СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Закрепление навыков отличия простого преддложения от сложного
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
1 Вариант Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые. 1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер. 2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо. 3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески. 4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми. 5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. . 6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать. 7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м. 8. Было темно но я увидела его улыбку. 9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу. 10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками. Задание 1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное). 2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7. 3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками. 4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним. 5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним. 2 вариант Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые. 1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними. 2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески». 3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника. 4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми. 5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким. 6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни. 7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами. 8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па. 9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения. 10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место. Задание 1. Определите вид предложения (простое или сложное). 2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8. 3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть. 4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним. 5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним. 3 вариант Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые. 1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром. 2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус. 3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба. 4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся. 5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать. 6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть. 7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой. 8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела. 9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне. 10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам. Задание 1. Определите вид предложения (простое или сложное). 2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6. 3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность. 4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним. 5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним. Карточка 1.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он сел на постели долго таращил глаза на голубоватые потные окошки на смутно белеющую печь. Всё исчезло притаилось сейчас и центром маленького замкнутого мира оказалась Яшкина изба. Кто-то проснулся раньше Яшки стучал возле кузницы молотком; чистые металлические звуки прорываясь сквозь пелену тумана долетали до большого невидимого амбара и возвращались оттуда уже ослабленными. Яшка соскочил с крыльца замахнулся удочками на подвернувшегося под ноги петуха и весело затрусил к риге. (Рига – крытое строение с печью для сушки льна или хлеба в снопах; иногда ригой называют обычный сарай). Карточка 2. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Подсыпав червякам свежей земли он побежал вниз по тропинке перевалился через плетень и задами пробрался к сараю где на сеновале спал его новый приятель – Володя. Володя зашевелился на сене долго возился и шуршал там наконец неловко слез наступая на незавязанные шнурки. Лицо его измятое после сна было бессмысленно и неподвижно а в волосы набилась сенная труха она же видимо попала ему и за рубашку потому что стоя уже внизу он всё дергал тонкой шеей поводил плечами и почёсывал спину. Володя выглянул на улицу лицо его оживилось глаза заблестели он начал торопливо зашнурывать ботинки. Володя промолчал покраснел и принялся за другой ботинок. Карточка 2. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Володя наконец справился с ботинками и подпрыгивая от обиды ноздрями и глядя прямо перед собой невидящим взглядом вышел из сарая. Он готов был отказаться от этой рыбалки и тут же разреветься но он так же ждал этого утра! За ним нехотя вышел Яшка и ребята молча не глядя друг на друга пошли по улице. Он подошёл к колодцу загремел цепью и вытащив тяжёлую бадью с водой жадно приник к ней. Пить ему не хотелось но он считал что лучше этой воды нигде нет, и поэтому каждый раз проходя мимо колодца пил её с огромным наслаждением. Карточка 3. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Вода переливаясь через край бадьи плескала ему на босые ноги он поджимал их но всё пил и пил изредка отрываясь и шумно дыша. Володе тоже не хотелось пить но чтобы ещё больше не рассердить Яшку он послушно припал к бадье и стал тянуть воду мелкими глоточками пока от холода у него не заломило в затылке. Володя ничего не ответил только втянул сквозь сжатые зубы воздух и примиряющее улыбнулся. Володе стало необыкновенно весело и он только теперь почувствовал как хорошо выйти утром из дому. Володя посмотрел в ту сторону откуда слышался гул трактора. Карточка 4. