СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Проспер Мериме "Маттео Фальконе": проблема чести и предательства

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку литературы в 6 классе на тему "Маттео Фальконе": отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Проспер Мериме "Маттео Фальконе": проблема чести и предательства»

Современный Париж, родина Проспера Мериме Тема урока : Нравственный выбор героев. Создание героического характера  в новелле «Маттео Фальконе» Проспера Мериме

Современный Париж, родина Проспера Мериме

Тема урока :

Нравственный выбор героев.

Создание героического характера в новелле «Маттео Фальконе» Проспера Мериме

Цели: краткое знакомство с творчеством писателя; продолжение обучения анализу художественного текста; углубление понятия «героический характер»

Цели:

  • краткое

знакомство с творчеством писателя;

  • продолжение обучения анализу художественного текста;
  • углубление понятия «героический характер»
Родился в семье ученого (химика) и художника Родители мечтали, чтобы сын стал юристом Проспер Мериме – французский писатель девятнадцатого века

Родился в семье ученого (химика) и художника

Родители мечтали, чтобы сын стал юристом

Проспер Мериме – французский писатель девятнадцатого века

Более 20 лет Мериме прослужил главным инспектором исторических памятников Франции

Более 20 лет Мериме прослужил главным инспектором исторических памятников Франции

Современная Франция

Современная Франция

Он интересовался историей, археологией.  Но все-таки главным интересом оставалась литература.

Он интересовался историей, археологией.

Но все-таки главным интересом оставалась литература.

Он одним из первых во Франции оценил достоинство нашей литературы и стализучать русский язык, чтобы читать в подлиннике произведения Пушкина и Гоголя .

Он одним из первых во Франции оценил достоинство нашей литературы и стализучать русский язык, чтобы читать в подлиннике произведения Пушкина и Гоголя .

Талант писателя по-настоящему раскрылся в исторических хрониках и новеллах.

Талант писателя по-настоящему раскрылся в исторических хрониках и новеллах.

Что  такое  НОВЕЛЛА ?

Что такое НОВЕЛЛА ?

Новелла  сопоставима по объему с рассказом  Отличается от него острым, быстро развивающимся сюжетом, отсутствием описательности   В центре внимания автора , как правило, случай, влияющий на жизнь героя, предельно раскрывающий его характер  Таковой и является новелла П.Мериме “Маттео Фальконе”

Новелла сопоставима по объему с рассказом

Отличается от него острым, быстро развивающимся сюжетом, отсутствием описательности

В центре внимания автора , как правило, случай, влияющий на жизнь героя, предельно раскрывающий его характер

Таковой и является новелла П.Мериме “Маттео Фальконе”

 При создании этой новеллы Мериме воспользовался небольшой заметкой  из журнала (1828), давшей ему основную сюжетную канву.  В этой же статье писатель нашёл указание на книгу Габриэля Фейделя, из которой он почерпнул неизвестные ему детали быта корсиканцев и описание природы этого острова .

При создании этой новеллы Мериме воспользовался небольшой заметкой из журнала (1828), давшей ему основную сюжетную канву.

В этой же статье писатель нашёл указание на книгу Габриэля Фейделя, из которой он почерпнул неизвестные ему детали быта корсиканцев и описание природы этого острова .

Тип сюжета : социально-бытовой, психологический

Тип сюжета :

социально-бытовой, психологический

Французский диалог развивает наше ассоциативное мышление.  Он позволяет нам перевоплотиться, поиграть, пожить чужой жизнью, испытать чужие страдания, говорить чужим языком.   Это всегда интересно

Французский диалог развивает наше ассоциативное мышление.

Он позволяет нам перевоплотиться, поиграть, пожить чужой жизнью, испытать чужие страдания, говорить чужим языком.

Это всегда интересно

Маттео Фальконе, главный герой одноименной новеллы (1829)

Маттео Фальконе, главный герой одноименной новеллы (1829)

 В повести “Маттео Фальконе” Мериме ставит себя в положение просвещенного европейца.  Он с оттенком удивления и любопытства взирает на нравы корсиканцев, для которых убийство предателя, даже если это собственный сын, считается в порядке вещей, а укрывательство человека, преследуемого законам, является делом чести.

В повести “Маттео Фальконе” Мериме ставит себя в положение просвещенного европейца.

Он с оттенком удивления и любопытства взирает на нравы корсиканцев, для которых убийство предателя, даже если это собственный сын, считается в порядке вещей, а укрывательство человека, преследуемого законам, является делом чести.

 Понятие чести нашло предельное выражение в характере Маттео Фальконе.  Это понятие чести  объединяет  людей , относящихся к совершенно различным социальным группам и даже находящихся в открытом конфликте друг с другом: “благонадежного”, в глазах властей, Маттео и бандита Джаннетто

Понятие чести нашло предельное выражение в характере Маттео Фальконе.

Это понятие чести объединяет людей , относящихся к совершенно различным социальным группам и даже находящихся в открытом конфликте друг с другом: “благонадежного”, в глазах властей, Маттео и бандита Джаннетто

Эпиграф: «- Что ты сделал? – воскликнула она.  -Свершил правосудие.»   П.Мериме.  Почему эти строки вынесены как эпиграф?

Эпиграф:

«- Что ты сделал? – воскликнула она. -Свершил правосудие.» П.Мериме.

Почему эти строки вынесены как эпиграф?

 В центре внимания писателя человеческий характер, характер главного героя – Маттео  Что вы можете сказать об этом человеке ?

В центре внимания писателя человеческий характер, характер главного героя – Маттео

  • Что вы можете сказать об этом человеке ?
Запишем основные тезисы, которые помогут вам ответить на эти вопросы : Социальное положение;  Портрет;  Возраст;  Его прошлое;  Отношение к нему людей

Запишем основные тезисы,

которые помогут вам ответить на эти вопросы :

Социальное положение;

Портрет;

Возраст;

Его прошлое;

Отношение к нему людей

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Описание поведения героя. Речь героя (как говорит). Внутренняя речь (мысли, речь про себя) Авторская характеристика. Художественные детали. Сопоставление с другими героями.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

  • Описание поведения героя.
  • Речь героя (как говорит).
  • Внутренняя речь (мысли, речь про себя)
  • Авторская характеристика.
  • Художественные детали.
  • Сопоставление с другими героями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс