СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с начальной школой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с начальной школой»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"

Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

 

Учитель:

- Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми  трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

 

Дети исполняют песню «Маленькая страна» по цепочке – каждый по строчке, а припев поют вместе.

 

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться.

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремиться,

В школу бежит чуть свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам наш учитель,

Тепло он смотрит на нас.

Четыре года мы были вместе,

Пришёл расставанья час,

Будут новые книжки и новые песни

В школьной стране у нас!

 

Учитель:

- Вот и позади четыре года начальной школы. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет ещё много выпускников, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из нас.

Итак, вот они, наши выпускники!

 

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?!

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

 

Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А, сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной.

 

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем!

 

(Дети садятся на сцене за парты и ведут разговор)

- Выпускной, что это значит?

- Откуда нас выпускают и куда?

- Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

- Ой, как здорово!

- Ой, как плохо!

 

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты? Букваря?

- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

 

 

Ведущий:

- А вы знаете, что самое главное в школе?

- Угадайте, он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? (Хором – Урок)

 

Ведущий:

- Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

(Вывешивается буква «У»)

- Что скрывается за буквой «У»?

 

Дети:

- Учитель, ученик, учёба, умение, указка.

 

Ведущий:

Прилежные и старательные.

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

 

Дети:

- Ученики.

 

Ведущий:

- А может, это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо весёлых телят.

 

Дети:

- Ученики.

 

Ведущий:

- Чем занимаются ученики?

 

Дети:

- Учатся.

 

Ведущий:

- Как в этом процессе у них шли дела – они расскажут сами.

Звенит звонок.

Сценка.

1. Учитель:

     - Начнём с устного счёта. Вова, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

   Ученик:

     - Как и прежде, 100 рублей.

   Учитель:

     - Да ты просто не знаешь математики!

   Ученик:

     - Нет, это вы просто не знаете моего брата.

 

2. Учитель:

     - Владик, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

   Ученик:

     - Значит, я надел чужие штаны!

 

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Всё помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслажденье –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

 

Звенит звонок.

Урок русского языка.

Как много слов на свете есть!

Так много, что вовек не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои,

Прекрасен русский наш язык.

Запас словарный в нём велик.

 

 

 

 

Сценка.

- Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Даня, я же тебя просила, пиши разборчивее.

- Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

 

- Стасик, признайся, честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

- Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

 

- А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

- Корова залезла на дерево.

- Зачем?

- Чтобы был предлог «на»

 

Звенит звонок.

Урок окружающий мир.

Как многому нас научил:

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь поля, и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке, об осинке,

О полях и о лугах.

 

Сценка.

- Дети, где встречается вода в природе?

- Вы же сами сказали, в природе.

 

- Какие вещества не растворяются в воде?

- Рыбы.

 

- Кого называют царём зверей?

- Директора зоопарка.

 

Звенит звонок.

Дети:

- Мы вспомнили лишь некоторые предметы, не назвали чтение, английский язык,  музыку, технологию, изо, ритмику, физкультуру. Они тоже важны и, по-своему, трудны и интересны.

 

Ведущий:

- Мы выяснили, что дети в школе учатся. А кто их учит?

Дети:

- Учителя.

 

Учитель! Верный спутник детства.

Он нам как мать, как старший брат!

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

 

Ведущий:

- Что бы вы хотели пожелать своим учителям?

 

Директору.

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе -

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем таким же остаться

И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).

 

Завучу.

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дарят цветы).

 

А теперь о наших милых,

Дорогих, родных, любимых,

О тех, кто нас учил читать, писать -

О них хотим вам рассказать.

 

Первой учительнице.

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

 

Учителю физкультуры.

Дружно хором  говорим

Учителю физической культуры "спасибо"!

Мы теперь любой рекорд побьём -

В этом наша сила. (Дарят цветы).

 

Учителю английского языка.

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы).



Всем:

В этот майский день чудесный

Признаемся в любви учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней.

Вы отдаёте сердце нам.

 

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные!

Все хором:

- Большое спасибо!

 

Вы учили нас, как жить,

Мы вас хотим благодарить.

Вы нас простите за ошибки,

Вас будем помнить и любить.

 

Мы будем учиться, мы будем работать.

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас.

 

Ведущий:

- Что скрывается за буквой «Р»?

Дети:

- Работа, ремень, родители.

Ведущий:

-Послушайте загадку и ответьте точно:

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети хором:

- Родители.

Учитель:

- Дорогие родители! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Поздравляем вас с окончанием начальной школы! Вместе со своими детьми вы учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочинения, делали газеты и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.

Выпускники исполняют песню «Первоклассник».

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче наш четвертый класс –

Вроде института.

Нам приходится решать

С иксами задачи...

Папы с мамами от них

Вместе с нами плачут!

Припев:

Что же в пятом классе будет? (3 раза)

Ой-ой-ой!

То  ли ещё будет (2 раза)

Ой-ой-ой!

