СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пространство вдохновения - метод проектов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Пространство вдохновения - метод проектов"

Просмотр содержимого документа
«"Пространство вдохновения - метод проектов"»

Пространство Вдохновения «Краткая история  метода проектов  в начальной школе»   Мотивирующая к исследовательскому поведению образовательная среда Обязательное условие проектной деятельности - участие родителей.

Пространство Вдохновения

«Краткая история метода проектов в начальной школе»

Мотивирующая к исследовательскому поведению образовательная среда

Обязательное условие проектной деятельности - участие родителей.

ДЖ. ДЬЮИ

  • Научной основой метода проектов принято считать идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), философское наследие, которого и в настоящий момент является предметом пристального интереса педагогов.
  • Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей и считал, что обучение должно приносить пользу каждому учащемуся, что школа должна развивать врожденные интеллектуальные или практические «импульсы» ученика. Обучение, как считал Дьюи, необходимо организовывать вокруг какого-либо дела, задания. При этом знания извлекаются из самостоятельной практической деятельности учащихся и из их личного жизненного опыта. Роль учителя сводится к руководству этой деятельностью и побуждению любознательности школьников.

Основоположник метода проекта

"Метод проектов" затрагивает эмоциональную сферу

ребенка, усиливает мотивацию учения, развивает индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу, учит партнерству, кооперации, взаимодействию учащихся друг с другом и с учителем.

Авторское право на «Метод проектов» в педагогике принадлежит американскому педагогу У. Килпатрику - ученику Д. Дьюи.

Дж. Дьюи разработал метод проектов — новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов: 1. Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. 2. Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения — план работы, а затем проект как последовательность действий. 3. Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Дж. Дьюи разработал метод проектов — новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

  • 1. Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.
  • 2. Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения — план работы, а затем проект как последовательность действий.
  • 3. Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

11/12/2023   «Шацкий признавал влияние на развитие своих педагогических взглядов идей Джона Дьюи, который привлекал его внимание философией прагматизма, тонким анализом детских интересов». Краткая история метода проектов в образовании Станислав Теофилович Шацкий Уильям Херд Килпатрик Джон Дьюи

11/12/2023

  «Шацкий признавал влияние на развитие своих педагогических взглядов идей Джона Дьюи, который привлекал его внимание философией прагматизма, тонким анализом детских интересов».

Краткая история метода проектов в образовании

Станислав Теофилович Шацкий

Уильям Херд Килпатрик

Джон Дьюи

Станислав Теофилович Шацкий Шацкий  Станислав Станислав  Теофилович советский    педагог - экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания.   В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучаемых, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве и развивать критическое мышление. Дети, принимавшие участие в проектной деятельности, заметно развивают свои личностные качества: проявляют любознательность, гибкость и открытость к восприятию новой информации; способны увидеть проблему там, где другие ее не видят. Метод проектов С. Т. Шацкий применял с 1905 года, именно он возглавлял группу сотрудников, пытающихся активно использовать данный метод на практике. Учёные рассматривали этот метод как универсальное средство для развития инициативы, творческой самостоятельности и установления связи между знаниями и реальной жизнью и трудом Пространство Вдохновения

Станислав Теофилович Шацкий

Шацкий  Станислав Станислав Теофилович советский   педагог - экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания.

В основе метода проектов лежит развитие

познавательных навыков обучаемых, умений самостоятельно конструировать свои знания,

умения ориентироваться в информационном пространстве и развивать критическое мышление.

Дети, принимавшие участие в проектной деятельности, заметно развивают свои личностные

качества: проявляют любознательность, гибкость и открытость к восприятию новой информации; способны увидеть проблему там, где другие ее не видят.

