СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Азбукой"»









Праздник

« Прощание с Азбукой».




























Составила учитель начальных классов МАОУ

«Образовательный центр им. М.М. Расковой»

Клочкова Ольга Игоревна





Ведущий: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко...
В чем секрет?

1 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

Праздник Букваря.


Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Главный праздник Букваря!


2 ученик: Почему мы наш учебник

Азбукой зовем,
А другие называют

Книгу Букварем?


Ведущий: Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.


Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Давайте совершим путешествие по Волшебной стране слов, с которой познакомила эта книга.

А что необходимо путешественникам?

Хорошее настроение и веселая песня.


Песня " Прощай, букварь!


1 ученик: Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.


2 ученик: Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть
Секреты языка.


3 ученик: У первоклашек началась
Нелегкая пора.
Ведь в будущем нас ждали

Великие дела.




4 ученик: Мне теперь не до игрушек, 
Я учусь по букварю, 
Соберу свои игрушки 
И Сереже подарю. 
Деревянную посуду

Я пока дарить не буду, 

Заяц нужен мне самой, 

Ничего что он хромой. 
А медведь измазан слишком, 
Куклу жалко отдавать, 
Он отдаст ее мальчишкам 
Или бросит под кровать. 
Паровоз отдать Сереже? 
Он плохой, без колеса, 
И потом, мне надо тоже 
Поиграть хоть полчаса. 
Мне теперь не до игрушек, 
Я учусь по букварю, 
Но я кажется Сереже 
Ничего не подарю.


5 ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.


6 ученик: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
" Умею я теперь читать!"


7 ученик: Мы прочитали весь букварь

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи "Ура!"

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

И мы сегодня говорим

Спасибо.....


Ведущий: Ребята, а кому же "Спасибо" говорить будем, ведь у нас все буквы пропали.

Входит Клякса и поет

Устроить праздничек

Давно решили вы.

А что ж меня к себе

Не приггласили?

Обиду горькую я затаила,

Испорчу праздник вам.

Как это мило!

А я такая очень злая и большая,

Сюда я к вам пришла.

Добавить пакостей киплю желаньем я!

Я-забияка, озорница, хулиганка,

Порядок не люблю.

А я большая замарашка и лентяйка

С неряхами дружу!


Клякса Я -клякса жирная, большая,

Я очень вредная и злая!

К вам проникла этой ночью,

Решала, праздник вам испорчу!

Все буквы в узелок связала,

А сам букварь заколдовала!

Найти его, ох, не легко!

От вас он очень далеко!

На самой дальней он планете,

Средь ярких звезд он не заметен!

Помочь ему лишь тот сумеет,

Кто трудности преодолеет.

Кто грамотность свою покажет,

И все ошибочки исправит.

Ну, что есть смельчаки среди вас?


Ведущий: Да-да-да!


Клякса : Да-да-да!

А как вы доберетесь до Букваря?

Он ведь очень далеко.

На чем вы полетите?

Соображать ведь надо!


Ведущий: К синим звездам любят дети

В разноцветных снах лететь...

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.


Ведущий:: Ребята, а вы хотите отправиться в космический полет?


Дети: Да!


Ведущий: Тогда произнесем волшебные слова:

Садится в ракету отважный пилот,

Чтоб выручить друга

Отправься в полет.


Ведущий:А перед нами первая планета. Какое у нее странное и необычное название НЕРАЗБЕРИХА.

Выходят ошибки.

1 Ошибка. Планета для бездельников

Во вселенной есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им все здесь позволяют,

Для них запретов нет.

Наук они не знают,

Едят много конфет.


2 Ошибка. Живут там необычные

Ребята-бунтари.

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все здесь непривычное:

Горят днем фонари.

Погода здесь отличная,

Весь день идут дожди.


Ведущий: Кто вы такие?


Клякса: Это мои подружки.


1Ошибка. Я-ошибка старшая,

Вредная и страшная.

Я в тетрадку вашу

Быстро заползу.

Буквы, если верные,

Сделаю их скверными.

И "косу" у девочек

Превращу в "козу".


Ведущий. Ну, нет наши ребята грамотные, они не допустят ошибки в свои тетради.


Клякса: А мы сейчас и проверим.


1Ошибка: На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Ведущий: И не так говоришь. как правильно сказать?


