СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура оценки по предмету музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура системы оценки по предмету «Музыка»

 

          В ГБОУ «Специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школе –интернат в 1-ом классе отметки не ставятся. Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся. У детей 1 и 1 дополнительного класса коррекционной школы  очень сильна потребность в том, чтобы их труд был оценен учителем. Но первокласснику еще не всегда понятна оценка. Его нужно к ней постепенно приучать. А как это делать? Я формулирую словесную оценку успеха: «Молодец!» «Отлично!» «Больше дела, меньше слов!» «Умница!» «Мне нравится твое исполнение (ответ)!» «Тебя приятно было слушать!» «У тебя все получится!» Индивидуальный разговор «по секрету», улыбка, кивок головой, доброжелательная интонация. Все это стимулирует деятельность учащихся.

 

        Действия по образцу учат детей видеть результат и оценивать его. Я прошу учеников: «Пропой как я!», «Послушай и повтори за мной». При безотметочном обучении, я использую «Лист индивидуальных достижений». Это позволяет мне зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, отмечать уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Эти листы являются личным достоянием ребенка и его родителей.

 

Лист индивидуальных достижений

Фамилия и имя ребенка____________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Дата: констатирующего этапа (1)_____________________________________

промежуточного этапа (2)______________________________________

контрольного этапа (3) ________________________________________

уровень развития

Параметры музыкальных способностей метро -  темпо- чувство ритма, чувство звуковысотности, гармоническое чувство, динамическое чувство, эмоциональная отзывчивость высокий, средний, низкий.

 

         Во 2 классе со второго полугодия вводятся традиционная 5-ти бальная система. Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,  фронтальный  опрос; беглый текущий опрос; самостоятельная работа на закрепление музыкального материала по индивидуальным карточкам; музыкальные тесты, викторины;  контрольные уроки.

 

         В 3 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

         Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем в режиме текущего урока. В групповом виде работы – контролирую самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказываю помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

        В индивидуальном виде работы –при необходимости помогаю выполнять предметно-практическое действие.

 

Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»

Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.

Оборудование: компьютер, знакомые мелодии.

Инструкция: предлагаю  обучающимся выполнить знакомые определенные действия под знакомую музыку: похлопать в ладоши; потопать ногами; собраться у обруча; побегать по залу «в рассыпную».

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания   баллы

 

Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»

Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Оборудование: музыкальный проигрыватель:  знакомые мелодии (3), исполняемые на фортепиано, синтезаторе,  металлофоне; карточки с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).

Инструкция: предлагаю обучающимся внимательно слушать звучание знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи ,         4 балла – выполнил самостоятельно

 

Результаты 2 задания   баллы

Протокол оценки по 2 заданиям:

 

№      Наименование     Оценка

1       Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба».

2       Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент».

         Итого за 2 задания       Сумма баллов

 

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:     2 балла – программный материал не усвоен. 3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.      6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

 

Итоговая аттестация:

Задание 1. «Слушаем-узнаем»

Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные жанры.

Оборудование: компютер, знакомые мелодии 3 жанров (марш, колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш, колыбельная, танец).

Инструкция: предлагаю обучающимся внимательно прослушать мелодию и по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к которому относится исполняемая мелодия.

Критерии: 1 балл – не выполнил,2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи,  4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания   баллы

 

Задание 2. «Вместе, хором мы  поем»

 Цель: выявить умения петь в хоре.

Оборудование: компьютер, фонограмма знакомой песни;

Инструкция: предлагаю обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с помощью движений, иллюстрирующих содержание.

Критерии: 1 балл – не выполнил,2 балла – выполнил с помощью взрослого,3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания   баллы

 

Задание 3. «Играем-танцуем»

Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.

Оборудование: компьютер, фонограмма 2 контрастных по характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);

Инструкция: сообщаю обучающимся какие персонажи будут с ними танцевать. Затем предлагаю внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в соответствии с характером музыки.

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи,  4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 3 задания   баллы

Протокол оценки по 3 заданиям:

 

№      Наименование     оценка

1       Задание 1 «Слушаем-узнаем».      

2       Задание 2 «Вместе, хором мы поем».    

3.      Задание 3 «Играем-танцуем»        

         Итого за 3 задания       СУММА  БАЛЛОВ

 

Оценка промежуточных достижений, обучающихся: 4-6 баллов – программный материал не усвоен. 7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне. 10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

 

 

в 4 классе

Отметка «пять» ставится за: знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.

Отметка «четыре» ставится за: знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование, ритмически правильное; пение недостаточно выразительное.

Отметка «три» ставится, если: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения. За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется.

           Оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

         Используемые формы оценивания результатов обучения: 1. беседа, 2. тестирование, 3. наблюдение, 4. опрос.

 

         В 5 классе оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

          По предмету «Музыка» учебные достижения обучающихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения Программы. В качестве форм контроля использовую творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты.

         При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в Программе и примерные нормы оценки знаний и умений. Программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.

 

Слушание музыки.

На уроках проверяю и оцениваю умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитываю:  степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; - самостоятельность в разборе музыкального произведения;

- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

Отметка «3»: ответ правильный, но не полный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения. За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется.

Пение.

Для оценивания качества выполнения обучающимися певческих заданий предварительно провожу индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволяет дать более объективную оценку качества выполнения обучающимся певческого задания, с другой стороны - учитываю при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создаю наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, знаю рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предлагаю исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки:

Отметка «5»: знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение.

Отметка «4»: знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное.

Отметка «3»: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное.

Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.

