СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Дети под музыку песни “ занимают места

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.


Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей! (

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Первоклассники:

1. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


2.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила нас она.


3.Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.


4.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


5.Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать .

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


В: Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Азбуку! (входит Азбука)

В: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).


В: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!


(КЛИП)


Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


2. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.


3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


4.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.


А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.

Вот это мы сейчас проверим.


Игра «Дорисуй букву»: на доске плакат, на котором написаны элементы букв. Необходимо дописать недостающие элементы.


«Собирайка»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)

  • Р А Ж И Ф (жираф)

  • Б Е Р З А (зебра)

  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

В: « Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла. (О)


Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».


Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».


Эта буква с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком. (Б)


Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м) 


ФИЗМИНУТКА (ПЕСНЯ ЯГОДА)

Расшифруйте названия сказок.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра «Собери слово».

Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

В: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Игра «Доскажи словечко».

 Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)


Должен каждый ученик

 В школу брать с собой         (дневник)

 

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

 

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно, .... (карандаш)


Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

                 

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

 

Мы прочли букварь до корки,

 Нам по чтению - .... (пятёрки).


В:  Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

 

Азбука.   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. 

В: Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.


В: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаём

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)


Азбука: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

В. - Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...

(ВИДЕО)

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!


В: Пришло время проститься с нашей Азбукой


1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!


2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

         

3. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.


4. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

5. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.  Песня «Если хочешь много знать»

Азбука. До свидания, ребята!

Вед. Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.