СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

10


«Прощай азбкуа»

Прощание с Азбукой.

Праздник для 1 классов.


Ход праздника:


Звучит песня « Мы теперь ученики»


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать.

Что это за книга?


Дети: Азбука!


Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».


1. Мы с вами собрались не зря,

Трудились мы немало!

Сегодня праздник Азбуки!

А Азбука всех книг начало.


2. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

3. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.


Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.


Первоклассник:


Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет, Подарю учителю я в школе


Азбука:

Ждёт с волнением девчонок и мальчишек

Книга скромная – азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна – учит грамоте она

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать- научись малыш читать


Первоклассник (отвернувшись)

И зачем было идти??

Я читаю лет с 5ти

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть, в интернет письмо писать


Азбука:

Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:-

Насмешишь весь белый свет!


Первоклассник:

Как же так??Ведь я читаю

Цифры знаю, буквы знаю

Почему я насмешу,

В толк никак я не возьму???


Азбука:

А ты вот присядь и послушай, что даже животным нужна азбука, а уж детям то тем более!!


Звучит песня «Шла лисичка, нашла азбуку в канавке»

(выходит лиса ищет азбуку»


Лиса: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, лиса Неграмотная, в лесу прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!


Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь влесу. А в лесужизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.


: Лиса: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

Ребята вам нужна грамота?


Дети: ДА!!


Лиса: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Волку писать? Даже если я в лесу в озере перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.


Азбука : Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу волку в соседний лес срочное сообщение?


Лиса: А я картинку нарисую.



Азбука: И что это значит?


Лиса: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.


Азбука: Мне кажется, что письмо Лисы заставит Волка поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.


Лиса: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!


Ведущий: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.

Вот посмотри, Лисичка, как Волк прочел твое письмо.


Ведущий: «Чем я лисичка тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?

«Ах ты, Волк, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Волк!»


Лисаа: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!


Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.


Лиса: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!


Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.


Лиса: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.


Ведущий: Поможем ребята?


Лиса: А буквы трудно учить? Не больно?


Дети: Нет!


Лиса: А вам нравится быть грамотными?


Стихотворение читает Новикова Арина


1. Смех и слезы, Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.



2. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!


3.Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


Лиса: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.


Ведущий: Я то не сомневаюсь в этом.


Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбкуой ,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Звучит песня «33- кто из Вас»

Стук в дверь – появляются Буратино и Мальвина

Мальвина:

Друзья, а о нас вы не забыли??Мы тоже вместе с вами шагали по страницам Азбуки и тоже приготовили для вас интересные конкурсы

Буратино: Я нес для вас слова, но вот беда – по дороге я упал и все слова рассыпались

Мальвина:

Не волнуйся буратино, ребята соберут из букв слова

  1. (выполняют задания) Собери слова:

КНИГА, АЗБУКА, СЛОВО



Буратино:

Молодцы ребята, и теперь слушайте следующее задание

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей то дом

И хозяйничает в нём

Но едва туда вошла буква озорница,

Очень странные дела начали твориться

Мальвина:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил за это штраф

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползёт зеленый лук

С длинными усами

Не учил уроки – а играл в футбол

Оттого в тетрадке – появился гол!

Ведущий:

  1. Игра «Замени букву»

Как превратить птицу в доктора?

По полю ходит черный грач

К больному в дом приходит врач.


Как превратить цветок в домашнее животное?


Цветут в палисаднике розы,

А к ним подбираются козы?

Как превратить маленькое в огромное морское животное?

В кресле тихо дремлет кот,

В океане кит живет.

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,

Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?

Цвел над речкой красный мак

Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жилище?

В речке жил усатый сом,

У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растение?

Удивлялся старый жук:

Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?


Уха готова. Есть пора

И детвора кричит: «Ура»!


Мальвина и Буратино говорят спасибо детям и уходят

Лиса: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу и тебе первоклассник советую учиться!


Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Лисе и нашему ученику. А что им подарить?


Дети: Азбуку.(книгу)


Лиса: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?

Я вам песню подарю, а вы мне поможете!


Песня «Учат в школе» Герои поют на сцене дети в зале



До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!