СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий разработан для проведения мероприятия в конце учебного года первоклассниками. В документе представлен текст удостоверения об успешном изучении букв.

Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Азбукой"»

Вед: Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».

Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня мы приготовили для вас небольшой праздник.

Посмотрите все на нас

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поём

Дружно в школе мы живём!

1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселый первый класс,

Первый класс пригласил на праздник вас.

2уч. За окном зима танцует

День приветливый такой

3уч. А у нас сегодня праздник

В нашей школе дорогой.

Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.

1-йученик:

Пусть зовут нас «шестилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Всё же мы - ученики!

2-й ученик:

Любим чистый, светлый класс.

Это - раз!

3-й ученик:

Там читаем мы слова. Это - два!

4-й ученик:

Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

5-й ученик;

Ну какой же я малыш, если я у брата.

Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

6-й ученик;

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам -

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

7-й ученик:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Песня «Чему учат в школе».

Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.

Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.

Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.

Танец первоклассников

Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах.

1.Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!

Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно, знаем. Сейчас ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий ученик:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу: -

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

Ведущий ученик:

Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Ведущий ученик:

Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал:

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ведущий ученик:

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради:

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий ученик:

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка

с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь в тот же час.

Двойка:

Подождите, не спешите

Нас отсюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все:

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Ведущий ученик:

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

и приходит школьница ... (имя).

Школьница:

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

Все артисты выходят на поклон.

Вед.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Вед. – Ну, загадывай тогда третье.

Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.

Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4. Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.

5. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатичный.

7.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

8.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Б.я – Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.

Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?

Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте!

Игра «»,

Б. я. (идёт к двери) Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.

А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Ребенок:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Вед.- Наступает торжественный момент.

Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Любые вы прочтёте книжки.




Удостоверение





Настоящее удостоверение

выдано 1 «Б» классу в том, 
что они с 1 сентября 2015 года учились по книге « Азбука».
 
За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

Классный руководитель:

___________Румянцева А.С.