Метод проектов С. Т. Шацкий применял с 1905 года, именно он возглавлял группу сотрудников, пытающихся активно использовать данный метод на практике. Учёные рассматривали этот метод как универсальное средство для развития инициативы, творческой самостоятельности и установления связи между знаниями и реальной жизнью и трудом

Пространство Вдохновения

Станислав Теофилович Шацкий. Его принципы обучения сохраняют актуальность и в современных условиях. Педагогическая работа, по мнению Станислава Теофиловича, это не только работа, но и постоянное творчество в котором участвуют и обучающийся, и обучающий. Станислав Теофилович - педагог новатор Вклад С. Т. Шацкого в развитие теории и практики образования в том, что он «был сторонником того, чтобы дети самостоятельно добывали знания, и считал, что учебный процесс должен быть построен с учетом жизненного опыта обучающегося и его возрастных особенностей. Ученики в школе должны получать такие знания, которые свободно могли бы применить в жизни. Школа должна объединить обучение и жизнь, чтобы удовлетворить требования обучающихся, развить способность к труду — это одна из главных задач практико-ориентированного обучения» Ценный опыт Станислава Теофиловича- это метод проектов.

Станислав Теофилович Шацкий. Его принципы обучения сохраняют актуальность и в современных условиях.

Педагогическая работа, по мнению Станислава Теофиловича, это не только работа, но и

постоянное творчество в котором участвуют и обучающийся, и обучающий.

Станислав Теофилович - педагог новатор

Вклад С. Т. Шацкого в развитие теории и практики образования в том, что он «был сторонником того, чтобы дети самостоятельно добывали знания, и считал, что учебный процесс должен быть построен с учетом жизненного опыта обучающегося и его возрастных особенностей. Ученики в школе должны получать такие знания, которые свободно могли бы применить в жизни. Школа должна объединить обучение и жизнь, чтобы удовлетворить требования обучающихся, развить способность к труду — это одна из главных задач практико-ориентированного обучения»

Ценный опыт Станислава Теофиловича- это

метод проектов.

Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в современных исследованиях .С.Т. Шацкий о проектах – теория и практика. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта. ПРОЕКТ Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Пространство Вдохновения

Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в современных исследованиях .С.Т. Шацкий о проектах – теория и практика.

  • Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта.

ПРОЕКТ

Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Пространство Вдохновения

В процессе проектной работы учащиеся самостоятельно добывают нужную информацию, анализируют и объединяют индивидуально собранные материалы в единое целое, повышая свой интеллектуальный уровень, расширяя кругозор. Основным достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение. Наиважнейший фактор Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.

В процессе проектной работы учащиеся самостоятельно добывают нужную информацию, анализируют и объединяют индивидуально собранные материалы в единое целое, повышая свой интеллектуальный уровень, расширяя кругозор.

  • Основным достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение.

Наиважнейший фактор

Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.

"

Положительный опыт участия в конкурсах, позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, успех, признание.

Положительный опыт участия в конкурсах, позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, успех, признание.

Список литературы

1 . Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. – метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2019. – 58 с.

2. Боровская Н.Н., Шарыгина Н.В., Кирилова А.П . Учебные

экологические проекты в современном образовании / Под ред. Н.Н. Боровской. – Архангельск, 2015.- 54 с. .

3.Ковязина Т.Н., ГалицынаН.Е Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально – образовательные проекты. Из опыта работы \ авт. – сост. Ковязина Т.Н., ГалицынаН.Е.. –

Волгоград: Учитель, 2019. – 153 с.

4. Петунин О. В. Метапредметные умения школьников / О.В. Петунин //Народное образование. – 2017. - № 7. – С. 164 – 169.

5. Психологические аспекты проектной деятельности: программы,

конспекты занятий с учащимися / авт. – сост. Н.Л. Куракина, И.С.

Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2018. – 191 с.

6 . Господникова М.К.. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания,

семейные вечера, спортивные развлечения, проекты \ авт. – сост. Господникова М.К.. – Волгоград: Учитель, 2019. – 152 с.: ил.

7. Русинова М.В.. Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико – ориентированные технологии / авт. – сост. Русинова М.В.. – Волгоград: Учитель, 2018. – 175 с.

8 . Фришман И.И. Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодёжи. – М.: УЦ Перспектива, 2019, 2019. – 196 с

Ссылки

new.future4you.ru

https://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/284

https://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola