СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Праздник « Прощание с Азбукой» 1класс


Звучит музыка «Чему учат в школе»

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

ДЕВЧОНКАМ СВОИМ И МАЛЬЧИШКАМ

Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.


Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней

Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


(Песня « Азбука»)


Ученики читают стихотворения.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрит ее, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

(Раздается стук в дверь, вбегает «Баба Яга)


Я Баба Яга!
Не ведаю я наук.
Пришла, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое. (Дети говорят, зачем нужно уметь читать)

Учитель. Если б вы жили среди нас, человек-паук, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, который не умел читать.

(Дети инсценируют отрывок из Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

Баба Яга. А что трудно научиться читать?

Песня «С букварём уселись буквы…..»


Ух, ты!. Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

Дети. Пожалуйста.

Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.


Человек-паук проводит конкурс «Цепочка». (Кидает паутинку, называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву и вернуть назад и т.д.)

Учитель. Продолжим урок!

Ж, З, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

Дружно вылезли в окно.


Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я

Все теперь мои друзья

Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Дети помогают Азбуке
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)


Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Учитель. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Баба Яга. Молодцы! А теперь давайте споём частушки .

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать

И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!


Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Катей в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!


Не печалься, азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


Все закончили недавно

Азбуку мы изучать.

Слово «Родина» и «Мама»

Знаем мы как написать.


Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята – первоклашки

В азбуку влюблённые!


Баба Яга. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Дети. Постой, мы отведем тебя в нашу школьную библиотеку, поможем выбрать книгу. (Человек-паук прощается и вместе с детьми уходит в библиотеку, а потом дети возвращаются).

Азбука. Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками).

1. С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Буквы

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …
Ученик.

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.
Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …
Букварь.

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

Дети. До свидания.


Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
Вам сегодня выдают Удостоверения


(Директор школы вручает удостоверения)

……….
И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.


Поздравление родителей.


Звучит песня « Первоклассник