СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль по информатике, 11 класс (по программе Н.Д.Угриновича)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа со спецификацией, два варианта. По программе Н.Д.Угриновича, базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль по информатике, 11 класс (по программе Н.Д.Угриновича)»

ПЕЦИФИКАЦИЯ



промежуточной аттестации 2016 года по информатике и ИКТ для 11 классов (Угринович)


  1. Назначение контрольных измерительных материалов



Промежуточная диагностическая работа позволяет установить уровень освоения учащимися 11 классов тех разделов образовательной программы, которые изучаются в первом полугодии 11 класса и частично разделы, которые изучались в 10 классе, на базовом уровне.


    1. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов


Содержание работы определяет Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Для определения содержательной и критериальной основы при разработке инструментария использован кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов


Содержание заданий разработано по следующим темам курса информатики ИКТ: «Информация и ее кодирование», «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Технология поиска и хранения информации».


Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня.


В КИМ используются задания с выбором ответа и с кратким ответом. В работу так же включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминологии.


  1. Структура КИМ


Каждый вариант работы состоит из 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.




Работа содержит 5 заданий с выбором и записью ответа в виде одного или нескольких символов и 3 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.


КИМ содержит 7 заданий базового и 1 задание повышенного уровней сложности. Задания проверяют материал всех тематических блоков.




Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.


Таблица 1. Распределение заданий по частям



Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Тип заданий


5

6

60

С выбором ответа



3

4

40

С кратким

ответом


8

10

100







  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий


Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ 2016 г., осуществляется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице 2.


Таблица 2. Распределение заданий по содержательным разделам курса информатики и ИКТ


Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

1

Информация и ее кодирование

4

5

50

2

Системы счисления

1

2

20

3

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

1

1

10

4

Технология поиска и хранения информации

2

2

20


Итого

8

10

100


  • КИМ диагностической работы включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов и понятий, задания в которых от обучающегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.


В КИМ проверяется освоение теоретического материала по темам:


  • компьютерные вирусы;

  • архитектура компьютера;

  • единицы измерения информации;



  • системы счисления;

Работа содержит одно задание. Требующее прямо применить изученное правило, формулу, алгоритм. Это задание 6.




Материал на проверку сформированности умений применять свои знания стандартной ситуации входит в работу в виде следующих умений:


    • анализировать однозначность двоичного кода;


    • подсчитать информационный объем сообщения;


    • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;



Каждое задание работы характеризуется не только проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодификатор определяет две группы требований к уровню подготовки учащихся: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в работы.



Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий



Основные умения и способы действий

Количество заданий

1. Требования: «Знать/понимать/уметь»


Моделирование объектов, систем и процессов

3

Использовать готовые модели, оценивать их соответствие

реальному объекту и целям моделирования

1

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов

2

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов

1

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

1

Итого

8


  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности


Диагностическая работы содержит 7 заданий базового уровня сложности, 1 задания повышенного уровня сложности.


Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60–90. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40–60.


Для оценки достижения базового уровня используются задания с кратким и развёрнутыми ответами. Достижение повышенного уровня подготовки проверяется с помощью задания с кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.


Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Базовый

7

8

80

Повышенный

1

2

20

Итого

8

10

100


  1. Продолжительность


На выполнение работы отводится 20 минут.


8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом


Выполнение шести заданий оценивается в 1 балл и два задания 2 баллами. Задание считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа.

Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 6 заданий, с двумя ошибкам в заданиях с 4 по 8 или 5 заданий с тремя ошибками в заданиях 1,2,3. Для получения отметки «4» необходимо выполнить 7 заданий, с одной ошибкой в заданиях с 4 по 8 или 6 заданий с двумя ошибками в заданиях 1,2,3. Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить все 8 заданий или допустить одну ошибку в заданиях 1,2,3.


Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение работы, – 10 баллов.



План промежуточной работы по ИНФОРМАТИКЕ в 11 классе, 2016г.


Проверяемые

элементы содержания

Коды

проверяемых

элементов

содержания

(по коди-

фикатору)

Коды

проверяемых требований к

уровню

подготовки

(по коди-

фикатору)

Уровень

слож-

ности

задания

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Пример-

ное

время

выпол-

нения

задания

(мин.)

1.

Информационная этика и право, информационная

безопасность

2.3

1.1

Б

1

1

2.

Информационная этика и право, информационная

безопасность

2.3

1.1

Б

1

1

3.

Программная и аппаратная организация компьютеров и

компьютерных систем. Виды программного обеспечения

3.1.1

1.1

Б

1

1

4.

Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

1.1.3

1.3.1

Б

1

3

5.

