СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простейшие реакции с веществом

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

oДве свечи, два стакана разного объёма oТигельные щипцы, держатель для пробирок oСухая пробирка, предметное стекло (кусочек жести), трубка изогнутая под прямым углом

Просмотр содержимого документа
«Простейшие реакции с веществом»

   Простейшие операции с веществом (химический практикум)

Простейшие операции с веществом

(химический практикум)

Практическая работа №2 Наблюдение за горящей свечой

Практическая работа №2

Наблюдение за горящей

свечой

Цель: Изучить явления, происходящие при горении свечи

Цель:

  • Изучить явления, происходящие при горении свечи
Оборудование: Две свечи, два стакана разного объёма Тигельные щипцы, держатель для пробирок Сухая пробирка, предметное стекло (кусочек жести), трубка изогнутая под прямым углом

Оборудование:

  • Две свечи, два стакана разного объёма
  • Тигельные щипцы, держатель для пробирок
  • Сухая пробирка, предметное стекло (кусочек жести), трубка изогнутая под прямым углом
Инструкция по ТБ Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см. Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.

Инструкция по ТБ

  • Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
  • Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.
  • Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.
Опыт №1. Физические явления при горении свечи. Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место?

Опыт №1. Физические явления при горении свечи.

  • Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу.
  • Какой процесс здесь имеет место?
Опыт №2. Обнаружение продуктов горения в пламени. Возьмите предметное стекло, закрепите в держателе ( т/б ), внесите в зону тёмного конуса горящей свечи и подержите 3 – 5 с.  Быстро поднимите стекло, посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.

Опыт №2. Обнаружение продуктов горения в пламени.

  • Возьмите предметное стекло, закрепите в держателе ( т/б ), внесите в зону тёмного конуса горящей свечи и подержите 3 – 5 с.
  • Быстро поднимите стекло, посмотрите на нижнюю плоскость.
  • Объясните, что там появилось.
Сухую пробирку закрепите в держателе ( т/б ), переверните вверх дном и держите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.
  • Сухую пробирку закрепите в держателе ( т/б ), переверните вверх дном и держите над пламенем до запотевания.
  • Объясните наблюдаемое явление.
Прилейте в ту же пробирку 2 – 3 мл известковой воды Что наблюдаете? Дайте объяснение.
  • Прилейте в ту же пробирку 2 – 3 мл известковой воды
  • Что наблюдаете? Дайте объяснение.
Опыт №3. Влияние воздуха на горение свечи. Сжимая резиновую грушу рукой, продуйте в пламя свечи воздух Как изменилась яркость пламени?

Опыт №3. Влияние воздуха на горение свечи.

  • Сжимая резиновую грушу рукой, продуйте в пламя свечи воздух
  • Как изменилась яркость пламени?
Зажгите две свечи Накройте свечи стаканами разного объёма В каком случае свеча горит дольше? Почему?
  • Зажгите две свечи
  • Накройте свечи стаканами разного объёма
  • В каком случае свеча горит дольше? Почему?
Закрепление изученного материала.  Закончите фразы: Таяние парафина, это процесс - … На кусочке жести (на предметном стекле), при внесении его в среднюю часть пламени образовалось… Это говорит о том, что средняя часть пламени состоит из… Пустая пробирка, внесённая в пламя свечи запотела, так как верхняя часть пламени содержит… Известковая вода помутнела, так как в состав верхней части пламени входит… Горение парафина – это явление… При дополнительной подаче воздуха пламя становится… Для процесса горения необходим газ…

Закрепление изученного материала. Закончите фразы:

  • Таяние парафина, это процесс - …
  • На кусочке жести (на предметном стекле), при внесении его в среднюю часть пламени образовалось…
  • Это говорит о том, что средняя часть пламени состоит из…
  • Пустая пробирка, внесённая в пламя свечи запотела, так как верхняя часть пламени содержит…
  • Известковая вода помутнела, так как в состав верхней части пламени входит…
  • Горение парафина – это явление…
  • При дополнительной подаче воздуха пламя становится…
  • Для процесса горения необходим газ…
Домашнее задание Уметь объяснять явления, происходящие при горении свечи Подготовить отчет о проделанной работе

Домашнее задание

  • Уметь объяснять явления, происходящие при горении свечи
  • Подготовить отчет о проделанной работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!