СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая программа для проведения праздника "Прощание с Азбукой".

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой.»

Сценарий отчётного урока “Пусть нас дорога знаний дальше поведёт”

Аннотация. Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!» позволяет в занимательной форме обобщить материал по изучению азбуки. Сценарий праздника включает в себя стихи, песни, танцы, задания, презентацию.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: праздник для первоклассников
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;
активизировать познавательную деятельность учащихся;

воспитывать любовь к чтению
Задачи:1. повышать мотивацию обучения, активизировать учебную деятельность; 

2.формировать позитивные отношения в классном коллективе;

3.развивать мыслительную деятельность детей, речь учащихся, орфографическую зоркость; расширять кругозор детей .

Оформление класса: плакаты, с тематикой «Азбука», воздушные шары, удостоверения об окончании Азбуки. Мультимедиа установка, компьютер.
Оборудование:

  1. Плакат – поздравление на доске.

  2. Фонограммы песен

  3. 33 воздушных шарика с буквами алфавита.

  4. Поздравительные открытки для учеников 1-го класса.

Подготовка:

  1. Разучивание стихов и песен к празднику.

  2. Изготовление подарков, плаката.

  3. Репетирование сценок с учениками

  4. Приглашение родителей и администрации школы.

Форма проведения: праздничный концерт – поздравление с элементами конкурса.

Ход мероприятия

Входят дети под музыку песни «Чему учат в школе?» и садятся за парты.

Учитель:

У нас сегодня праздник!
У нас
сегодня праздник!
У нас сегодня праздник?

Все: Да! Праздник “Прощание с Азбукой”!

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. 
Наши первоклассники закончили изучать первую школьную книгу «Азбуку».
За это время они очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. А ведь прошло совсем немного времени с того момента, когда они переступили порог нашей школы. Давайте, вспомним, какими вы были?
1.Посмотри на нас, посмотри на нас.
Это первый класс, это первый класс.
Как все хороши, как все хороши.
Эти малыши, эти малыши.

В школу мы пришли, в школу мы пришли.
Школа нас встречай, школа нас встречай.
Поскорей вручай, поскорей вручай.
Ты нам «Азбуки», ты нам «Азбуки»


САУЛЕ:

«Азбука»- первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

АЛИ:
Мы прочитали хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много, много лет.
Нам «Азбука» хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.

Учитель:

Ребята у всех гостей, и у нас есть порядок.
Свой праздник мы начинаем с парада букв!
«Азбука» от А до Я, стройся!

РААТБЕК

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет нам от “А” до “Я”

А: Айнур

Астра, азбука , айва. Начинаются на “А”

И кончаются на “А”- Астра, азбука, айва.

Б: АМАНТУР

Белка песенки поёт, да орешки все грызёт.

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

В:ЭЛИМА

У Вари на бульваре, варежки пропали

Воротилась Варя, вечером с бульвара

И нашла в кармане, варежки Варвара

Г: МИЛАНА

Скажи погромче слово “гром”. Грохочет слово, словно гром.

Д: АЙКӨЛ

Доктора не бойтесь дети. Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я, это мамочка моя!

Е: АРУУКЕ

На дворе такая жалость, наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась.

Ё: ЖИБЕК

Что ты ёж, такой колючий? Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Ж: АЙБИЙКЕ

Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу. Я на ветке сижу. И звук “Ж” твержу.

З: АМИНА:

Занят заклинатель змей, звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья, затанцует и змея.

И:ЭЛЬДАР

Почему вы так красивы? Потому,-шепнули ивы.

Что стоим мы над рекой, над красивою такой.

Й:БАЙБОЛОТ

Йогурт, Йемен, йод и йог. Буква “Й” даёт урок.

Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой. Не угнаться за тобой!

К:АМИР

На прямую палочку справа села галочка

Там поныне и сидит Буквой “К” на нас глядит.

Л:АЛИ

Наши палочки устали, ровненько стоять не стали

Вот друг к дружке наклонились, В букву “Л” оборотились.

М:САЙКАЛ

Буквы “Л” я две поставила, букву новую составила

И теперь скажу я всем: Эта буква-буква “М”

Н:КАНЫКЕЙ

Вот с подушками кровать, но на ней не будем спать.

Знает Настя и Арсен, что кровать та-буква “Н”

О: МИРАИДА

Ой!-воскликнул окунёк, я попался на крючок.

