10
«Прощай азбкуа»
Прощание с Азбукой.
Праздник для 1 классов.
Ход праздника:
Звучит песня « Мы теперь ученики»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать.
Что это за книга?
Дети: Азбука!
Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».
1. Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
2. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
3. Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
Первоклассник:
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет, Подарю учителю я в школе
Азбука:
Ждёт с волнением девчонок и мальчишек
Книга скромная – азбука.
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна – учит грамоте она
(обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать- научись малыш читать
Первоклассник (отвернувшись)
И зачем было идти??
Я читаю лет с 5ти
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть, в интернет письмо писать
Азбука:
Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:-
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник:
Как же так??Ведь я читаю
Цифры знаю, буквы знаю
Почему я насмешу,
В толк никак я не возьму???
Азбука:
А ты вот присядь и послушай, что даже животным нужна азбука, а уж детям то тем более!!
Звучит песня «Шла лисичка, нашла азбуку в канавке»
(выходит лиса ищет азбуку»
Лиса: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, лиса Неграмотная, в лесу прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!
Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь влесу. А в лесужизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
: Лиса: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!
Ребята вам нужна грамота?
Дети: ДА!!
Лиса: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Волку писать? Даже если я в лесу в озере перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.
Азбука : Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу волку в соседний лес срочное сообщение?
Лиса: А я картинку нарисую.
Азбука: И что это значит?
Лиса: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Азбука: Мне кажется, что письмо Лисы заставит Волка поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.
Лиса: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!
Ведущий: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.
Вот посмотри, Лисичка, как Волк прочел твое письмо.
Ведущий: «Чем я лисичка тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?
«Ах ты, Волк, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Волк!»
Лисаа: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.
Лиса: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Лиса: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем ребята?
Лиса: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Лиса: А вам нравится быть грамотными?
Стихотворение читает Новикова Арина
1. Смех и слезы, Радость и печаль
Довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
2. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
3.Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Лиса: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.
Ведущий: Я то не сомневаюсь в этом.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Азбкуой ,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Звучит песня «33- кто из Вас»
Стук в дверь – появляются Буратино и Мальвина
Мальвина:
Друзья, а о нас вы не забыли??Мы тоже вместе с вами шагали по страницам Азбуки и тоже приготовили для вас интересные конкурсы
Буратино: Я нес для вас слова, но вот беда – по дороге я упал и все слова рассыпались
Мальвина:
Не волнуйся буратино, ребята соберут из букв слова
(выполняют задания) Собери слова:
КНИГА, АЗБУКА, СЛОВО
Буратино:
Молодцы ребята, и теперь слушайте следующее задание
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей то дом
И хозяйничает в нём
Но едва туда вошла буква озорница,
Очень странные дела начали твориться
Мальвина:
Ехал дядя без жилета,
Заплатил за это штраф
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползёт зеленый лук
С длинными усами
Не учил уроки – а играл в футбол
Оттого в тетрадке – появился гол!
Ведущий:
Игра «Замени букву»
Как превратить птицу в доктора?
По полю ходит черный грач
К больному в дом приходит врач.
Как превратить цветок в домашнее животное?
Цветут в палисаднике розы,
А к ним подбираются козы?
Как превратить маленькое в огромное морское животное?
В кресле тихо дремлет кот,
В океане кит живет.
Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?
Настал прекрасный теплый май,
Мы на веранде пили чай.
Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?
Цвел над речкой красный мак
Стал от варки красным рак.
Как превратить рыбу в человеческое жилище?
В речке жил усатый сом,
У сома на дне был дом.
Как превратить насекомое в огромное растение?
Удивлялся старый жук:
Плакать всех заставил лук?
Как превратить рыбный суп в радостный клич?
Уха готова. Есть пора
И детвора кричит: «Ура»!
Мальвина и Буратино говорят спасибо детям и уходят
Лиса: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу и тебе первоклассник советую учиться!
Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Лисе и нашему ученику. А что им подарить?
Дети: Азбуку.(книгу)
Лиса: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?
Я вам песню подарю, а вы мне поможете!
Песня «Учат в школе» Герои поют на сцене дети в зале
До свидания!