СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие приурочено к прощанию с начальной школой.

Просмотр содержимого документа
«Прощай начальная школа»


«Прощание с начальной школой».

Цель: Подведение итогов обучения в начальной школе, сохранение традиций школы. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности тем, с кем они общались в школе в течение 4 лет.

Познавательные:

закрепление навыка устного счета;

закрепление навыка решения ребусов и головоломок.

Регулятивные:

развитие зрительной памяти и внимания;

развитие речи учащихся;

развитие мышления.

Коммуникативные:

формирование коммуникативных навыков;

формирование любви к школе;

развитие аккуратности, усидчивости учащихся;

способствование вовлечение и объединение  родителей и учащихся в жизнь  коллектива,

Личностные: умение самореализовать себя в деле;

развитие таланта и творческих способностей;

формирование   качеств, как благодарность, сопереживание;

эмоциональная адекватность поведения.

Оборудование:

зал украшен шарами с пожеланиями внутри,

детскими рисунками,

цветами,

видеофильм о жизни класса за четыре года,

на доске звёздочки с фамилиями детей-выпускников

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран.

О. И.

Опять звенит для нас звонок,

(звенит звонок, все ученики входят)
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело.

Полет времени быстрее полета ласточки!

Вот вы сейчас слушаете, как звенит последний школьный звонок. Сегодня мы собрались на необычный праздник. И как результат наших трудов хочу сообщить, что все наши дети и родители успешно переведены в 5-й класс.

Соня:

Мы прощаемся с первой, начальной ступенькой нашей школьной жизни и с нашей учительницей. Мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний, делили радости и неудачи. И вот перед вами – мы повзрослевшие, многому научившиеся.

Диана.

Мы приглашаем всех на светлый праздник,

Немного грустный, но такой прекрасный!

Мы повзрослели, мы серьёзней стали,

Мы больно падали и всё-таки взлетали.

Соня.

Но в этот день признаться может каждый

Как трудно было нам стремиться к цели,

И повернуть хотелось не однажды,

Но мы к вершинам знания летели.

Ваня.

Пришли мы к Вам

Учениками новыми

Добрыми и весёлыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Лена.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь

А иногда приходилось мучиться

Чтобы постичь науки суть

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, "что" и "как"?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.


Диана.  Но прошёл первый класс, и второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

Соня. Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна

Есть у страны своё названье, школа начальная

Там ждёт нас множество открытий,

Там зла и горя нет

Там управляет всем учитель и знаний дарит свет.


Песня: «Школьные годы»

Не крутите пёстрый глобус - 
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой, 
О которой мы поём. 
Наша старая планета
Вся изучена давно, 
Но страна большая эта - 
Словно белое пятно. 
ПРИПЕВ:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда, 
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов. 
Страна эта в сердце всегда! 

В новый класс, как в новый город, 
Мы приходим каждый год - 
Племя юных фантазёров, 
Непоседливый народ. 
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране, 
К неожиданным открытьям, 
К выпускной своей весне. 
ПРИПЕВ.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц 
Шум далёких новостроек, 
Голоса цветов и птиц. 
Ветер странствий крутит глобус, 
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой, 
О которой мы поём. 

ПРИПЕВ.

О. И.:  Школа – это не только уроки, но и перемены. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

О. И.: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, учеба, умения, указка.

О. И.: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

О. И.: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

О. И.: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Возьмёмся за дело - делу несдобровать!

Ученики- любители поговорить с соседом по парте.

Ссоримся, но всё же миримся.

Обожаем писать записки на уроках.

Гордимся болтливой половиной класса, то есть девочками.

Мы – головная боль нашей учительницы


О. И.: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

О. И.:

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?


Дети :Родители.


Лена.

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,                                

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!


О. И.: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, отлично, ответ, ответственность, отличник.

О. И.: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

О. И.: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

О. И .Ученики часто по-другому, чем взрослые воспринимают отметки. У некоторых есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.


Сценка: “Несправедливые оценки”

Лена: Какие у тебя оценки?

Ваня: Несправедливые!

Лена: Это почему же?

Ваня: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Лена: Если все знал, за что двойку получил?

Ваня: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Лена: /иронически/ Да, доказать трудно.

Ваня: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Лена: А тут за что?

Ваня: За знаки препинания.

Лена: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Ваня: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Лена: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Ваня: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Лена: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Ваня: Конечно, я математику люблю.

Лена: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Ваня: А что, она потерялась? Я не брал.

Лена: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Ваня: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Лена: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Ваня: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Лена: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

О. И.: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Ваня:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить.
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки,
Открывают путь широкий.

О. И.

Посмотрите, посмотрите,
К нам пожаловал сейчас
Второй класс, второй класс —
Чтобы дать нам свой наказ. 

А сейчас слово предоставляется нашим младшим товарищам.  

Второклассники  (Кристина и Настя) :    

Мы — особые девчонки,
Ваши младшие сестренки!

Сколько в школе вы узнали!
Сколько книжек прочитали!

Много лет еще идти
Нам по вашему пути!

Пусть о школе каждый год
Слава добрая растет!
Все вместе. 
В добрый путь и в добрый час!

О.И.: 4 класс- дружный коллектив,

Знак Зодиака - Дева:

Коллектив был создан 1 сентября 2013 года.

Они активные, спортивные,

Смелые, находчивые,

Сообразительные, любознательные,

Музыкальные, трудолюбивые,

Все умные, красивые, талантливые,

Лукавые, ласковые, счастливые,

В общем, удивительные дети!

И сегодня мне предстоит передать их в надежные, нежные, заботливые руки.


Акт приема-передачи

учащихся 4 класса от 23.05.17 г.

Мы, нижеподписавшиеся, учитель начальных классов в лице Б. О. И. и родительский комитет в лицах К. И. Н. и У. Н. Я., передаем Вам, С.И., целое созвездие умных, непоседливых, трудолюбивых, иногда конфликтных, ( головная боль моя), но самых лучших детей на свете.
Техническая характеристика класса: мальчиков-1, девочек-3. Средний рост-142 см, а общий-5 м 59 см, средний вес-34 кг, а общий- 142 кг, средний возраст-10 лет, а общий- 42 год, рук-8, ног-8, умных голов-4, языков-16, из них болтливая - 1 (скорость разговора 100 слов в минуту), глаз-8, уш - 8., в том числе: любопытных-2, озорных-0, безразличных-0, опаздывающих – 2, любимые писатели от Пушкина до Толстого, ссорятся и тут же мирятся, любимое время года – лето, следы на двери после визга радости, что сейчас урок физкультуры, но если возьмутся за дело - делу не сдобровать!
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству принимаются в течение 1 месяца со дня эксплуатации.

Учитель начальных классов _______ Б. О. И.

Родительский комитет ___________ К.И.Н.

__________ У.Н.Я.



О.И.: Познакомлю С. И. с памяткой «Правила ухода за выпускниками».

Памятка «Правила ухода за выпускниками»

-Устраивать головомойку данным изделиям не рекомендуется.

-Гладить по шерсти можно, против нельзя, и как можно чаще, не обращая внимания на их поведение.

-Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению:

дать отоспаться после четырёх лет недосыпания;

водить в столовую два раза в день с целью позавтракать и пообедать; развлекать ежедневно по 5 – 6 уроков;

чаще выходить на природу с целью восстановления энергии, потраченной на уроках:

домашних заданий минимум;

записи в электронном журнале только положительные;

на родительских собраниях о учебе ни слова, только петь хвалебные оды о их прекрасных детях.

-Если же вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно придет в негодность:

от гнева и обиды у него лицо примет цвет лепестков цветущего мака,

на глазах появятся росинки,

задрожат губы, как листья осины в безветрие,

и вследствие изделие потеряет свой первозданный качественный вид.


Вручение памятки классному руководителю будущих пятиклассников.


О.И. Родители – это самые близкие для нас люди. Самые любимые, самые добрые, самые понимающие, самые заботливые и вообще самые – самые. И в том, что мы сегодня благополучно закончили начальную школу, в этом есть и их большая заслуга. Уважаемые папы и мамы, бабушки! Те, кто был  с нами на утренниках и соревнованиях, кто шил по ночам праздничные костюмы и готовил поделки. Вместе с нами вы учили таблицу умножения, решали задачи, изучали окружающий мир, помогали выполнять задания в рабочих тетрадях по литературному чтению, изучали орфограммы и сочиняли сказки.

Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново постигали школьную науку. А сейчас слово предоставляется нашим детям, они скажут слова благодарности своим родителям, бабушкам.

Диана: Дорогие мамы, папы, бабушки!

Посмотрите вы на нас,

Ведь сегодня ваши детки

Переходят в 5 класс.

Вам сегодня в день весенний

Мы спасибо говорим.

За терпение, заботу

От души благодарим!

О. И.: И поэтому мы говорим нашим мамам и папам, бабушкам сегодня.

Все хором БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

В вашу честь звучит эта песня в исполнении Лены Бг.!

ПЕСНЯ

КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ

Кабы сразу взрослым стать,

 Не ходить бы в школу,

 Но тогда б нам не узнать

 Этих дней веселых.