Дискретное (цифровое) представление текстовой,

графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

1.1.3

1.2.2

Б

1

5

6.

Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1.4.2

1.3

Б

1

4

7.

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных

моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1.3.1

1.2.1

П

1

3

8.

Умение кодировать и декодировать информацию

1.1.2

1.2.2

Б

1

2

Промежуточный контроль 11 класс.

1 вариант

1. Что такое "компьютерный вирус"?

  1. это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;

  2. это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;

  3. это программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;

  4. это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.

2. Основные типы компьютерных вирусов:

  1. Аппаратные, программные, загрузочные

  2. Программные, загрузочные, макровирусы.

  3. Файловые, сетевые, макровирусы, загрузочные.

3. Как называется принцип, предусматривающий построение компьютера из функциональных блоков, взаимодействующих посредством общего канала - шины?

    1. шинный

    2. магистральный

    3. магистрально-модульный

    4. магистрально-шинный

4. В скачках участвуют 35 лошадей. Специальное устройство регистрирует прохождение каждой лошадью финиша, записывая ее номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждой лошади. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, если до финиша добрались только 20 из 35 участвовавших в скачках лошадей?


5. Жесткий диск пуст и имеет объем 500 Гбайт.

 а) Сколько книг, каждая из которых состоит из 1024 страниц, на каждой странице 512 строк, в каждой строке 64символа, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?

 б) Если учесть, что каждая такая книга 5 см толщиной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?


6. Какое из неравенств выполняется для чисел А =3627, В =11101112  и С =C716?

  1. ABC

  2. BAC

  3. CAB


7. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

8. По ка­на­лу связи пе­ре­да­ют­ся со­об­ще­ния, со­дер­жа­щие толь­ко 4 буквы: А, Т, О, М; для пе­ре­да­чи ис­поль­зу­ет­ся дво­ич­ный код, до­пус­ка­ю­щий од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние. Для букв Т, О, М ис­поль­зу­ют­ся такие ко­до­вые слова: Т: 100, О: 00, М: 11. Ука­жи­те такое ко­до­вое слово для буквы А, при ко­то­ром код будет до­пус­кать од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние. Если таких кодов не­сколь­ко, ука­жи­те тот, у ко­то­ро­го мень­шая длина.

  1. 1

  2. 0

  3. 01

  4. 101


Промежуточный контроль 11 класс

2 вариант

1. Что такое "компьютерный вирус"?

  1. это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;

  2. это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;

  3. это программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;

  4. это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.

2. Антивирусные программы - это программы для:

  1. Обнаружения вирусов

  2. Удаления вирусов

  3. Размножения вирусов

  4. Помещение в карантинную зону зараженных файлов

3. Какие шины включает в себя информационная магистраль:

    1. шина данных

    2. системная шина

    3. шина адреса

    4. шина управления

    5. импульсная шина

4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 17 символов и содержащий только символы Й, Ц, У, К, Е, Н, Г, Ш, Щ, З. Каждый такой пароль в системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

 Определи объем памяти, отводимый системой для записи 40паролей.

5. USB флеш-накопитель имеет объём 2 Гбайт. Рукопись автора содержит 1024 страниц. На каждой странице 512строк, в каждой строке 32 символа. Каждый символ кодируется 16 битами. Кроме того, рукопись содержит 665иллюстраций объёмом 3 Мбайт каждая.

 а) Каков информационный объём рукописи в мегабайтах?

б) Поместится ли рукопись на USB флеш-накопитель в несжатом виде?

6. Какое из неравенств выполняется для чисел  А=10111012 и В=1658 и С=AF16?  

  1. ABC

  2. BAC

  3. CAB

7. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?

 

8. По ка­на­лу связи пе­ре­да­ют­ся со­об­ще­ния, со­дер­жа­щие толь­ко 4 буквы П, О, С, Т; для пе­ре­да­чи ис­поль­зу­ет­ся дво­ич­ный код, до­пус­ка­ю­щий од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние. Для букв Т, О, П ис­поль­зу­ют­ся такие ко­до­вые слова: Т: 111, О: 10, П: 01.

Ука­жи­те такое ко­до­вое слово для буквы С, при ко­то­ром код будет до­пус­кать од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние. Если таких ко­до­вых слов не­сколь­ко, ука­жи­те тот, у ко­то­ро­го мень­шая длина.

  1. 1

  2. 0

  3. 00

  4. 110



Вариант_1

1

2

3

4

5

6

7

8

3

3

3

15 байт

1600 книг

800 м

2

А=191

В=119

С=199

23

3




Вариант_2

1

2

3

4

5

6

7

8

3

1,2,4

1,3,4

360 байт

227, да

1

А=93

В=117

С=175

17

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!