Прощание с Азбукой
(сценарий праздника в 1х классах)
Звучит песня «Азбука» (слайд 1)
Учитель (слайд 2)
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.
1 ученик: 1 «А»
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
2 ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3 ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4 ученик:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! (слайд 3)
Учитель
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал вам в обучении.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга). (слайд 4)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят (буквы). (слайд 5)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь). (слайд 6)
Учитель
- Загадки отгадали, а теперь правильно продолжите стихотворение:
Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. Что это? (азбука). (слайд 7)
- Молодцы! Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.
Ученик 1. 1 «Б»
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Частушки 1 «В» (слайд 8)
Учитель
- Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте? (слайд 9)
Дети: Буква а.
Учитель: А какая на последнем?
Дети: Буква я.
Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?
Дети: Мы не знаем.
Учитель:
- Послушайте, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос. (слайд 10)
1 ученик: 1 «Г»
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний. (слайд 11)
2 ученик:
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
3 ученик:
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Учитель :
- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (слайд 12)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель :
- Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?
Дети: 33 буквы. (слайд 13)
Учитель:
- Правильно, 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд!
Вот сейчас все заговорят!
Ученик 1: 1 «Д»
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Учитель:
- Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Дети: Нужны согласные.
- Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
Ученик 2:
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(Входят «согласные»)
Ученики 3-4:
- Вы про нас забыли!
Учитель:
- Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Ученик 3 - Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ученик 4 - Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Звучит песня «Учат в школе» (слайд 14)
Учитель :
(звучит песня о сказках)
- Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина» (исправить названия сказок) (слайд 15)
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) (слайд 16)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) (слайд 17)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) (слайд 18)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) (слайд 19)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) (слайд 20)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) (слайд 21)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.) (слайд 22)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно.
Учитель:
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение.
- Молодцы!
Учитель:
- Слово предоставляется директору …...
Поздравление директора.
- Слово предоставляется родителям 1 классов.
Поздравления родителей.
Завуч:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(выдача дипломов)
1 ученик: 1 «В»
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
2 ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3 ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Завершается праздник песней «Вместе весело шагать»