Дети: На виду у детворы

Крышу красят маляры.


2 Ошибка. Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.


Ведущий: И не так опять говоришь. как правильно сказать?


Дети: Посмотрите-ка, ребятки,

Маки выросли на грядке.


Клякса: Дайте-ка я попробую запутать этих детей!

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.


Ведущий: И не так. А как правильно сказать?


Дети: Миша дров не напилил,

Печку Щепками топил.


Клякса: Ишь ты, как дружно отвечают. Но испытания еще не закончились.

Вторая подружка, вперед!


2 Ошибка: Я- Ошибка младшая,

Кроткая, домашняя.

С вами вместе дома

Славно заживем.

Чем с уроками сидеть,

Лучше телек посмотреть.

На катке кататься,

С книжками не знаться.


Клякса: Есть у нас такие чудесные ребята, с которых надо брать пример. Лодырями их называют.

И вы, наверняка, такие же.

Автор : Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идет.

Спрашивают лодыри

У него:

Лодыри: - Ты чего нахмурился,

Отчего?


Автор : Замяукал жалобно

Серый кот:


Кот: - Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте

Не учен.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!


Автор : Отвечают лодыри:


Лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!


Автор : Отвечает лодырям

Серый кот:


Кот: - Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Игра /да, нет/

Утром в школу день за днем

Кукол мы с собой берем. (Нет)

На уроке, словно встарь,

Учит грамоте Букварь. (Да)

Парта – чудная кровать!

Не забудь на ней поспать. (нет)

На уроке не спеши,

Буквы ровные пиши. (да)

В школе надо не учиться,

А все время веселиться. (нет)

Мама вас похвалит только,

Если вдруг увидит «двойку». (нет)

Поругает вас опять,

Если вдруг увидит «пять». (нет)

На уроке надо слушать

И тайком конфетку кушать.(нет)

Ты раскрой пошире ушки,

А не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай,

Руку быстро поднимай. (да)

Друга выручим всегда? Да.

Врать не будем никогда? Да.

В классе списывать ответ? Нет.

Кинуть камень кошки вслед? Нет.

Брать в автобусе билет? Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да.

Не робеть, когда беда? Да.

Не жалеть для дел труда? Да.

Рук не мыть когда обед? Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смывать без следа? Да.

Солнце, воздух и вода? Да.

Мы лентяем шлем привет? Нет.

А тем, кто трудиться всегда? Да.

Ведущий: Мы тоже таких лодырей видим впервые. Среди наших ребят лодырей таких нет. Нам на этой планете делать нечего.

Азбука любит трудолюбивых ребят.

Экипаж первоклассников, к полету готов?


Дети: Готов!


Ведущий: Раз-два!

Дети: Скорость света!


Ведущий: Три-четыре!


Дети: Мы летим!

На далекую планету

Поскорей попасть хотим!


Клякса: Вы оказались на планете "ЖИВЫЕ БУКВЫ"

Много с буквами хлопот.

Вот такой они народ.


Ведущий: Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


1 Ошибка: Наши буквы не заговорят.


2 Ошибка: Да, вы их хоть как переставляйте, все равно не заговорят.


Ведущий: А вот и заговорят. Ребята, что это за слова:

ЛЮА

АИШКМ
КИЧЙЗА

КЛУКА


Ведущий: Да, опять планета, какая-то неучебная попалась.

Ребята, что обозначают эти слова, которые вы составили?

Но. не радуйтесь, что вы нас опять от учебы отвлекли. У нас куклы тоже буквы изучают.


Песня"Куклы"


Клякса: О! Ужас! У них все получилось! Ошибки, подружки, думайте, как

их запутать.


Ведущий: Думайте, думайте! А нам на этой планете больше делать нечего.

Командую громко:

Внимание! Взлет!

И наша ракета

Мчится вперед!


Ведущий: Итак, мы приближаемся к новой планете. Но я не вижу ее названия.


Клякса: Хочу вас порадовать. вы на планете БУКВАРИЯ,


Ведущий: Но здесь же нет ни одной буквы.

Детей ты, Клякса. не дразни,

Из сердца злобу прогони.

Наш праздник ты не омрачай!

Скорее буквы отдавай!

Не то я ластик свой возьму

И мигом всю тебя сотру.


Клякса: Спокойно! Спокойно!

