СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прооект правила сервировки стола

Нажмите, чтобы узнать подробности

---

Просмотр содержимого документа
«Прооект правила сервировки стола»

Проект

«Правила столового этикета»































Тема проекта: “Правила столового этикета”.

Автор: Смирнова Светлана Петровна. воспитатель МБДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска”.

Вид проекта: Среднесрочный групповой.

Тип проекта: Групповой, комплексный (Практико-ориентированный).

Участники проекта: воспитатели,дети,родители.(группа с нарушением зрения).

Срок реализации: апрель-2025год.

Актуальность Организация детского питания в ДОУ-задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он делает. Не меньшее внимание необходимо уделять этике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Цель: Формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам..

Задачи:

Обучающие:

Расширить и закрепить знание детей о посуде

Познакомить детей с видами и назначениями предметов сервировки стола

Закрепить навыки правильного поведения за столом.

Развивающие:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Обогащать словарь, развитие грамматического строя связной, выразительной речи.

Формировать умение дежурить по столовой для завтрака, обеда, ужина.

Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.



Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитывать культурного и аккуратного человека

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.

Взаимодействие с родителями:.

Активное включение родителей в образовательный процесс

Изготовление альбома «Сервировка стола»

«Осанка за столом», «Правила вежливости»

Изготовление игр «Накрываем на стол»

Алгоритмов «Схема сервировки стола к обеду»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм «Столовая», «Кафе»

Папки-передвижки с образцами мнемотаблиц, схем последовательности сервировки стола к завтраку, обеду и ужину



Планируемый результат:

В процессе реализации проекта «Правила столового этикета»:

  • Повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаться в образовательный процесс

  • Дети научатся различным вариантам сервировки стола-к завтраку, обеду, ужину.

  • Смогут рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым.

  • Научатся на достаточном уровне пользоваться столовыми приборами, непринужденно сохранять правильную осанку

  • Будут знать, что чем едят

  • Родители активно включаться в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы



Планирование по теме “Правила столового этикета”

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности

Взаимодействие воспитателей родителей и детей

1

Познавательное развитие

Развивать у детей познавательные мотивации при знакомстве с данной темой». Правила столового этикета. Расширять кругозор о посуде, сервировки стола, правильного поведения за столом

Наблюдение:

  • За работой помощника воспитателя

Беседы:

  • Какая бывает посуда

  • История появления посуды и столовых приборов

Просмотр презентации:

  • «Из чего делают посуду»

Дидактическая игры:

  • «Собери целое из частей»

  • «Четвертый лишний»

  • «Найди пару»


Привлечение родителей и детей в подборке книг, иллюстраций, загадок, стихов на тему: «Этикет», «Посуда»

2

Речевое развитие

Воспитывать культуру общения навыки культуры поведения за столом, во время еды активизировать речевую деятельность детей, обогащать словарный запас по данной теме

Развивать память, внимание, мышление


НОД:

  • «Путешествие по карте», «Литературная викторина».

Беседы:

  • Правила поведения за столом»

  • «Для чего нужна посуда

  • Расскажи по таблице

Составление рассказов на тему:

«Как мы обедаем дома»

«Когда мы пришли в кафе».

«Помогаем накрывать на стол».

Чтение:

  • К. Чуковского «Федорино горе»

  • Братья Гримм «Горшочек каши»

  • В. Осеева «Почему»

  • Р Н С «Лиса и кувшин»

  • Чтение стихов о культуре поведения за столом

  • Загадки, то посуде и столовых предметах,

  • пальчиковых игр: «Вот большой стеклянный чайник»

  • «Варись каша»


Дидактическая игра

  • «Накроем на стол»,

  • «Найдем угощение для зверей».