Ведь каникулы у нас

Часто так бывают,

 А родители подчас

Мало отдыхают.

А родители подчас

Мало отдыхают.


Кабы сразу взрослым стать,

Не учить уроки,

Спать, гулять, играть, мечтать –

 Никакой мороки!

На все это, может быть,

Время и найдется,

Но на работу нам ходить

Всё-таки придется.

 На работу нам ходить

Всё-таки придется.


Кабы сразу взрослым стать…

 Но спешить не стоит,

 Позже сможем мы понять,

Что это такое.

Мы поучимся семь лет,

Наберемся знаний,

И тогда уже куплет

Допоем мы с вами.

 И тогда уже куплет

Допоем мы с вами.

Ответное слово родителей.

Родители:    Приятно слышать добрые слова в наш адрес, всем большое спасибо.

 «Родительские страдания»

Родители:    

Ой, детишечки – детишки!

Мы читали с вами книжки,

Мы учили орфограммы,

Все чертили диаграммы.

Все четыре года вместе

Мы учились побеждать

Равнодушье лень и скуку

И учиться лишь на пять!

Наши дочки и сыночки,

Благодарны мы очень вам:

Вы учиться научили

Своих папочек и мам.

Наши милые детишки,

Не устанем вас любить.

Думаем, что можно смело

Вам подарки подарить!

О.И.. А теперь родители приготовьтесь дать клятву.

Родители: Мы произнесем сейчас вам клятву.

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не наказывать никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

Клятва пятиклассника.

Дети стоят лицом к учителю, родителям.

У.Н. читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”.

 У.Н.   Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом учителя, перед лицом родителей, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 100 м/с при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные знания, выжимать не пот, а точные навыки. Клянусь!
5. Плавать в море знаний только на "хорошо" и "отлично", ныряя до самой глубины познаний. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей и родителей. Клянусь! 
   О.И.  Дорогие мои! Мы расстаемся, но не навсегда. Я буду очень рада, если вы будете навещать меня, рассказывать о своих успехах. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой и пусть у вас все получится.  Праздник продолжается.

Родители: Всех приглашаем к сладкому столу.

После торжественной части чаепитие.

Муз. пауза. В зале тихо играет школьная музыка.

Продолжение праздника игры, сценки, конкурсы.


А сейчас мы вам покажем сценки из школьной жизни.

«Парад школьных историй»


«Дневник года»

О.И. :  Ребята! А какие оценки вы хотели бы взять с собой в пятый класс?

 Дети: Пятёрки

Муз. заставка.

О.И.:  - Итак, мы решили уравнение и получили, что икс равен нулю.

Дети : - Это надо же, сколько мучений и всё зря!

Муз. заставка.

О.И.:  - Ваня, я надеюсь, больше не видеть, что ты списываешь с чужой тетради.

Дети: - Я тоже на это надеюсь.

Муз. заставка.

Соня:  - Ты все решил?

Ваня- Нет, сдал пустой листок.

Соня:- Я тоже!

Ваня:- Ты, что! А вдруг Ольга Ивановна подумает, что мы друг у друга списали.

Муз. заставка.

Диана:- Лена, какой тебе предмет больше нравиться в школе?      

Лена:- Звонок!      

Муз. заставка.

Гульсина Гарифовна: -  Соня, почему уроки английского языка за тебя всегда делает отец?

 Соня: -  А у мамы нет свободного времени на этот язык.

Муз. заставка.



О.И.:  

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.


Отгадайте наши весёлые задачки.

О.И.:

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 4 года учебы?

Дети:

О.И.:

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Дети:

О.И.:

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Дети:

Литературный гейм.

1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
3. Кто автор «Серебряного копытца»? (П,П. Бажов)

4. Чебурашкин папа? (Э.Успенский)

О.И.: Урок Окружающего мира.

Окружающий мир, окружающий мир

Мы его изучаем из – за многих причин.

Погода, животный, растительный мир.

Может всё это знать лишь профессор один.

1. Самая большая обезьяна. (Горилла).
2. Какой океан самый тихий, спокойный ? (Тихий).
3. Самая быстроногая птица. (Страус).
4. Морская щука. (Акула).

5. . Самое крупное наземное животное. (Слон).
6. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый).

О. И.:

Кто может назвать пять диких животных?

(Ваня тянет руку)

О. И.: Отвечай, Ваня

Ваня:

Тигр, тигрица и три тигренка.


Муз.пауза.

О. И.: Что такое дремучие леса? Отвечай, Лена!

Лена: Это такие леса, в которых …хорошо дремать.