Попрошу без рук.

Вот ваши буквы.


1 Ошибка. Мы сделали так, что на планете Буквария понялся страшный шум.


Ведущий: Что же произошло?

Клякса:   Ну так слушайте рассказ!

Жили  в азбуке у нас буквы.

    Жили не тужили, потому, что все дружили.

    Где никто не ссорится там и дело спорится.

    Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

    Буква Я в строку не встала.

 Буква Я:    Я – сказала буква Я –главная, заглавная!

     Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!

      Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф :   Футы-нуты фыркнул ЭФ, от обиды покраснев.

Буква С:      Срам –сердито ЭС сказала

Буква В:     ВЭ кричит : Воображало

Буква П:     Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква Я:     Я затопала ногами: Не хочу дружить я с вами!

                    Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Ведущий:     Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись

                      И ответил дружный хор:

Буквы:          Хорошо, идем на спор!

Буква А:     Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

                     Правда стало быть твоя!

Буква Я:     Что-бы Я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

Ведущий:     Буква Я взялась за дело:

                     Целый час она пыхтела,

                     И кряхтела, и потела –

                     Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я!

Буква Х:   Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА!

Буква О:   О от смеха покатилась.

 Буква А:     А за голову схватилась.

Буква Б:     Б схватилась за живот….

Ведущий:    Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет.

Буква Я:       Я, ребята виновата!

                      Признаю свою вину.

                      Я согласна встать, ребята,

                        даже сзади буквы Ю.

Буква Ю:      Что ж, решил весь алфавит, если хочет.

Пусть стоит.

                        Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что, все мы вместе.

Ведущий:       Буква Я всегда была, всем и каждому мила,

                        и, советую друзья.

                              Помнить место буквы Я!.

Уважаемые буквы, как здорово, что вы помирились,

значит, теперь мы сможем расколдовать нашу азбуку.


1 ученик: Нас 33,
Нас 33,
Нас целая семья,
Веселых, дружных, озорных,
От А до Я.


2 ученик: Мы любим книгу и мечту!

Мы верные друзья

Мы все стоим плечо к плечу

От А до Я


3 ученик: Возьмите нас с собою в путь,

Веселые друзья.

И вас по жизни поведут

От А до Я.


Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.

Ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:
А согласные согласны -
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.

Ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

А: А - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.


Б: Вот посмотрите – Буква Б,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.


В: В -это палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки для лягушки.


Г: Г-громадный кран подъемный
Помогает строить нам.

Без труда он блок бетонный

Поднимает к облакам.


Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная,


Е: Е на лесенку похожа,

Ё -ее сестрица тоже.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенки нвоздочки.


Ж: Эта буква широка

И похожа на жука.(Ж)


З: З - не просто завитушка,

ззакручена как стружка.


И, Н: Н надела поясок,

И надела поясок

Буква Н надела ровно,

Буква И наискосок.


Й: Букву Й зовут "и" кратким,

Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.


К: Капитан отставил ногу,

Поднял руку понемногу –

Приглядись: наверняка

Ты узнаешь букву…К


Л: Летом мы по лесу шли.

Л-шалаш лесной нашли.


М: Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.


О: Посмотри на колесо,

Чем она не буква О.


Ю: Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри, что получилось,

Получилась буква Ю.


П: Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.


Р: Буква Р - на мачте парус.

Вдаль плывет, небес касаясь.


С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.


Т: Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась.


У: У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У. 


Ф: Всем известно без подсказки,

Буква Ф , как ключ от сказки.


Х: Х- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.


Ц: Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.


Ч:Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.


Ш: На что похожа буква Ш

На зубья нашего ковша..


Щ: На расческу Щ похожа.

Три зубца всего, ну что же!


Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик-ъ.

Чтобы не облиться.


Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы.

Все вы знать ее должны.


Ь: Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.


Э: Это Э с открытым ртом

И большущим языком.


Я: Я сказала про себя:

Шайба точно в цель летит.

"Гол!"-закончен алфавит.

"Хоккеист известный я!"


Ведущий: Что ж вы на славу потрудились.

Смотрите, буквы появились

Вновь на страницах букваря.

Старались, значит, мы не зря!


1 Ошибка: Смотрите, какие умные ученики!


2Ошибка: Видать, вы все отличники!


Ведущий: Ну, что на это скажешь, Клякса?