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Бесконечно потянулся низкорослый овёс впереди еле проглядывала тёмная полоса леса. Вышли на бугор свернули вправо лощиной спустились вниз перешли тропкой через льняное поле и тут совсем неожиданно перед ними открылась река. Она была небольшая густо поросла ракитником ветлой по берегам ясно звенела на перекатах и чСолнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь и как-то необыкновенно быстро посветлело порозовело всё вокруг; ещё отчётливее стала видна седая роса на ёлках и кустах а туман пришёл в движение поредел и стал неохотно открывать стога сена тёмные на дымчатом фоне близкого теперь лета. В омутах раздавались редкие тяжкие всплески вода волновалась прибрежная куга тихонько покачивалась. Карточка 5. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Володя готов был хоть сейчас начать ловить но Яшка шёл всё дальше берегом реки. Нечаянно он оступился влажные комья земли посыпались из-под его ног и тотчас же закрякали утки заплескали крыльями взлетели и потянулись над рекой пропадая в тумане. Володя облизнул пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. Оглядевшись он поразился мрачности которая царила в этом омуте. Пахло сыростью глиной и тиной вода была чёрная вётлы в буйном росте почти закрыли всё небо. Володя немного отодвинулся от воды и вздрогнул когда у противоположного берега гулко ударила рыба. Карточка 6. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Володя приободрился а Яшка уже забыв про осьминогов нетерпеливо поглядывая на воду и каждый раз когда шумно всплёскивала рыба лицо его принимало напряжённо-страдальческое выражение. Размотав удочки он передал одну из них Володе отсыпал ему в спичечную коробку червей и глазами показал место где ловить. Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя но зацепил при этом удилищем за ветлу. Яшка страшно взглянул на Володю выругался шёпотом а когда перевёл взгляд опять на поплавок то вместо него увидел только лёгкие расходящиеся круги. Яшка тотчас с силой подсёк плавно повёл рукой вправо с наслаждением почувствовал как в глубине упруго заходила рыба но напряжение лески вдруг ослабло и из воды чмокнув выскочил пустой крючок. Карточка 7. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Рука у Яшки устала и он осторожно воткнул удилище в мягкий берег. Володя посмотрел на Яшку и тоже воткнул своё удилище. Вода сразу ослепительно засверкала и загорелись капли росы на листьях на траве и на цветах. Яшке немного стыдно было что он упустил рыбу но вину свою он склнен был приписать Володе. Он хотел чем-нибудь уколоть Володю но вдруг схватился за удочку: поплавок чуть шевельнулся. Поплавок снова качнулся лёг набок чуть подержался в таком положении и опять выпрямился. Карточка 8. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Яшка мягко подсёк и сразу подался вперёд, стараясь выпрямить удилище. Леска с дрожащим на ней поплавком вычертила кривую Яшка привстал перехватил удочку другой рукой и чувствуя сильные и частые рывки опять плавно повёл руками вправо. Но мгновение рыба вырвалась из воды показала свой сверкающий широкий бок туго ударила хвостом подняла фонтан розовых брызг и опять ринулась в холодную глубину. Наконец он подвёл упирающуюся рыбу к берегу рывком выбросил её на траву и сейчас же упал на неё животом. У Володи пересохло горло сердце неистово колотилось. Он осторожно вытащил из-под живота большого холодного леща повернул к Володе своё счастливое широкое лицо сипло засмеялся было но улыбка его внезапно пропала глаза испуганно уставились на что-то за спиной Володи он съёжился. Карточка 9. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Володя обернулся и увидел что его удочка отвалив ком земли медленно сползает в воду. Он вскочил споткнулся и на коленях подтянувшись к удочке успел её схватить. Он вскочил схватил ком земли с травой готовясь швырнуть в лицо Володе как только он вынырнет. Но взглянув в оду он замер и у него появилось то томительное чувство которое испытываешь во сне когда вялое тело не подчиняется сознанию. Володя в трёх метрах от берега бил шлёпал по воде руками запрокидывая к небу белое лицо с выпученными глазами захлёбывался и окунаясь в воду всё силился что-то крикнуть. На ум ему сразу пришёл рассказ Мишки о громадных осьминогах на дне бочага в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял что Володю схватил осьминог… Карточка 10. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Володя теперь уже не бился он почти весь скрылся под водой только макушка с торчащими волосами была ещё видна… Яшка не отрывая взгляда от этой макушки начал расстёгивать штаны потом вскрикнул и скатился вниз. Володя сразу же вцепился в Яшку стал быстро-быстро перебирать руками цепляясь за рубашку и сумку наваливаться на него по-прежнему выдавливая из себя нечеловеческие, страшные звуки. Чувствуя у себя на шее мёртвую хватку он попытался выставить из воды своё лицо но Володя дрожа мелкой дрожью всё карабкался на него наваливался всей тяжестью старался влезть на плечи. Карточка 11. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он понял что Володя утопит его что пришла его смерть дёрнулся из последних сил забарахтался закричал так же нечеловечески страшно как кричал Володя минуту назад. Чувствуя ещё на себе тяжесть Володи он оторвал сбросил его с себя замолотил по воде руками и ногами и поднимая буруны пены в ужасе бросился к берегу. Взбаламученная вода в омуте успокаивалась и никого уже не было на её поверхности. Из глубины весело выскочило несколько пузырьков воздуха и у Яшки застучали зубы. Он оглянулся: ярко светило солнце и листья кустов и вётлы блестели радужно светилась паутина между цветами и трясогузка сидела вверху покачивала хвостом и блестящим глазом смотрела на Яшку. Карточка 12. