СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и составные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Простые и составные числа»

Урок «Простые и составные числа» с дистанционными образовательными технологиями для обучения детей с ОВЗ. 6-й класс

Введение

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, больными детьми и детьми пропустившие урок. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Дистанционное обучение формирует навыки самостоятельного труда и делового общения, воспитывает чувство ответственности и обязательности в выполнении учебных заданий, позволяет иметь практически неограниченный доступ к учебным материалам и информационным источникам, регулярность и динамичность обновления учебного материала.

Дистанционное обучение должно расширить образовательную среду для детей-инвалидов, и должно строиться как система гибкого взаимодействия участников с содержанием и участников между собой.

Целью работы является показать на примере урока “Простые и составные числа” в курсе математики 6-го класса возможности обучения и получения знаний ребенком с ограниченными возможностями здоровья с использованием ЦОР.

Основными задачами урока является:

- интегрирование, внедрение информационных технологий в процесс воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями;

- получение, расширение и углубление знаний по предмету с использованием ЦОР;

- разработка личностно-ориентированных форм взаимодействия ребенка-инвалида и учителя;

- умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики.

Педагогическая направленность урока: привитие интереса и получение знаний по математике у обучающегося с ограниченными возможностями при помощи дистанционных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эффективности процесса обучения ребенка-инвалида.

  • Активизация познавательной деятельности ребенка с ограниченными возможностями.

  • Раскрытие личностного потенциала, обучающегося в учебном процессе.

  • Получение прочных знаний по конкретной теме урока.

1. Основная часть

Краткая аннотация: урок по математике 6-го класса на тему “Простые и составные числа” с использованием дистанционных образовательных технологий, включает

- маршрутный лист; учебный материал; материал ЦОР; практическую работу; физкультминутку.

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Вид урока: учебный кейс

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, личный аккаунт, наличие видеокамеры, интердоска.

Тип доставки учебного материала (форма доставки материала - диалог - специально организованная интерактивная беседа учащегося с преподавателем посредством электронной почты, скайпа; вид доставки - виртуальный источник (материал получается из сети Интернет), технологии доставки – локальные телекоммуникационные сети).

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающегося: навыки работы в сети Интернет, знание программ пакета MicrosoftOffice, Skype, умение пользоваться электронной почтой, чатом, работать в форуме.

Методическое описание использования ЦОР на уроке: обучающие, информационные, практические, оценочные, информационно-поисковые.

Время урока: 45 минут.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Цель урока:

  • Формировать понятия простого и составного числа;

  • Обучить разложению составного числа на простые множители.

Задачи урока:

  • образовательная – ввести понятия простого и составного чисел;

  • ознакомить с таблицей простых чисел, с разложением составного числа на простые множители.

  • развивающая – способствовать развитию мыслительных процессов через разложение чисел на простые множители; учить ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.

  • воспитательная – воспитывать умение учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе; формирование навыков точного и аккуратного выполнения практической работы.

Организационные материалы:

- маршрутный лист (см. Приложение 1).

Примерная структура дистанционного урока

Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учащегося

Время

1.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Проведение релаксации и дыхательных упражнений.

Выполняют дыхательные упражнения

1 мин

2.

Постановка целей урока.

Умение анализировать и делать выводы

Использование терминов и понятий данного урока

1 мин

3.

Актуализация опорных знаний и устная работа.

Устный опрос

Повторение пройденного материала

5 мин

4.

Объяснение нового материала

Усвоение понятий “простое и составное число”

Отвечает на проблемные вопросы

3 мин

5.

Первичное закрепление

Конструирование составных чисел из простых. Разложение на простые множители чисел и года своего рождения

Разложение на простые множители

10 мин.

6.

Физминутка

Зарядка для глаз

Выполняет упражнения

2 мин

7.

Лабораторная работа

Задание посвящено рассмотрению “решета Эратосфена” для нахождения простых чисел от 1 до заданного числа.

Выполняет задание исследовательского характера

8 мин.

8.

Закрепление применения таблицы простых чисел

Проверка умения распознавать простые и составные числа.

Дополнительные сведения по таблице простых чисел

Подготовка к выполнению теста контролирующего характера. Работа с таблицей простых чисел.

5 мин.

9.

Тестирование

Закрепление знаний, умений, навыков

Выполняют тест

5 мин

10.

Домашнее задание

Закрепление знаний, умений, навыков по определению простых и составных чисел

Записывают домашнее задание.

1 мин

11.

Итоги урока

Рефлексия учащегося

Самоанализ работы на уроке

2 мин

Технологии, методы:

  • Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

  • Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению

  • Создание ситуации успеха и сотрудничества.

  • Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Устная работа (ресурс https://onlinetestpad.com/ru/test/7871-deliteli-i-kratnye)

  3. Изучение учебного материала (см. Приложение 2):

  4. организационный момент;

    1. сообщение темы урока;

    2. изучение нового материала.

    3. просмотр ЦОР (см. Приложение 2).

