СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по наглядной геометрии, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения курса наглядная геометрия в 6а классе – это углубление и расширение представления  детей об известных им геометрических фигурах и подготовка обучающихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах. Знакомство с вопросами взаимного расположения различных геометрических фигур и их преобразованиями.

Подготовка учащихся к усвоению курса геометрии проводится по следующим направлениям:

  • Осуществляется психологическая подготовка. Проводится работа по формированию положительного настроя к изучению предмета.
  • В пропедевтическом курсе последовательно и целенаправленно происходит знакомство учащихся со всеми геометрическими фигурами и многими понятиями, создаётся общее представление о геометрии.
  • Происходит формирование первичных представлений об абстракциях на примере объектов и понятий путём перехода от конкретных предметов к их абстрактным образам.
  • Закладываются основы формирования правильной геометрической речи.
  • Развиваются пространственные представления и образное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по наглядной геометрии, 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4"

города Абакана
















Рабочая программа

по наглядной геометрии

6а класса












Составитель:

учитель математики

первой квалификационной категории

Амзаракова СК.









Абакан

2013 г.

Структура программы



  1. Пояснительная записка.


  1. Основное содержание


  1. Требования к уровню подготовки учащихся 6Акласса.


  1. Список используемой литературы


  1. Календарно -тематическое планирование



































Пояснительная записка

Цель изучения курса наглядная геометрия в 6а классе – это углубление и расширение представления детей об известных им геометрических фигурах и подготовка обучающихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах. Знакомство с вопросами взаимного расположения различных геометрических фигур и их преобразованиями.

Подготовка учащихся к усвоению курса геометрии проводится по следующим направлениям:

  • Осуществляется психологическая подготовка. Проводится работа по формированию положительного настроя к изучению предмета.

  • В пропедевтическом курсе последовательно и целенаправленно происходит знакомство учащихся со всеми геометрическими фигурами и многими понятиями, создаётся общее представление о геометрии.

  • Происходит формирование первичных представлений об абстракциях на примере объектов и понятий путём перехода от конкретных предметов к их абстрактным образам.

  • Закладываются основы формирования правильной геометрической речи.

  • Развиваются пространственные представления и образное мышление.


Место предмета в учебном плане МБОУ «СОШ №4»:

Количество годовых часов –35 ч., 1 час в неделю из школьного компонента.

По четвертям:

  • 1четверть. ~ 9 ч.

  • 2четверть. ~ 7 ч.

  • 3четверть. ~ 10 ч.

  • 4четверть. ~ 9 ч.

2 контрольных работы (за первое полугодие и итоговая).



Уровень обучения – базовый.


Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе:

Курс наглядной геометрии построен в логике дедуктивного курса, основан на конструировании различных фигур и получении их свойств эмпирическим путём. Геометрия изучается на наглядном, интуитивном уровне


Особенности класса

В 6а классе 21ученик из них -3 учащихся Андриенко М. .Леусова Н, Дорофеев Е. имеют творческий уровень обучения ,10 человек имеют продуктивный обучения,7 учащихся – репродуктивный, один учащийся Козлов А оставлен на повторное обучение. При реализации данной программы в данном классе имеются условия для максимального математического развития обучающихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. С целью реализации авторских подходов учебного комплекса используются разнообразные формы организации учебного процесса, современные методы обучения и педагогические технологии.






Содержание курса

1 ч в неделю, всего 35 ч


1. Повторение. Знакомые и новые понятия. (5 ч).

Геометрия изучает форму, размеры и взаимное расположение предметов или их частей. Отношение и пропорциональность отрезков, подобные фигуры, золотое сечение.


2. Взаимное расположение фигур. (14 ч).

Расстояния; параллельность на плоскости и в пространстве, применение параллельности для конструирования плоских и пространственных фигур; координаты


3. Движение фигур (7 ч).

Движения плоскости и пространства: параллельный перенос, поворот, симметрия центральная, осевая и зеркальная.


