Прощание с Азбукой.
1. Организационный момент.
Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.
Ведущие: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. И мы с вами собрались, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей школьной жизни. За это время уже научились читать и писать. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным.
1 ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
2 ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
6 ученик: Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы говорим: (вместе) «Спасибо!» ей.
Ведущая: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, и первая станция называется «Сказочная» |
- Что мы будем делать на станции «Сказочная»? Правильно, отгадывать сказку.
1 Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
2.
– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
3. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
4. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
5. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
6. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)
Станция «Музыкальная»
Песня от первоклассников.
Ведущая: Ребята, а сейчас вас ждет веселая эстафета.
Эстафета. Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5 м от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.
Ведущая: Остановка «Лесная».
Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает задание от ёжика. Ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
Игра со зрителями.
1.На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке …
(Мойдодыр).
2.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик — семицветик).
3.
Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег крутой …
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
(Золотая рыбка).
4.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
(Дюймовочка).
5.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино).
6.
В птичник повадится — жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса Патрикеевна).
7.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена…. Это Гена...
(Крокодил).
8.
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это …
(Репка).
9.
Несет меня лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы...
Кот! Дрозд! Спасите меня!
(Петушок – золотой гребешок).
10.
На солнечной поляне стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый…
(Гном).
Танец первоклассника.
Станция «Театральная»
- Любите ли вы ходить в театры. Как называют людей, которые выступают на сцене? (Артисты).
1. Изобразите ученика:
2. Изобразите походку:
солдата;
балерины;
старого человека;
Громкие аплодисменты нашим артистам.
Ведущая: Конкурс для родителей. (Приглашаем ….
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
Ведущий: Последнее испытание для вас. Чтобы попрощаться с азбукой и начать изучать новую книгу , нужно пройти через вот эти ворота. Если вы ответите на вопрос, стражники вас пропустят. Родители вас встретят уже здесь.
(Берут в коробочке карточки, читают, отвечают)
Стражники поднимают руки и говорят:
- Пропустить и наградить.
1.Сколько букв в алфавите?
2. Реши 2+2
3.Закончи правило : ЖИ – ШИ пиши
4. Назови первую букву в слове ОКНО
5. Закончи правило ЧА- ЩА пиши
6.Назови дни недели выходные.
7. В какой школе ты учишься?
8. Первый звук в слове ПЕНАЛ.
9.Назови фрукты.
10.Назови овощи.
11. После какого урока в школе завтрак?
12. Назови летние месяцы.
Ведущий: Вот наше путешествие заканчивается. Я приглашаю ребят выйти и представить свои проекты.
Танец
Ученик 16: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик 17: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Ученик 19: Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
Ученик 20: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 22: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
В: Вы прочли «Азбуку» до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю –
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Награждение учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров.
Мед
| ка
|
Бар | тел |
Дя
| ведь
|
Бел Ли
| са яц
|
За | сук |