Клякса: Я превращаюсь просто в плаксу.

Букварь я детям возвращаю,

Всю силу злобную теряю.

Ах! Был напрасен весь мой труд.

Сейчас я, кажется, умру.


Клякса падает. Ошибки ее уносят.


Ведущий: Как здорово, что в знанье сила!

Она и Кляксу победила!


1 ученик: Буква к букве - будет слово.

Слово кслову-речь готова.

И напевна, и стройна.

Музыкой звучит она.


2 ученик: Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям!

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Песня «Песенка о буквах»

1 ученик:  В азбуке у Нади,

Точно на параде, —

  Гласные,

  Согласные —

  Стояли буквы разные,

  Но не вместе в строчке,

   А поодиночке.


  2 ученик:    Говорить они пытались:

                       И жужжали, и шептались.

                        Но о чем — пойми, попробуй.

                         Буква М мычит коровой,

                         Буква А сказала: «А?» —

                         Что ты хочешь, буква А?

           Но в ответ мне буква А

          Тоже спрашивает: «А?»


3 ученик: Вот еще досада!

         Что им, буквам, надо?!

          Но когда в тетради

             Встретились у Нади

             Буква А и буква М,

             Все понятно стало всем.


       4 ученик:   Буквы рядом —

                             Ровно, прямо

                             Встали, честь по чести,

                             И сказали дружно: - Ма-Ма!

                             Вот что значит — вместе!


     5 ученик:     И теперь у нашей Нади

                             Разговор идет в тетради:

                             В каждом слове -

                             Там и тут —

                             Буквы дружные живут.


6 ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.


7 ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


8 ученик: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я....


Ведущий: А как называется место, где живут разные книги. В любо время их можно взять и прочитать. Я случайно услышала разговор двух книжек.


Сценка "Две книжки"


Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.


Новая книжка. Ну, как твои делишки?


Автор. Одна спросила у другой.


Старая книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка...

Оборвал листы!

Из них он сделал корабли, плоты

И голубей... (плачет).

Боюсь, листы мои пойдут на змея,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?


Новая книжка. Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них ты не увидишь точки!

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".


Старая книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе...


Автор. В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.


Ведущий: У наших ребят книги всегда в порядке. А если книжка вдруг "заболеет", то мы ее отремонтируем сами.

Ведь книга-друг хороший нам,

Прочитай-узнаешь сам.


1 ученик: Книга все тебе расскажет,

Книга все тебе покажет,

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся.


2 ученик: Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез,

Если книгу прочитаешь,

знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.


Ведущий: Новый читатель

Пожаловал к нам.

Это хорошая весть.

Очень приятно. Что может он сам

Каждую строчку прочесть.

Молодцы, ребята. Вы выручили азбуку, расколдовав буквы.

Вам, девчонки и мальчишки,

С книжками дружить.

пусть любовь к хорошей книжке

С вами будет жить.

А нам пора возвращаться из путешествия.


Из полета возвратились

И на Землю приземлились.


Ведущий:  Позади нелёгкий труд 
Медленного чтения, 
Вам сегодня выдают 
У– до – сто – ве – ре – ни – я! 
В том, что вы Букварь прочли, 
Полный курс наук прошли. 
И теперь без передышки 
Вам читать любые книжки! 



Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши родители, учитель, учились читать и вы сами. - Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Литературное чтение прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят —
Творить добро на планете Земля.

Литературное чтение:
Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой

Так много интересного,

Пока вам не известного.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.


Викторина «Знаете ли вы героев детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? ( Буратино)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...(Чиполлино)


Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?(Дюймовочка)


Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(“Маша и медведь”)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)


Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр)


Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...(Чебурашка)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)


Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок)


Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)


В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)


А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)


Букварь: Теперь , ребята, по плечу любая книга, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых добрых книг, стать добрыми читателями.

Ученик:
А ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.


До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!


Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от "А" и до "Я".

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

Песня "Дружба с букварем"








Песня «Песенка о буквах»

1.Это очень хорошо, 
Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые и дети.

Припев : 
Буквы могут в слова превращаться, 
Если с ними уметь обращаться.

2.Дружат с буквами не зря. 
Девчонки и мальчишки. 
Их не зная не прочтешь 
И самой тонкой книжки. 
Припев:



Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)