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Яшка моргнул отпустил осоку повёл плечами под мокрой рубашкой глубоко вздохнул воздух и нырнул. Открыв под водой глаза он не мог сначала ничего разобрать: кругом дрожали неясные желтоватые и зеленоватые блики и какие-то травы освещённые солнцем. Володя держался на боку одна нога его запуталась в траве а сам он медленно поворачивался покачиваясь подставляя солнечному свету круглое бледное лицо и шевеля левой рукой словно пробуя на ощупь воду. Яшке показалось что Володя притворяется и нарочно покачивает рукой что он следит за ним чтобы схватить как только он дотронется до него. Карточка 13. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Чувствуя что сейчас задохнётся Яшка рванулся к Володе схватил его за рубашку зажмурился торопливо дёрнул тело Володи вверх и удивился как легко и послушно Володя последовал за ним. Он запыхался и ослабел а Володя был всё такой же белый и холодный. Убежать бы куда-нибудь спрятаться чтобы только не видеть этого равнодушного, холодного лица! Голова Володи билась по земле волосы свалялись от грязи. Яшка выпустил Володины ноги закрыл глаза и сел на землю. Тогда Яшка вдруг сморщился зажмурился из глаз у него брызнули слёзы и он заревел. Карточка 14. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Глаза Володи потемнели рот приоткрылся и с испугом и недоумением смотрел он на Яшку. Володя заморгал покривился посмотрел опять на воду сердце его дрогнуло он всё вспомнил… Вода в омуте давно успокоилась рыба с Володиной удочки сорвалась удочка прибилась к берегу… Светило солнце пылали кусты обрызганные росой и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной. Воздух нагрелся и горизонт дрожал в его тёплых струях. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он запыхался и ослабел а Володя был всё такой же белый и холодный. Голова Володи билась по земле волосы свалялись от грязи. Яшка выпустил Володины ноги закрыл глаза и сел на землю. Тогда Яшка вдруг сморщился зажмурился из глаз у него брызнули слёзы и он заревел. Глаза Володи потемнели рот приоткрылся и с испугом и недоумением смотрел он на Яшку. Володя заморгал покривился посмотрел опять на воду сердце его дрогнуло он всё вспомнил… Вода в омуте давно успокоилась рыба с Володиной удочки сорвалась удочка прибилась к берегу… Светило солнце пылали кусты обрызганные росой и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной. Воздух нагрелся и горизонт дрожал в его тёплых струях. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он запыхался и ослабел а Володя был всё такой же белый и холодный. Голова Володи билась по земле волосы свалялись от грязи. Яшка выпустил Володины ноги закрыл глаза и сел на землю. Тогда Яшка вдруг сморщился зажмурился из глаз у него брызнули слёзы и он заревел. Глаза Володи потемнели рот приоткрылся и с испугом и недоумением смотрел он на Яшку. Володя заморгал покривился посмотрел опять на воду сердце его дрогнуло он всё вспомнил… Вода в омуте давно успокоилась рыба с Володиной удочки сорвалась удочка прибилась к берегу… Светило солнце пылали кусты обрызганные росой и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной. Воздух нагрелся и горизонт дрожал в его тёплых струях. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он запыхался и ослабел а Володя был всё такой же белый и холодный. Голова Володи билась по земле волосы свалялись от грязи. Яшка выпустил Володины ноги закрыл глаза и сел на землю. Тогда Яшка вдруг сморщился зажмурился из глаз у него брызнули слёзы и он заревел. Глаза Володи потемнели рот приоткрылся и с испугом и недоумением смотрел он на Яшку. Володя заморгал покривился посмотрел опять на воду сердце его дрогнуло он всё вспомнил… Вода в омуте давно успокоилась рыба с Володиной удочки сорвалась удочка прибилась к берегу… Светило солнце пылали кусты обрызганные росой и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной. Воздух нагрелся и горизонт дрожал в его тёплых струях. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он запыхался и ослабел а Володя был всё такой же белый и холодный. Голова Володи билась по земле волосы свалялись от грязи. Яшка выпустил Володины ноги закрыл глаза и сел на землю. Тогда Яшка вдруг сморщился зажмурился из глаз у него брызнули слёзы и он заревел. Глаза Володи потемнели рот приоткрылся и с испугом и недоумением смотрел он на Яшку. Володя заморгал покривился посмотрел опять на воду сердце его дрогнуло он всё вспомнил… Вода в омуте давно успокоилась рыба с Володиной удочки сорвалась удочка прибилась к берегу… Светило солнце пылали кусты обрызганные росой и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной. Воздух нагрелся и горизонт дрожал в его тёплых струях. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. Он запыхался и ослабел а Володя был всё такой же белый и холодный. Голова Володи билась по земле волосы свалялись от грязи. Яшка выпустил Володины ноги закрыл глаза и сел на землю. Тогда Яшка вдруг сморщился зажмурился из глаз у него брызнули слёзы и он заревел. Глаза Володи потемнели рот приоткрылся и с испугом и недоумением смотрел он на Яшку. Володя заморгал покривился посмотрел опять на воду сердце его дрогнуло он всё вспомнил… Вода в омуте давно успокоилась рыба с Володиной удочки сорвалась удочка прибилась к берегу… Светило солнце пылали кусты обрызганные росой и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной. Воздух нагрелся и горизонт дрожал в его тёплых струях.
Просмотр содержимого документа
«Простое-сложное предложение»
Сладок предрассветный сон и голова валится на подушку и глаза слипаются но Яшка переборол себя.