СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропедевтический курс "Наглядная геометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по "Наглядной геометрии" УМК Шарыгин Ерганжиева

Просмотр содержимого документа
«Пропедевтический курс "Наглядная геометрия"»

Поурочное планирование 5 класс «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгин

уро

ка

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Рассматриваемые понятия

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД

Личностные

1. Введение (2ч)

1



Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч

Презентация.Фронтальная работа с классом, работа с учебником

Работа с математическими инструментами. Научиться читать, распознавать и обозначать на чертежах простейшие геометрические фигуры

Коммуникативные: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие интереса к предмету, желание изучать предмет

2



Углы, их построение и измерение. Треугольник, квадрат

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Смежные и вертикальные углы, биссектриса угла. Свойства треугольников и квадратов.

Фронтальная.

Практическое выполнение заданий


Научиться строить и обозначать различные виды углов. Развитие навыков работы с чертежными инструментами

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Фигуры на плоскости (6ч)

3



Задачи со спичками

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения

Занимательные задачи на

составление геометрических фигур

из спичек. Трансформация фигур

при перекладывании спичек


Слайды по теме урока

Уметь видеть фигуры на плоскости и в пространстве

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Познавательные: Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, установление причинно – следственных связей.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

4



Задачи на разрезание и складывание:

«рамки и вкладыши Монтессори»; «край в край» и другие

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков

Какие типы многоугольников нас окружают? Какие из них чаще встречаются?

Фронтальная работа с классом, проектирование домашнего задания

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме «Треугольник»

Регулятивные: выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Формирование мотивации к аналитической деятельности

5



Танграм Пентамино

Урок изучения нового

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Равновеликость фигур. Конструкции из треугольников, прямоугольников и квадратов.

Фронтальная работа с классом, работа у доски. Творческая работа «Изготовление игры «Пентамино»

Развивать пространственные представления учащихся. Придумать свои фигурки из

пентамино.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

6



Конструирование из «Т»

Урок - практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения

Конструирование

на плоскости и в

пространстве из частей буквы Т.


Творческая работа «Составление композиции из Т»

Научиться конструированию

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. Познавательные: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

7



Геометрия клетчатой бумаги – игры; головоломки

Урок изучения нового

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности

Конструирование на клетчатой бумаге. Геометрические головоломки



Презентация. Фронтальная работа с классом. Творческая работа «Головоломки».

Научиться видеть в различных конструкциях уже известные фигуры, использовать свойства фигур

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: контроль и оценка объединения в группы.

Познавательные: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.


Формирование познавательного интереса к изучению нового

8



Паркеты и бордюры

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков

Окружность, радиус, диаметр, треугольник, вписанный в окружность, многоугольник

Фронтальный опрос, работа у доски

Научиться видеть геометрию в окружающем нас мире

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Формирование интереса к познавательной деятельности

Топологические опыты (2ч)

9



Фигуры росчерком пера

Урок изучения нового

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Вычерчивание

геометрических

фигур одним

росчерком


Фронтальная работа с классом, работа в группах

Научиться видеть в различных конструкциях уже известные фигуры

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: контроль и оценка объединения в группы.

Познавательные: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Формирование мотивации к коллективной исследовательской деятельности

10



Листы Мебиуса

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Лист Мебиуса. Опыты с листом

Мебиуса



Практическая работа «Лист Мёбиуса»

Научиться проводить опыты

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: контроль и оценка объединения в группы.

Познавательные: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фигуры в пространстве (4ч)

11



Многогранники, их элементы. Куб, его свойства

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Многогранники.

Куб: вершины, ребра,

грани, диагональ


Фронтальная. Практическое выполнение заданий. Творческая работа «Изготовление куба»

Научиться изготовлять из плотной

бумаги правильные

многогранники


Коммуникативные: определять цели и функции участников.

Регулятивные: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков.

Развитие пространственного воображения

12



Фигурки из кубиков, его частей. Движение кубиков. Уникуб

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения

Развертка куба. Неоднозначные фигуры

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Научиться изображать

объемные фигуры на

плоскости. Развитие пространственного воображения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

13



Игры и головоломки с кубом, параллелепипедом

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Занимательные задачи

Работа у доски, самостоятельная работа

Научиться решать головоломки с кубом, параллелепипедом

Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

14



Оригами

Урок изучения нового

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Слайды по теме урока. Бумага для изготовления моделей. Изготовление различных фигурок из бумаги

Фронтальная робота с классом, работа с текстом учебника. Практическая работа «Мой журавлик»

Развитие пространственного воображения и творческого мышления

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование творческой инициативности и активности

Измерения геометрических величин (3ч)

15



Измерение длин, вычисление площадей и объемов

Урок изучения нового

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Единицы

измерения длины.

Старинные единицы измерения. Эталон измерения длины

– метр.

Единицы

измерения приборов.


Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления». Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять полученные знания при измерении отрезков

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыка осознанного выбора способа решения

17



Развертки куба, параллелепипеда

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Единицы измерения. Площадь фигуры

Практическая работа «Измерение площади фигуры разными способами»

Научиться нахождению площадей необычных фигур

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

18



Объем куба и параллелепипеда

Итоговый урок

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков

Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Практическая работа «Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда»


Научиться проводить диагностику учебных достижений

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование целостного восприятия окружающего мира




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!