4. Конструкции из равных фигур (9 ч).

Применение различных видов движений плоскости, построение бордюров и паркетов, элементы симметрии фигур.

Итоговая контрольная работа. Решение задач




Требования к уровню подготовки учащихся в 6а классе


В результате изучение курса наглядная геометрия учащиеся должны:

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые, ломаную, углы, треугольники, окружности, круг, цилиндры, конусы;

  • Изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формул.


















Литература



  • Т. Г. Ходот и др. Математика. Наглядная геометрия: Учеб. для 6 кл. общеобразоват.учреждений, - М.: Просвещение, 2008.

  • Т. Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. Математика. Наглядная геометрия: книга для учителя: 5-6 кл., - М.: Просвещение, 2008.

  • И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012






















Календарно-тематическое планирование

по наглядной геометрии, 6а класс

1 час в неделю, всего 35 часов


№ урока

тема

Кол-во часов

дата

по плану

дата

по факту

форма контроля

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

1 ч е т в е р т ь (9 часов)

Повторение. Знакомые и новые понятия.

5






1

Повторение простейших геометрических фигур.


03.09





2

Хорда, перпендикулярность


10.09


Сам. работа 1



3

Алгоритмы


17.09





4

Отношение отрезков. Подобие фигур.


24.09





5

Подобие фигур. Масштаб


31.09





Взаимное расположение фигур.

14






6

Расстояние между точками.


08.10





7

Расстояние от точки до фигуры: прямой или плоскости


15.10


Сам. работа 2



8

Высоты геометрических фигур


22.10





9

Параллельность. определение параллельных прямых.


29.10





2 ч е т в е р т ь (7 часов)

10

Построение параллельных прямых


12.11





11

Скрещивающиеся прямые.


19.11





12

Решение задач


26.11


Сам. работа 3



13

Четырёхугольники с параллельными сторонами


3.12





14

Четырёхугольники с параллельными сторонами


10.12





15

Решение задач


17.12





16

Получение фигур из параллельных отрезков.


24.12





3 ч е т в е р т ь (10часов)

17

Где мы встречаемся с координатами


14.01





18

Прямоугольные координаты на плоскости.


21.01


Сам. работа 4



19

Контрольная работа за первое полугодие.

1

28.01





Движение фигур

7






20

Понятие преобразования фигуры


4.02





21

Параллельный перенос


11.02





22

Поворот фигуры на плоскости


18.02


Сам. работа 5



23

Осевая симметрия фигур


25.02





24

Центральная симметрия


04.03





25

Зеркальная симметрия


11.03


Сам. работа 6



26

Пересечение и объединение фигур.


18.04





4 ч е т в е р т ь (9 часов)

Конструкции из равных фигур

9






27

Склеивание фигур


1.04





28

Применение параллельного переноса


08.04





29

Применение поворота


1504





30

Применение осевой симметрии.


22.04





31

Итоговая контрольная работа

1

29.04





32

Использование разных видов движений.


06.05





33

Фигуры, обладающие симметрией


13.05





34

Фигуры, обладающие симметрией в природе

1

20.05





35

Заключительный урок


27.05
















Контрольная работа за первое полугодие


  1. Начерти окружность радиусом 3 см, проведи какой-нибудь диаметр этой окружности и отметь на ней точку А. Построй прямую, параллельную диаметру и проходящую через эту точку. Верно ли, что при таком построении всегда получится хорда окружности? Ответ обоснуй.

  2. Начерти какой-нибудь неостроугольный равнобедренный треугольник, боковая сторона которого 5 см. Сколько решений имеет задача? Построй высоты своего треугольника, проведи необходимые измерения и определи площадь треугольника.



Итоговая контрольная работа


  1. Нарисуй два квадрата АВСД и КЛМН; так, чтобы расстояние между вершинами А и М было равно 1 см и при этом пересечением квадратов было: а) пустое множество, б) отрезок, в) точка, г)треугольник.

  2. а) Начерти какой-нибудь треугольник, длина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!