В пятый класс мы все идём,

Что-то страшновато...

Мы за лето отдохнём,

Жаль, что маловато!

Будем в пятом мы писать

Снова сочиненья...

Где бы нам ума занять?

Где бы взять терпенья?

Припев: тот же.

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то...

Мы из школы все пойдем

Прямо в институты!

Будем мы учиться там,

Шевелить мозгами,

Чтоб в дальнейшем помогать

И себе, и маме!

Припев:

Молодцы, ребята! (3 раза)

Да-да-да!

То ли ещё будет (2 раза). Ой-ой-ой!

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим.

В жизни для нас – вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мамы, милые добрые мамы.

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили.

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

 

Учитель:

- И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем бабушек (…). А все их переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

 

Я до обеда в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит щей, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчёлка,

И потому в сосудах тёплый мёд.

А в огороде – и окучка и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо, бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

 

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Большое спасибо хотим вам сказать!

 

Учитель:

- Уважаемые папы и мамы! Те, кто были с нами на праздниках, кто принимал участие в общешкольных конкурсах вместе с детьми. Мы дарим вам нашу любовь и надеемся на новые встречи уже в пятом классе.

 

- В номинации «Самая дружная семья» награждается семья …

- В номинации «Пчёлка Майя» награждается семья …

- В номинации «Затейники» награждается семья …

- В номинации «Золотые руки» награждается семья …

- В номинации «Надежда и опора» награждается семья …

- В номинации «Самая артистичная семья» награждается семья …

 

Ведущий:

- А сейчас слово предоставляется нашим родителям.

 Слова родителей для выпускников.

Ведущий:

- А какой же смысл несёт в себе буква «О»?

Дети:

- Оценка, ответственность, отличник.

Ведущий:

- Послушайте загадку и скажите точно:

Очень важна, как работы итог,

И без неё невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

 

Дети:

- Оценка.

Ведущий:

- Какие бывают оценки?

Дети:

- Хорошие, плохие, несправедливые.

Ведущий:

- А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

 

Сценка «Несправедливые оценки» ( участвуют мальчик и девочка).

- Какие у тебя оценки?

- Несправедливые!

- Это почему же?

- Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил   двойку.

- Если всё знал, за что двойку получил?

- Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь.

- Да, доказать трудно.

- В том-то и дело. на прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

- А тут за что?

- За знаки препинания.

- Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

- Ставить – то я умею, только не знаю куда!

- Так ты, наверное, правил не знаешь!

- Знаю я. Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

- Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

- Конечно. Я люблю математику!

- Ну, тогда, скажи, как найти площадь квадрата?

- А что, она потерялась? Я не брал.

- Так, с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

- Потому что глаза находятся впереди ушей.

- Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

- Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

- Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

- Ты почему так плохо готовишься к урокам?

- Так весна на дворе, петь хочется.

 

Ведущий:

- Давайте разгадаем секрет буквы «К»

Дети:

- Книга, каникулы, контрольная.

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? А я вас с трудом! Вы так повзрослели и изменились! Помните, когда мы с вами впервые встретились? Да, тогда вы были совсем юными. Как по-разному вы ко мне относились: Даня и Стасик всё время прыгали  по моим страничкам, стараясь заглянуть вперёд; а Диана больше всего любила рассматривать мои картинки. А ты, Вова, подрисовывал усы мальчику на стр.65? Многими из вас я горжусь сегодня, хотя, сказать по правде, с некоторыми пришлось повозиться. Поверьте, я очень старалась, чтобы вы стали грамотными и полюбили книги, которые раскрывают любые тайны. Я расстаюсь сегодня с вами навсегда, вы доросли до взрослых книг, и я спешу сейчас в библиотеку, чтобы сообщить эту приятную новость моим старшим друзьям: физике, химии, другим учебникам, которые с нетерпением ждут встречи с вами.

 

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

 

Ведущий:

- Итак, друзья, мы с вами раскрыли тайну слова «Урок».

 

Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

Кормил и охранял,

Ушибы мазал, бинтовал.

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку.

Кто мыл за нами, подметал,

Чтоб в классе было чисто и красиво.

Всем, кто был с нами эти годы,

Мы говорим: «Огромное спасибо!»

Уходит детство, что ж тут удивляться,

Оно от всех уходит навсегда.

И хочется и плакать, и смеяться,

Ни с кем не расставаться никогда!

 

 

 

Учитель:

- А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного торта.

(В зале гаснет свет, вносят торт со свечами)

- Торт, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи.

(Дети задувают свечи)

- Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого торта. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым или солёным. И хотя торт сделан из одного теста, пёкся в одной печи - не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и солёным тропинкам обид и огорчений. Всё будет впереди. Самое главное – не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей.

 

Опять звенит для нас звонок,

(звенит звонок, все – на сцене)

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Мы поднялись на первый свой Олимп,

На мир глядим торжественно и строго,

Пусть будет трудной школьная дорога.

Надеемся и верим – победим!!!