Просмотр содержимого документа
«Пропорция 6 класс»
Тема урока: «Пропорция»
Класс: 6
Составил: учитель математики «Ашагасталказмалярской СОШ»
Фатахова Н.М.
Разгадайте ребус
Тема урока:
Цели урока:
1. повторение вопросов, связанных с отношением
2. дать определение пропорции
3. члены пропорции
4. верные и неверные пропорции
5. основное свойство пропорции
6. применение в математике и жизни
1 станция- «Снежный ком»
2 станция – «Лаборатория мудрого Снеговика»
6:3
10:5
Пропорция - это
равенство двух отношений
6:3=10:5
Назовите члены пропорции
a : b = c : d
Заполните таблицу
Пропорция
3:4=15:20
Крайние члены
1:5=20:4
Средние члены
Произведение крайних членов
Произведение средних членов
Проверьте правильность заполнения таблицы
Пропорция
3:4=15:20
Крайние члены
1:5=20:4
3 и 20
Средние члены
1 и 4
4 и 15
Произведение крайних членов
5 и 20
60
Произведение средних членов
4
60
100
.
3 станция – «Привал»
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес.
Здесь под снегом скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.
4 станция – «Снежные горки»
Математический диктант:
- Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6.
- Запишите пропорцию: Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи.
- Запишите средние члены пропорции п.1.
- Запишите крайние члены пропорции п.2.
- Верна ли пропорция в п.1
- Верна ли пропорция в п.2
Ответы к математическому диктанту
- 18:4=27:6
- 3:5=2:7
- 4 и 27
- 3 и 7
- да
- нет
5станция- «Оленеводы» Выясним, в каких еще областях применяются проценты?
1 группа:
2 группа:
При строительстве фундамента готовится раствор. Для его приготовления берут цемент и песок в отношении 1:3. Сколько нужно взять цемента на 600 кг песка?
Для профилактики простуды готовят отвар ромашки. Для его изготовления берут кипяток воды и сухую ромашку в отношении 5:1. Сколько грамм ромашки необходимо взять на 100 мл воды?
.
Добро пожаловать в волшебную страну Пропорция!
Домашнее задание: №3.57 и №3.59
Подсказка №3.59
Всего в 1 сутках 24 часа.
Дневное время -8,4 часа
Чтобы найти процентное отношение продолжительности дня от суток надо выполнить следующее действие
8,4 разделить на 24, а затем результат деления умножить на 100, чтобы найти, сколько это составляет в процентах.
Оцените вашу работу на уроке
Если вы набрали больше 10 баллов, то поставьте оценку «5»
Если вы набрали от 5 до 10 баллов, то поставьте оценку «4»
Если вы набрали меньше 5 баллов, то поставьте оценку «3»
Дорогие ребята!
Вы многим порадовали меня в этом году, так, что сердце мое отогревается от радости и гордости за вас! Благодарю вас всех за оказанную мне помощь. В знак благодарности примите от меня небольшие подарки. Повесьте их в Новый год на елку и загадайте любое желание. И оно обязательно сбудется. Только не загадывайте, чтобы учительница заболела: пришлют другую-умолять будете, чтобы вернули прежнюю.
С наступающим вас Новым 2022 годом! Желаю вам новых знаний, новых успехов и новых достижений!
Ваш добрый Дед Мороз.
Спасибо за урок
Оценочный лист ________________________________
Название станции
Баллы
«Снежный ком»
«Лаборатория Снеговика»
«Снежные горки»
«Оленеводы»
Всего баллов
Оценка за урок