Спасибо тебе, АЗБУКА !
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука. Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем наших первоклассников!
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Дети под музыку входят в класс и рассаживаются по местам.
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо очень много знать.
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится. .
Ученик:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик:
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, нам сразу.
Учитель.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Встречайте Азбуку
Азбука Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему научила вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Азбука. Я пришла к вам в гости не одна.
Что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
Азбука.
Итак друзья внимание .
Начинаем перекличку моих букв.
Азбука. Гласные!
Дети: Здесь!
Азбука. Согласные!
Дети: Здесь!
Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь!
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Песня алфавит! Паулс
1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - Алфавит!
2.Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
3.Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
4.Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
5.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
- И вам Азбука помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Вот как все начиналось…..
Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
^ Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
^ Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
^ Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками.
Учитель:
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.
ЧАСТУШКИ
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем !
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.
Учитель
Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Мальчик-первоклассник. Слайд 32
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.
Девочка-первоклассница
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.
Мальчик-первоклассник.
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Мы покажем тебе танец.
Танцуй с нами веселей!
Физ мин. Танец.
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти свидетельства об окончании курса Азбуки.
(Вручение)
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Игра с буквами учащиеся выходят с буквами м , и ,р
МИР
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
Дети для родителей
1. Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
2.Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
3.Родителям мы хотим пожелать: учитель
4.Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
5. Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
6. А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
7.Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
8. А главное – без сомненья
Все. Желаем мы вам терпенья!
Песня
Шумная семья - Это ты и я, Сын и дочка, Пес и кот И прочая родня! В доме жизнь кипит, И ,само собой, Ссоримся и миримся С друг другом мы порой! | Для тебя и меня Мир всегда наполнен светом, Ведь у нас есть семья, Где уют зимой и летом, Где любовь, детский смех, Настроение хорошее у всех И ПЕСНИ!!!! И пускай мир кругом Разрушают перемены, Нам с тобой день за днём Помогают наши стены, А иначе нельзя, Потому. что мы команда, Мы семья!! |
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).
Почтальон Печкин: Здесь лицей №88 «Мечта»?
- Да, здесь. А кто вы, собственно, говоря, такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа.
Учитель: Как это нет, вот наши удостоверения.
Тогда докажите, что они научились читать.
Учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано:
Город Горловка, Донецкой области, лицей №88 «Мечта» Первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!
Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь
Ведущий: Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них никаких жалоб:
Ведущий: Что же мы ответим книге? Обещаете бережно относиться к книгам?
Дети: Обещаем!
Ведущий: Брать книги только чистыми руками?
Дети: Обещаем!
Ведущий: Обернуть книгу, вложить в неё закладку?
Дети: Обещаем!
Ведущий: Не перегибать книгу при чтении?
Дети: Обещаем!
Ведущий: Вовремя возвращать книгу в библиотеку?
Дети: Обещаем!
Учитель:
Любите школу, весь наш класс.
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,
Ждет вас дальняя дорога.
Дети:
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем ?
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же учителя.