность,

в) отсутствие логических ошибок,

г) отсутствие фактических ошибок,

д) композиционное единство предложений в развернутом ответе.


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается итоговый тестовый балл (максимальное количество – 35), который по усмотрению лиц, проводящих тестовую работу, может быть переведен в отметку по 5-ти балльной шкале:


Общее количество баллов

Отметка

34 – 37

5

22 – 33

4

10 – 21

3

До 10

2



9. План контрольной работы по литературе


зада-ния

Примерные элементы содержания

Уровень сложности

Макс. балл

Пример-ное вре-мя вы-полнения

1.

Знание текстов изученных ранее произведений.

Базовый

1

1,5 мин.

2.

Знание текстов

произведений, изученных

в 7 классе (I полугодие)

Базовый

1

1,5 мин.

3.

Знание текстов

произведений, изученных

в 7 классе (I полугодие)

Базовый

1

1,5 мин.

4.

Литературные роды

Базовый

1

1,5 мин.

5.

Литературные жанры

Базовый

1

1,5 мин.

6.

Изобразительно-выразительные средства. Тропы

Базовый

1

1,5 мин.

7.

Изобразительно-выразительные средства. Фигуры речи

Базовый

1

1,5 мин.

8.

Основы стихосложения: стихотворный размер.



Базовый

1

1,5 мин.

9.

Основы стихосложения:

ритм, рифма, строфа


Базовый

1

1,5 мин.

10.

Образ-персонаж в литературном произведении. Приемы создания образов-персонажей.

Базовый

1

1,5 мин.

11.

Традиционные темы русской литературы

Повышен-ный

2

4 мин.

12.

Традиционные образы русской литературы

Повышен-ный

2

4 мин.

13.

Идейно-эмоциональное содержание произведения

Повышен-ный

2

4 мин.

14.

Идейно-тематическое содержание произведения

Повышен-ный

4

4 мин.

15.

Авторская позиция

Повышен-ный

2

4 мин.

16.

Сопоставление героев и событий в разных художественных произведениях

Высокий

5

10 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!