Сом сердито проворчал: Из-за шалости попал!

П:ЭЛМАР САУЛЕ

Букву “П” в спортивном зале-перекладиной назвали

Ну-ка, милый не ленись. Подойди и подтянись

Р:РААТБЕК

Вырезал флажок упорно, только вышел он неровно.

Но зато у нас теперь, есть цветная буква Р

С: Нурулла

Слон-москвич, в столицу он. Был слонёнком привезён.

Из соседней из страны, там где водятся слоны.

Т:ТЕМИР

Тесто, тучки, телефон. Точки, танкер и тритон.

Как антенны, встали в ряд. Буквы “Т” в словах стоят.

У: НУРУЛЛА

У пруда утёнок-крошка. В страхе кличет утку-мать:

Ой, боюсь! Укусит мошка, помоги мне убежать”

Ф:

Фокусник во фрак одет. Факел превратил в букет.

Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?

Х:АДИЛЕТ:

Повернул я плюс-ха,ха. Он теперь не плюс, а “Х”!
Ц:

Букв немало мы узнали, добрались до буквы “Ц”

Есть слова, где Ц в начале, есть слова где Ц в конце.

Ч:АЙДЕМИ

Часовщик, хороший, миленький! Почини ты нам будильник.

Тот, кто принят в первый класс, должен знать, который час.

Ш: ДАТКАЙЫМ

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться можно крылышек лишиться.

Если крылышек лишиться, нечем будет петушиться.

Щ: АЙБИЙКЕ

Этой щёткой чищу зубы. Этой щёткой башмаки.

Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны.

Ь: КАМИЛА

РАз-два-три-четыре-пять. Шесть-семь-восемь-девять –десять.

Надо, надо детям спать и не надо куролесить!

Ы: АЙЫМ

Мы услыхали от совы, что нету слов на букву “Ы”

Ъ: ТЕМИРЛАН

Раз два слова: сели, съели. Друг на друга поглядели.

Не поймут те забияки, их отличье в твёрдом знаке.

Э: БАЙБОЛ

За рекой то тут, то там. Кто-то бродит по кустам.

Эхо, эхо, это ты? Отвечает эхо: Ты...

Ю: АЛИЯ

Баю-баю-баюшок. Кладу Машу на пушок.

На пуховую кровать, будет Маша крепко спать.

Я: АЙЗИРЕК

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю

САУЛЕ

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу: “Ну прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать. А можно взять и почитать!


Учитель: Я предлагаю Вам поиграть в игру.

Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слово согласный, то приседайте.
Утюг стол книга апельсин
Окно школа лошадь карандаш
Мост урок ириски жук
Доска карандаш эко ослик


Всем, всем всем и каждому скажу

Я, я,я секретов не держу

Я, я, я, не шкаф и не музей

Хранить секреты от друзей

Кто, кто, кто-то двойку получил

Кто, кто, кто-то ноги промочил

Он, он, он расскажет это сам

Сначала мне, а после вам

Ля-ля-ля, жу-жу-жу

По секрету всему свету что случилось

Вы, вы, вы меня при том, при сём

Не, не, не считайте болтуном

Мы, мы, мы друзья на тыщу лет

А от друзей секретов нет

Всем, всем всем и каждому скажу

Я, я,я секретов не держу

Я, я, я, не шкаф и не музей

Хранить секреты от друзей



Учитель: Для вас новое задание: Каждый из вас восходящая звезда. Поэтому я хочу вам раздать звёздочки, а вы покажете все свои знания. В этом задании надо записать сколько букв и звуков, гласных и согласных, а также определить сколько слогов в ваших именах. Задание “Звезда”

Учитель:

ЗАДАНИЯ:


  1. Соедини картинку со звуками-1

  2. Соедини картинку со звуками-2

  3. Найди слово и раскрась.

  4. Спрятанные буквы

  5. Определи первую букву.

  6. Соедини слог с картинками

  7. Стикер-рассказ.

  8. Собери слово

  9. АМИНА

Мышка сушек нсушила, мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.

  1. Даткайым

Где обедал воробей, в зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва, за решёткою у льва.

Покрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у лона, с журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру

Был на праздничном обеде, у мохнатого медведя

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

  1. Айдеми

Жил-был зверь на букву «Ю», чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б, а петух на букву П

Крокодил на букву К, и кабан на букву К

Утконос на букву У, что за зверь на букву Ю?