Муз.пауза.


О. И. Перефразировав великого Шекспира скажем «Учёба лишь игра, а ученики в ней лишь актёры». Ученики – актёры предлагают вашему вниманию весёлые сценки о школьной жизни.

Сценка первая «Опоздание».

И. В.:         Звонок прозвонил в положенный срок.

Уханова опоздала на урок.

А вслед Ухановой заявилась Соня...

И раньше случалось опаздывать им.

Вот строго Ольга Ивановна взглянула сквозь очки

И им встать приказала у доски.

Спросила она Диану...

Ольга Ивановна: В какой уже раз

Являешься ты с опозданием в класс?

Изволь-ка ответить...

И. В.:         Сказала она ей...

Ольга Ивановна: Опять на урок опоздала почему?

Автор:         Знакомый вопрос для неё, не секрет,

Диана сочинила по дороге ответ.

Диана:         Часы виноваты. Еще в понедельник

Я снесла их в починку, но мастер – бездельник,

Он мне обещал – починю до субботы,

А сам за неделю не кончил работы.

Что, думаю делать, ведь в школе у нас

Влетает всегда опоздавшему в класс.

Как вовремя встать мне? И в эту минутку

Я вдруг петушиную вспомнила побудку.

Решаю: петух пропоет во дворе,

И я моментально проснусь на заре.

Петух разбудил бы меня, но в леса

Его до зари утащила лиса.

И я опоздала из-за этого в класс.

И. В.:         Добавила Диана и окончила рассказ,

Окончила Диана. И в этот же миг

Всхлипнула вторая у доски ученица.

Вдоль носа скатились две капельки слез.

И задала Соне Ольга Ивановна вопрос...

Ольга Ивановна:         Что ж слезы пускаешь, я в толк не возьму...

И. В.:         Соня огорченно ответила ей:

Соня:         До слез мне обидно, до слез мне досадно,

Что я сочинить не умею так складно!

Муз.пауза.

О.И.: Решать задачу к доске идёт… Лена Бг. ( выходит к доске). Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама – ещё 2 килограмма. Сколько… ( Соня направляется к двери). Соня, ты куда?! Соня: Домой побежала, конфеты есть!

Муз.пауза.

Сценка «Заявка».

Лена:
Привет! Ну, что нового?
Ваня:
Да вот директору хотел заявку вручить, да директора на месте нет.
Лена:
Какую заявку?
Ваня:
А вот что… (Читает).

Директору … ООШ

ученика 4 класса Ивана Д.

ЗАЯВКА.
Уважаемый директор! Убедительно прошу Вас включить в число предметов, выдаваемых школьникам в качестве бесплатных учебных пособий: сенсорный телефон, подключенный к интернету- для просмотра учебных голливудских фильмов, а не для успешного написания контрольных работ; наушники или плейер, чтобы не отвлекать разговорами соседа по парте; планшет, чтобы играть в компьютерные игры днём на уроках и дома ночью; ролики, чтобы на них быстро добираться до школы. Что же касается учебников и тетрадок, то школа может спокойно использовать их по - своему усмотрению и оставить их себе, как раритет, поскольку больше они ученикам не понадобятся.



23 мая 2017г.______________ Иван Д.



А теперь внимание: литературные загадки.

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой-

Тут синее море: тут берег морской…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку?

  1.        Кто-то за кого-то ухватился крепко?

      Ох, никак не вытянуть!

      Ох, засела крепко!

      Но ещё помощники скоро прибегут.

      Победит упрямицу дружный общий труд.

     Кто засел так крепко? Может это..

  1. Не птица он и не щенок,

Он не котёнок, не сурок,

Не медвежонок, не енот,

Но песню про него поют,

Его все дети узнают,

Скажите, как его зовут?

Урок русского языка.(крылатые выражения)

Задания.1 «Вешать лапшу на уши»

На уши повесить «лапшу»(любые шнуры)и добежать до финиша и обратно передать следующему.

2 «Водить за нос»

Одеть на нос коробок от спичек и передать другому(можно поддерживать рукой)

3 «Писать как курица лапой»

К палочке скотчем прикрепляют фломастер. Команда по очереди  по одному подбегают к листу, рисуют корову(или что пожелаете)один голову, другой рога ит.д

4 «Дело в шляпе»

На полу 2 шляпы. Надо попасть шариками (тенис.) в них.

Для родителей

1Вопросы для родителей.

Ученик спит как сурок

А уже идёт….(урок)

Как актёра манит суета,

Так ребёнка манит…(перемена)

Родитель изучать привык-

Особый документ….(дневник)

Чтоб проверить знания,

Домой задают…(задания)

Взгляд ребёнка затуманен

Впереди Вас ждёт …(экзамен)

Не делаешь домашнее задание-

Будут ругать на..(род.собрании)

Вылечим мы вашу лень

Если в доме есть..(ремень)       Молодцы! 

Построиться по росту (по алфавиту).

Игра «Доскажите словечко»

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь… (медвежью услугу)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и … (поперек)

И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, … (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши … (вянут)

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой… (не разольешь)

Задание родителям

Замените фразеологические обороты словами – синонимами

В час по чайной ложке (медленно)

Рукой подать (близко)

Повесить нос (грустить)

Раз, два и обчелся (мало)

Куры не клюют (много)

Соберитесь с силами, хором отвечайте на мои затейливые вопросы, но будьте внимательны:

Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Что находится между горой и долиной? (Буква “И”)

От чего гусь плавает? (от берега)

Какой в реке камень? (мокрый)

Как называется учреждение, где работает почтальон Печкин? (почта)

По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)

Из какого города бременские музыканты? (из Бремена)

Каким гребешком никто не расчесывается? (петушиным)


Танцевальный марафон.

 «Каникулы»

Дети танцуют.(2 ученика будут начинать игру)

Под музыку, звучит задание все дети выполняют (сначала надо объяснить)

Ручеёк(руки на пояс друг другу)

Бабочки(машут руками)

Берёзки(руки вверх)

Ёлочки(парами)

Каникулы(бегут в зал и берут по одному ученику(если танцуют родители, гости тоже можно брать).

Страна «Вежливости»


О. И. :

Четыре года вы, ребята, изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанным и сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор – отвечать хором.

Растает ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим … (извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании
На прощание говорят … (до свидания)


Смотрите, как вы дружно мне отвечали вместе с второклассниками. Вы с ними спелись?

Игра «Солнышко» (надо нарисовать солнышко с лучами)

На каждом лучике - лепестке написать вежливые слова.

Игра-кричалка

Вновь игра приходит к нам-

Зал мы делим пополам :

Слева «да» кричат в ответ,

Справа  отвечают «нет»

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?...         Да

Есть такой велосипед,

Что летает в космос…….Нет

Замерзает ли вода,

В знойный летний вечер?......Нет

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?.....Да

Может богатырь-атлет

До луны допрыгнуть?.....Нет

Все стоят на красный свет-

И авто! ,и люди?.....Да

Из проросшего пруда

Рыба выловится…..Нет

Можно чёрного кота

Не увидеть ночью…..Да

Мореходные суда

Могут плыть по суше?....Нет

Может вкусным быть обед

Из сырой картошке? …Нет

Все ли надо города

Писать с заглавной буквы?...Да

Все ответы хороши,

Вы кричали от души!

О. И. Вот подошёл к концу наш праздник, пока мы отдыхали ко мне на электронную почту пришло сообщение. Вот оно.

У.Н. ( В одежде магистра) Этот приказ прислал наш Директор-Магистр.

В Галактике знаний он главный министр.

Итак, чтобы времени зря не терять,

Хочу документ этот всем зачитать.

Приказ.

Я, Директор-Магистр Великий Знаний,

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе № 19.

Властью данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, Магистр Великий Знаний,

Объявляю вам приказ:

Ученики 4 класса

Переходят в пятый класс!

Соня:

Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим - победим!

О.И.: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Ещё раз поздравляю Вас с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что вы дружный класс, у вас неплохие способности, а также замечательные родители!

Посмотрите, какой праздник они вам устроили!


Песня  на мотив  «Круто ты попал».

До свидания, началка, переходим в пятый класс,
Гордым словом “пятиклассник” называть все будут нас.
До свидания, класс четвертый, мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой и с окошком, и с доской.

Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
А учительница наша снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала: “ Круто! Пятиклашки, вам везет!”
ПРИПЕВ: 
Круто ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты – звезда, давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты – звезда, вперед смелее гляди!
В пятый класс! Ты – звезда!

О. И.: Молодцы, вы показали себя ценителями прекрасного и знатоками изученных предметов за начальный курс. Было видно, что вы находчивые, весёлые и талантливые.

Диана:

Ольга Ивановна!

                        С любовью будем вспоминать вас  

                         Такую родную, такую заботливую,

                          Как мама относились вы к нам,

                         И с Вами были мы, как дома.

                        Спасибо Вам за то, что нас любили,

                         Хотя и строги были к нам подчас,

                         За то, что вы нас мыслить научили,

                         За всё, за всё, что сделали для нас!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!