СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пропорции строения человека»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пропорции строения человека»

Просмотр содержимого документа
««Пропорции строения человека»»

Пропорции и строение фигуры человека.

Пропорции и строение фигуры человека.

 Мадонна Бенуа В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра поражает удивительная гармония, которая во многом определяется пропорциональностью целого и деталей

Мадонна Бенуа

  • В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра поражает удивительная гармония, которая во многом определяется пропорциональностью целого и деталей
 Дама с  горностаем Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность».

Дама с горностаем

  • Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность».
 Мадонны Рафаэля Пропорциями называют размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Мадонны Рафаэля

  • Пропорциями называют размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
 П ропорциональность – эстетическое качество картины Соразмерность частей образует красоту форм.   Принцесса де Брогли. Энгр Жан Огюст Доминик

П ропорциональность – эстетическое качество картины

  • Соразмерность частей образует красоту форм.
  • Принцесса де Брогли. Энгр Жан Огюст Доминик
Обратимся к истории… В Древнем Египте был разработан специальный канон – т.е. такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую.

Обратимся к истории…

  • В Древнем Египте был разработан специальный канон – т.е. такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую.
 Древний Египет Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 часть. Из них 19 равных частей приходились на саму фигуру, а 2 части – на изображение традиционного головного убора

Древний Египет

  • Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 часть. Из них 19 равных частей приходились на саму фигуру, а 2 части – на изображение традиционного головного убора
 Древний Египет Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру. Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.

Древний Египет

  • Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру. Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.
 Древняя Греция . Эпоха возрождения. Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

Древняя Греция .

  • Эпоха возрождения. Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.
Эпоха Возрождения Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО

Эпоха Возрождения

  • Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО
 Художники и архитекторы XX века. Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Художники и архитекторы XX века.

  • Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.
 Возрастные изменения  Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. У каждого человека свои характерные пропорции. Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста.

Возрастные изменения

  • Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. У каждого человека свои характерные пропорции. Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста.
 Скелет человека Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры.

Скелет человека

  • Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры.
 каркас Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

каркас

  • Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.