  • «Чудесный мешочек»

  • «Собери посуду»




Привлечь родителей к оформлению книжного уголка «Этикет за столом»

Расскажи ребенку о столовых приборах

Составление книжки-малышки вместе с детьми «Загадки о посуде


3

Социально – коммуникативная область

Способствовать усвоению норм и ценностей русских народных традиций, принятых в обществе

Сюжетно-ролевые игры

  • «Семья» «Кафе»

  • Продуктовый магазин»

  • «Столовая»

Игровые ситуации:

  • «Накрой на стол к чаепитию»

  • «Сервируем стол к обеду»


Просмотр презентации:

  • «Какая бывает посуда

  • «Этикет за столом»

Дидактические игры

  • «Сварим борщ»,

  • «Разложи по полочкам»

  • «Соберем из палочек посуду»


Привлечь родителей к изготовлению пособий к сюжетно-ролевой игре «Кафе»»

4

Художественно – эстетическая


Создать условия для реализации и самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать творческую самостоятельность, инициативность

Рисование:

  • «Посуда вокруг нас»

  • Скатерть для сервировки стола

Аппликация:

  • «Чашечка»

  • «Выставка заварочных чайников

Лепка:

  • «Посуда»

  • «Чашечка»

Конструирование: «Салфетка»

Дидактическая игра:

  • «Съедобное-несъедобное»

  • «Собери посуду по цвету»

Организация семейного конкурса и выставки «Лучший праздничный стол»

Выставка репродукции на тему:

  • «Ярмарка»


5

Физическое развитие

Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.


Игровой массаж

  • «Вот большой стеклянный чайник»

  • «Вкусное варенье»

Подвижные игры

  • «Я знаю пять названий»

  • «Съедобное-не съедобное»

  • «Раз, два, три посуду догони»

Спортивные игры

«Накроем на стол»

Чашки ложки самовары


Гимнастика для глаз:

  • «Разбудим глазки

  • «Посмотри на дружочка»



Изготовление картотеки (спортивных игр)

Беседы с детьми на тему «Опасные ситуации за столом»

«Что можно – что нельзя


Просмотр мультфильма «Советы тетушки Совы»

Физкультурный досуг

«На кухне» - с детьми и родителями



















Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

1 Этап

Подготовительный



Тема проекта, цели и задачи.

Составление тематического плана.

Подбор художественной литературы по теме….

Подбор наглядно – дидактических игр

Привлечь родителей к изготовлении альбома «Сервируем стол к обеду»

Изготовление атрибутов к игре «Кафе»

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Накопление методического материала

  • Организация развивающей среды

  • Создание условий для продуктивной деятельности.


2 Этап

Основной (практический)

  • Реализация плана действия

Реализация плана мероприятий (чтение Х\л, рассматривание иллюстраций, схемы сервировки стола, пальчиковая гимнастика «посуда», физкультминутка «Мы посуду дружно мыли», заучивание стихов, загадок. Беседа «Что такое посуда», «Как вести себя за столом».

Выставка детских работ

Сюжетно ролевые игры «Кафе»» «Продуктовый магазин», «Семья»

Вовлечение родителей в реализацию проекта

3 Этап

Заключительный

  • Рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

Оформление фотовыставки:

«Выставка заварочных чайников».

Просмотр итогового занятия «Хорошо пойдет обед – соблюдайте этикет»

Работа клуба природа и здоровье»



Вывод:

В результате реализации проекта дети получили дополнительную информацию о правилах и способах сервировки стола

Научились сервировать стол к завтраку, обеду, ужину.

Научились на достаточном уровне пользоваться столовыми приборами

Знают правила поведения за столом

Родители стали проявлять большую заинтересованность к жизни группы









































П родуктивная деятельность



«Формирование культурно-гигиенических навыков»























«Сервировка стола»

























«Дежурство»









Игровые и обучающие творческие ситуации



«Сервируем стол»

















«Меню для завтрака и обеда»





«Такая разная посуда»





































«Подбери по контуру»



















«Подбери к кастрюльке продукты»





Непосредственно образовательная деятельность

«Рассматривание иллюстраций»



«Чтение художественной литературы»







«Пальчиковая гимнастика»











Занятие «Хорошо пройдёт обед - соблюдайте этикет!»





















Рисование



«Посуда»

















«Скатерть для сервировки стола»





















Лепка

















«Ярмарка посуды»







Аппликация

«Тарелочка для фруктов»

















«Укрась чашечку»







Конструирование

«Салфеточка для сервировки стола»





















Элементы сюжетно-ролевой игры



«Семья»

















Взаимодействие с родителями



Конкурс «Лучший стол семьи»

































Клуб «Природа и здоровье»

«Семейное кафе»