ПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации 2016 года по информатике и ИКТ для 11 классов (Угринович)
Назначение контрольных измерительных материалов
Промежуточная диагностическая работа позволяет установить уровень освоения учащимися 11 классов тех разделов образовательной программы, которые изучаются в первом полугодии 11 класса и частично разделы, которые изучались в 10 классе, на базовом уровне.
Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяет Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Для определения содержательной и критериальной основы при разработке инструментария использован кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов
Содержание заданий разработано по следующим темам курса информатики ИКТ: «Информация и ее кодирование», «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Технология поиска и хранения информации».
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня.
В КИМ используются задания с выбором ответа и с кратким ответом. В работу так же включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминологии.
Структура КИМ
Каждый вариант работы состоит из 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержит 5 заданий с выбором и записью ответа в виде одного или нескольких символов и 3 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.
КИМ содержит 7 заданий базового и 1 задание повышенного уровней сложности. Задания проверяют материал всех тематических блоков.
Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 | Тип заданий | |
5 | 6 | 60 | С выбором ответа | |
|
3 | 4 | 40 | С кратким ответом | |
8 | 10 | 100 | | |
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ 2016 г., осуществляется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по содержательным разделам курса информатики и ИКТ
№ | Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
1 | Информация и ее кодирование | 4 | 5 | 50 |
2 | Системы счисления | 1 | 2 | 20 |
3 | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 1 | 1 | 10 |
4 | Технология поиска и хранения информации | 2 | 2 | 20 |
| Итого | 8 | 10 | 100 |
КИМ диагностической работы включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов и понятий, задания в которых от обучающегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
В КИМ проверяется освоение теоретического материала по темам:
Работа содержит одно задание. Требующее прямо применить изученное правило, формулу, алгоритм. Это задание 6.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания стандартной ситуации входит в работу в виде следующих умений:
Каждое задание работы характеризуется не только проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодификатор определяет две группы требований к уровню подготовки учащихся: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в работы.
Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Количество заданий |
1. Требования: «Знать/понимать/уметь» | |
Моделирование объектов, систем и процессов | 3 |
Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | 1 |
Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов | 2 |
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов | 1 |
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации | 1 |
Итого | 8 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Диагностическая работы содержит 7 заданий базового уровня сложности, 1 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60–90. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40–60.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с кратким и развёрнутыми ответами. Достижение повышенного уровня подготовки проверяется с помощью задания с кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
Базовый | 7 | 8 | 80 |
Повышенный | 1 | 2 | 20 |
Итого | 8 | 10 | 100 |
Продолжительность
На выполнение работы отводится 20 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение шести заданий оценивается в 1 балл и два задания 2 баллами. Задание считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа.
Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 6 заданий, с двумя ошибкам в заданиях с 4 по 8 или 5 заданий с тремя ошибками в заданиях 1,2,3. Для получения отметки «4» необходимо выполнить 7 заданий, с одной ошибкой в заданиях с 4 по 8 или 6 заданий с двумя ошибками в заданиях 1,2,3. Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить все 8 заданий или допустить одну ошибку в заданиях 1,2,3.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение работы, – 10 баллов.
План промежуточной работы по ИНФОРМАТИКЕ в 11 классе, 2016г.
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания (по коди- фикатору) | Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по коди- фикатору) | Уровень слож- ности задания | Макс. балл за выпол- нение задания | Пример- ное время выпол- нения задания (мин.) |
1. | Информационная этика и право, информационная безопасность | 2.3 | 1.1 | Б | 1 | 1 |
2. | Информационная этика и право, информационная безопасность | 2.3 | 1.1 | Б | 1 | 1 |
3. | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения | 3.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 1 |
4. | Умение подсчитывать информационный объем сообщения. | 1.1.3 | 1.3.1 | Б | 1 | 3 |
5. | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.1.3 | 1.2.2 | Б | 1 | 5 |
6. | Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1.4.2 | 1.3 | Б | 1 | 4 |
7. | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | 1.3.1 | 1.2.1 | П | 1 | 3 |
8. | Умение кодировать и декодировать информацию | 1.1.2 | 1.2.2 | Б | 1 | 2 |
Промежуточный контроль 11 класс.
1 вариант
1. Что такое "компьютерный вирус"?
это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;
это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;
это программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;
это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.
2. Основные типы компьютерных вирусов:
Аппаратные, программные, загрузочные
Программные, загрузочные, макровирусы.
Файловые, сетевые, макровирусы, загрузочные.
3. Как называется принцип, предусматривающий построение компьютера из функциональных блоков, взаимодействующих посредством общего канала - шины?
шинный
магистральный
магистрально-модульный
магистрально-шинный
4. В скачках участвуют 35 лошадей. Специальное устройство регистрирует прохождение каждой лошадью финиша, записывая ее номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждой лошади. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, если до финиша добрались только 20 из 35 участвовавших в скачках лошадей?
5. Жесткий диск пуст и имеет объем 500 Гбайт.
а) Сколько книг, каждая из которых состоит из 1024 страниц, на каждой странице 512 строк, в каждой строке 64символа, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?
б) Если учесть, что каждая такая книга 5 см толщиной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?
6. Какое из неравенств выполняется для чисел А =3627, В =11101112 и С =C716?
ABC
BAC
CAB
7. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

8. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: А, Т, О, М; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, М используются такие кодовые слова: Т: 100, О: 00, М: 11. Укажите такое кодовое слово для буквы А, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите тот, у которого меньшая длина.
1
0
01
101
Промежуточный контроль 11 класс
2 вариант
1. Что такое "компьютерный вирус"?
это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;
это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;
это программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;
это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.
2. Антивирусные программы - это программы для:
Обнаружения вирусов
Удаления вирусов
Размножения вирусов
Помещение в карантинную зону зараженных файлов
3. Какие шины включает в себя информационная магистраль:
шина данных
системная шина
шина адреса
шина управления
импульсная шина
4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 17 символов и содержащий только символы Й, Ц, У, К, Е, Н, Г, Ш, Щ, З. Каждый такой пароль в системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определи объем памяти, отводимый системой для записи 40паролей.
5. USB флеш-накопитель имеет объём 2 Гбайт. Рукопись автора содержит 1024 страниц. На каждой странице 512строк, в каждой строке 32 символа. Каждый символ кодируется 16 битами. Кроме того, рукопись содержит 665иллюстраций объёмом 3 Мбайт каждая.
а) Каков информационный объём рукописи в мегабайтах?
б) Поместится ли рукопись на USB флеш-накопитель в несжатом виде?
6. Какое из неравенств выполняется для чисел А=10111012 и В=1658 и С=AF16?
ABC
BAC
CAB
7. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

8. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы П, О, С, Т; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, П используются такие кодовые слова: Т: 111, О: 10, П: 01.
Укажите такое кодовое слово для буквы С, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодовых слов несколько, укажите тот, у которого меньшая длина.
1
0
00
110
Вариант_1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 3 | 3 | 15 байт | 1600 книг 800 м | 2 А=191 В=119 С=199 | 23 | 3 |
|
|
|
Вариант_2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 1,2,4 | 1,3,4 | 360 байт | 227, да | 1 А=93 В=117 С=175 | 17 | 3 |