  1. Темир

Белая берёза под моим окном.

Принакрылась снегом точно серебром.

  1. Сайкал

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб (пила)

  1. Элмар

Не лает, не кусает. А дом не пускает.

  1. Байболот

Без рук, без ног. А ворота открывает.

  1. Айкол

Мы дни не спим, и ночи мы не спим. Всё стучим, стучим, стучим.

  1. Айзирек

У мосточка, под кусточком. Две лисички, две сестрички.

  1. Раатбек

Скатерть бела, всё поле одела.

  1. Али

В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

  1. Сауле

Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками. (ёжик)

  1. Сайкал

Велосипед меня понёс, Понёс куда-то под откос.

Он там остался без колёс, А дальше я его понёс.

  1. Айзирек

Слава миру на земле. Слава хлебу на столе.

Слава тем, кто хлеб растил. Не жалел трудов и сил.

  1. Элима

Заяц, заяц! Чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты заяц рад? Рад, что зубы не болят.

  1. Бакдоолот

Щуку я тащу-тащу. Щуку я не упущу.


1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.


Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


 2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 УЧИТЕЛЬ: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите-Я

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

-Кто любит мандарин?

-Кто пьёт бензин?

-Отдохнули? Можно и в путь!

Умники и умницы!

На станции “Математической” нам предстоит решить задачи.

Задание геметрическое: Посмотрите, кто нас встречает? Это математический медвежонок. Из каких геметрических фигур? Сколько кружков? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

    1. На поляне у дубка, крот увидел два грибка.

А подальше у осин, он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибов? (2+1)

    1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей, у обоих малышей? (1+1)

    1. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (3+1)

    1. Как-то ночью под кусточком. Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно... (5)

    1. На тарелочке семь слив, вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (7-4)

    1. Два снегиря и шесть синиц, Ребята, сколько всего птиц? (2+6)

УЧИТЕЛЬ: А теперь предоставим слово нашей учительнице математики Мээрим Токоновне. В нашем классе есть ученики, которые занимаются ментальной арифметикой. Это Раатбек, Бакдоолот, Айдеми, Каныкей, Нурулла и Эльмар. Давайте, понаблюдаем, чему научились дети.


  1. 1 ученик: Спасибо, Азбука, за все,
    Что сделала для нас!
    За слово первое твое, за стих,
    За первый твой рассказ.

  2. 2 ученик: Нас научил читать, писать,
    Слова на слоги разбивать.
    Прошли с тобой от “А” до “Я”
    И с нами будешь ты всегда!


    1. Исполняется песня Азбука.

      Сегодня праздник необычный:
      Спасибо, азбука, тебе.
      Ты столько знаний подарила,
      Мы будем помнить о тебе.

      До свидания, учебник!
      А на следующий год 
      ты других читать научишь,
      Тех кто в первый класс придет.

      Вот и закончена Азбука. Буквы мы знаем 
      Стихи и рассказы, Свободно читаем.
      Добру в ней учила нас русская речь,
      И мы ее будем любить и беречь.


Учитель:Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )

Дети отвечают.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят» )

Дети отвечают.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Паненко Ирина Николаевна

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)

Дети отвечают.

А дорога- далека,

А дорога_ нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)


Учитель:

Вот и подошёл к концу наш праздник.

С Азбукой прощаться нам пора.

Песню про Азбуку – первую книгу

Запева-ка, дружно, детвора! Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо. 
За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке – спасибо!

Расставаться нам пора!

Ученик 8:

Мы хотим тебе сказать – спасибо!

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй – новой книге говорим!

Ученик 9:

Прочитаем новых книг немало,
С книгами мы будем все дружить.

Азбуку как первый наш учебник

Обещаем мы не позабыть!


Дети все вместе поют песню «Азбука».

1. Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»


Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся
С радостью мы ходим в первый класс

Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.











Праздничная часть:

Танец “Көк бөрү”

Танец “Сардал кыз”

Танец “Буратино”

Танец “Көчмөндөр”

Танец “Испанский”

Танец “Морячка”

Танец “Маленькая дочка”



Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь! Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой. Наш праздник закончен. Благодарим за внимание!

)

Вру)






  1. Самый умный

  1. Самый








м правила поведения







1