СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Ход праздника


Уч-ль. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.


Учитель
Вы в школе пол года почти отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


(Под песню «Чему учат в школе» выходят ученики)


  1. Мы сегодня очень рады.

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


  1. Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных и весёлых,

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.



  1. Поступил я осенью

В школу в первый класс,

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


  1. Я с этой книжкой в первый раз,

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»



  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Пусть зовут нас семилетки,
    Пусть не ставят нам отметки.
    Не ведем мы дневники,
    Все же мы ученики.



  1. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про звезды, ивы вдоль реки,
    Не обойтись без Азбуки!


  1. Февраль месяц за окном стоит,
    Вьюга в воздухе кружится.
    А нам сегодня предстоит
    С Азбукой проститься!


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!



  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.



  1. А папе с мамой не понять,
    Как сложно было прочитать
    Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
    Такие трудные слова.


  1. Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать!


15.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!


  1. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!


  1. Говорят, что каждый год
    Разные учебники.
    Как же все их изучить?
    Мы же не волшебники?


  1. Не волнуйся, прочитаем
    И расширим кругозор,
    Потому что буквы знаем,
    И читаем с этих пор.


Дети исполняют песню «Азбука»

Учитель:

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"
1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)


  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


  1. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)


Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Учитель.
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.


Кот (обращаясь к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.

Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник
проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.


Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?

(Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.)

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?

Сценка «Про букву Я»

Рассказчик _______________________
Как очутилась здесь ты, буква “Я”?

Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?


Дети ______________________________
Неизвестно!


Рассказчик __________________________
Интересно?


Дети_______________________________
Интересно!


Рассказчик __________________________
Ну так слушайте рассказ!


Жили в Азбуке у нас… буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили…
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась
Буква "Я"!

Буква Я___________________________

- Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф __________________________
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.


Буква С ___________________________
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.


Буква В____________________________
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!


Буква П___________________________
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!


Ученик
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!


Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!


Рассказчик
“Я” затопала ногами.


Буква Я __________________________
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!


Рассказчик ________________________
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:


Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.


Буква А________________________
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!


Буква Я___________________________
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!


Рассказчик _________________________
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я!”


Буква Х___________________________
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – да – ха – ха – ха!


Буква О ___________________________
“О” от смеха покатилось!

Буква А ___________________________
“А” за голову схватилось!

Буква Б____________________________
“Б” схватилось за живот...


Рассказчик _________________________
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:


Буква Я_____________________________
-Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.


Рассказчик _________________________
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Буквы (хором). Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!


Появляется Леший.

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу
Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?

Кот. Да, чё?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Азбука проститься. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

1 команда: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)

2 команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

( туча, пища, кручу, щука)

3 команда: УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

(угощу, чаща, куча, молчу)


Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит.)
Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть.



Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались.


Азбука. А вы знаете, что рассказывают буквы?


Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

Леший. Да ты попробуй, все получится! Попробуй вместе с ребятами загадки
разгадать.

Азбука.


1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?( азбука )

2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите?
Конечно же (учитель)

4. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть этот учебник - заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ... (букварь)

5. Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому, что у меня,
Шар волшебный есть, друзья .
Называется он ... (глобус)


Учитель. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь они расскажут тебе и всем гостям шуточные стихотворения из школьной жизни.

Праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный


Стихотворение

Тишина

В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Потапова под партой
Чей-то тапочек найдет!

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли, сели ровно! —
Говорит Мария Львовна,—
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.


Стихотворение

«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,

– На уроке отдохнём!



Стихотворение


Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!


Стихотворение


– Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!



Учитель. Вот такое иногда и у нас случается.


Азбука. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда
книга «Литературное чтение».

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!

Яга Баба. Что с тобой, внучек?

Кот. Кто тебя обидел?

Леший. Чую, он не поэтому плачет.


Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Леший. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится!

Кот. Я и сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и
обидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкин писал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?

Дети отвечают.


Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:

"У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит..."

А откуда это?

Баба Яга. Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.

Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?

Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!

  1. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс,

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!


2. Без АЗБУКИ, Без АЗБУКИ,

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить.

Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

И у меня есть грамота:

Могу её прочесть!


3. Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!


  1. Смех и слезы, радость и печаль
    За полгода довелось нам испытать.
    Но стараний наших нам не жаль –
    Книги нам легко теперь читать!


  1. Прощай, дорогая Азбука,
    Расставаться с тобою жаль.
    Мы знаем буквы, знаем слоги,
    За все огромное спасибо тебе,
    Дорогая Азбука.

  2. Мы прочтем любые книжки,
    Разберемся в словаре.
    Потому что всюду буквы,
    Те же , что и в Азбуке.

  3. 2. Под Российским небосводом
    Книгу любят и хранят.
    Пусть же крепнет с каждым годом,
    Дружба книги и ребят!

  4. 3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы До свидания!
    Здравствуй! – новой книге говорим!


Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Нафани.) Думаю, что ему общение со мной не помешает.


Я – Азбука, друзья!
Попрощаться к вам пришла.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.

(Вручает удостоверения)

Учитель. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.
Полюбят книжечки читать
Ребята без сомненья!

Сегодня праздник необычный:

Спасибо,Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята будут помнить о тебе.


Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг! (уходят)


Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целых пять месяцев мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)


Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


17