Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Дети под музыку песни “ занимают места
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! (
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Первоклассники:
1. Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
2.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
3.Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
4.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
5.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
В: Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку! (входит Азбука)
В: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …
Букварь (хором).
В: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!
(КЛИП)
Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Дети поют частушки.
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.
Вот это мы сейчас проверим.
Игра «Дорисуй букву»: на доске плакат, на котором написаны элементы букв. Необходимо дописать недостающие элементы.
«Собирайка»
В: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
В: « Загадки о буквах»
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
Эта буква с большим брюшком,
в кепке с длинным козырьком. (Б)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
ФИЗМИНУТКА (ПЕСНЯ ЯГОДА)
Расшифруйте названия сказок.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
В: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Игра «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой (дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился .... (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки).
В: Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Азбука. Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные.
В: Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
В: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаём
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Азбука: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
В. - Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...
(ВИДЕО)
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
В: Пришло время проститься с нашей Азбукой
1. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
2. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
3. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
4. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
5. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. Песня «Если хочешь много знать»
Азбука. До свидания, ребята!
Вед. Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.