Элементы музыкальной грамоты

Критерии оценки:

Отметка «5»: знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»: неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»: слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

 

Просмотр содержимого документа
«Структура оценки по предмету музыка»

Структура системы оценки по предмету «Музыка»


В ГБОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе –интернат в 1-ом классе отметки не ставятся. Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся. У детей 1 и 1 дополнительного класса коррекционной школы очень сильна потребность в том, чтобы их труд был оценен учителем. Но первокласснику еще не всегда понятна оценка. Его нужно к ней постепенно приучать. А как это делать? Я формулирую словесную оценку успеха: «Молодец!» «Отлично!» «Больше дела, меньше слов!» «Умница!» «Мне нравится твое исполнение (ответ)!» «Тебя приятно было слушать!» «У тебя все получится!» Индивидуальный разговор «по секрету», улыбка, кивок головой, доброжелательная интонация. Все это стимулирует деятельность учащихся.



Действия по образцу учат детей видеть результат и оценивать его. Я прошу учеников: «Пропой как я!», «Послушай и повтори за мной». При безотметочном обучении, я использую «Лист индивидуальных достижений». Это позволяет мне зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, отмечать уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Эти листы являются личным достоянием ребенка и его родителей.



Лист индивидуальных достижений

Фамилия и имя ребенка____________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Дата: констатирующего этапа (1)_____________________________________

промежуточного этапа (2)______________________________________

контрольного этапа (3) ________________________________________

уровень развития

Параметры музыкальных способностей метро - темпо- чувство ритма, чувство звуковысотности, гармоническое чувство, динамическое чувство, эмоциональная отзывчивость высокий, средний, низкий.



Во 2 классе со второго полугодия вводятся традиционная 5-ти бальная система. Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, фронтальный опрос; беглый текущий опрос; самостоятельная работа на закрепление музыкального материала по индивидуальным карточкам; музыкальные тесты, викторины; контрольные уроки.



В 3 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем в режиме текущего урока. В групповом виде работы – контролирую самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказываю помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы –при необходимости помогаю выполнять предметно-практическое действие.


Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»

Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.

Оборудование: компьютер, знакомые мелодии.

Инструкция: предлагаю обучающимся выполнить знакомые определенные действия под знакомую музыку: похлопать в ладоши; потопать ногами; собраться у обруча; побегать по залу «в рассыпную».

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания баллы


Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»

Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Оборудование: музыкальный проигрыватель: знакомые мелодии (3), исполняемые на фортепиано, синтезаторе, металлофоне; карточки с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).

Инструкция: предлагаю обучающимся внимательно слушать звучание знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 4 балла – выполнил самостоятельно


Результаты 2 задания баллы

Протокол оценки по 2 заданиям:


№ Наименование Оценка

1 Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба».

2 Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент».

Итого за 2 задания Сумма баллов


Оценка промежуточных достижений, обучающихся: 2 балла – программный материал не усвоен. 3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне. 6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.


Итоговая аттестация:

Задание 1. «Слушаем-узнаем»

Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные жанры.

Оборудование: компютер, знакомые мелодии 3 жанров (марш, колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш, колыбельная, танец).

Инструкция: предлагаю обучающимся внимательно прослушать мелодию и по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к которому относится исполняемая мелодия.

Критерии: 1 балл – не выполнил,2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи, 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания баллы


Задание 2. «Вместе, хором мы поем»

Цель: выявить умения петь в хоре.

Оборудование: компьютер, фонограмма знакомой песни;

Инструкция: предлагаю обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с помощью движений, иллюстрирующих содержание.

Критерии: 1 балл – не выполнил,2 балла – выполнил с помощью взрослого,3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания баллы


Задание 3. «Играем-танцуем»

Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.

Оборудование: компьютер, фонограмма 2 контрастных по характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);

Инструкция: сообщаю обучающимся какие персонажи будут с ними танцевать. Затем предлагаю внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в соответствии с характером музыки.

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи, 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 3 задания баллы

Протокол оценки по 3 заданиям:


№ Наименование оценка

1 Задание 1 «Слушаем-узнаем».

2 Задание 2 «Вместе, хором мы поем».

3. Задание 3 «Играем-танцуем»

Итого за 3 задания СУММА БАЛЛОВ


Оценка промежуточных достижений, обучающихся: 4-6 баллов – программный материал не усвоен. 7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне. 10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.



в 4 классе

Отметка «пять» ставится за: знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.

Отметка «четыре» ставится за: знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование, ритмически правильное; пение недостаточно выразительное.

Отметка «три» ставится, если: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения. За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется.

Оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Используемые формы оценивания результатов обучения: 1. беседа, 2. тестирование, 3. наблюдение, 4. опрос.


В 5 классе оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

По предмету «Музыка» учебные достижения обучающихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения Программы. В качестве форм контроля использовую творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в Программе и примерные нормы оценки знаний и умений. Программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.


Слушание музыки.

На уроках проверяю и оцениваю умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитываю: степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; - самостоятельность в разборе музыкального произведения;

- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

Отметка «3»: ответ правильный, но не полный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения. За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется.

Пение.

Для оценивания качества выполнения обучающимися певческих заданий предварительно провожу индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволяет дать более объективную оценку качества выполнения обучающимся певческого задания, с другой стороны - учитываю при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создаю наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, знаю рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предлагаю исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки:

Отметка «5»: знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение.

Отметка «4»: знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное.

Отметка «3»: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное.

Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.

Элементы музыкальной грамоты

Критерии оценки:

Отметка «5»: знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»: неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»: слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!