  5. Закрепление изученного материала (см. Приложение 2).

  6. Физкультминутка

  7. Лабораторная работа (см. Приложение 2):

    1. cоставление таблицы простых чисел – “Решето Эратосфена”;

    2. самостоятельная работа.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание.

Заключение

Урок по теме “Простые и составные числа” - урок изучения нового и первичного закрепления знаний. Эта тема, на мой взгляд, в учебнике Виленкина Н.Я. и др. “Математика 6” представлена скудно, с бедным иллюстративным материалом. С простыми и составными числами часто приходится сталкиваться в жизни – задачи на нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.

При разработке данного урока я учитывала особенности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание урока – отвечает цели и задачам урока. Тип урока выбран с учетом большого количества иллюстративного материала, способствующего хорошему усвоению материала. Дано оптимальное домашнее задание с учетом ранее изученного материала.

Распределение времени в плане урока – условное, часто на уроке по разным причинам не получается строго следовать временным рамкам, поэтому здесь учитель решит самостоятельно как распределить время. Есть еще один момент – никогда нельзя предугадать, как будет вести себя техника, т.е. компьютер, а также, как быстро и в полном объеме будет усваиваться изучаемый материал ребенком-инвалидом.

Можно надеяться, что в ближайшем будущем дистанционное образование позволит детям, изолированным от общества, полноценно приобщиться к его ценностям, реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности.

Список литературы

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник “Математика 6”, - 19-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.

2. М.И. Розенова. Педагогическая психология. Москва 2003.

3. В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике 6 класс. Москва “ВАКО” 2008.

4. Сборник методических материалов по организации системы дистанционного образования детей-инвалидов. Москва ГОУ Педагогическая академия 2010.

5. http://school-collection.edu.ru

6. http://fcior.edu.ru/

7. http://pedsovet.su

Приложение 1

    1. Организационный момент (1 мин.): поздороваться с обучающимся и настроить на рабочий лад.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!

-Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

-Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.

- Я желаю успеха на уроке. А какие качества помогут добиться успеха? (Активность, честность, терпение, умение слушать, взаимопомощь)


Сообщение темы урока (1 мин.): учитель называет тему урока «Простые и составные числа», представляет цель урока и план урока. Сегодня мы познакомимся с новыми видами натуральных чисел «простые и составные числа». Ответим на вопрос «Чем отличаются простые и составные числа?» Запишем тему урока. (слайд 1)

2. Устная работа (Ученик выполняет устно задания на деления из сайта https://onlinetestpad.com/ru/test/7871-deliteli-i-kratnye

- Математический тренажер «Деление» https://onlinetestpad.com/ru/test/7871-deliteli-i-kratnye

1.Из предложенных чисел выбрать только натуральные. Если они не натуральные, то нажав на них щелчком ЛКМ, убедись в этом (слайд 2)

2.Что такое натуральное число?

3.Назвать самое маленькое натуральное число.

4. Назвать самое большое натуральное число.

5.Что такое делитель числа, а?

К следящему слайду перейти по стрелке.

3. Изучение нового материала (3 мин.): учитель знакомит обучающегося с новым материалом.

1. Найти все делители натуральных чисел 1, 7, 12, 26, 31(слайд 3)

В се числа имеют делителем число 1, оно как солнце, появившееся из-за туч, дает возможность даже зеленеть траве.

2. Подели натуральные числа 1, 7, 12, 26, 31 на группы. (слайд 4)

Замечание: основание классификации выбирает сам ученик.

Почему так поделили? Сколько делителей имеют натуральные числа в каждой группе? Числа 7 и 31 называются простыми. Числа 12 и 26 называются составными.

П редложить ребятам самостоятельно сформулировать и записать определения простого и составного числа. Затем проверить себя щелчком мыши.

4. Первичное закрепление материала (10 мин.)

1. Конструирование (слайд 5)

Приехал грузовик с кирпичиками-числами. Какие числа изображены на кирпичиках? Из чисел-кирпичиков будем конструировать другие числа.

Найти произведение трех чисел-кирпичиков 2, 5 и 7. (слайд 6)

Какое число получилось простое или составное? Взять два кирпичика 2 и 11, найти произведение так 2 * 2 * 11. Какое число получилось простое или составное? Далее учащийся самостоятельно выполняет конструирование (по 2 примера с разным количеством чисел-кирпичиков). После упражнения учащийся самостоятельно (письменно) отвечает на вопрос «Какое число получается при умножении простых чисел?»

2. Разложение составного числа на простые множители (слайд 7)

Первое простое число 100 раскладывает на множители учитель. Второе число 92 раскладывают учащиеся (письменно).

3. Далее ученику предлагается разложить на простые множители год своего рождения.

Замечание: учитель заранее узнает год рождения и создает отдельный слайд с ответами (слайд 8)

4. Правила. Первичное закрепление (3 мин.)

http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_4.php

  1. Физкультминутка (2 мин.) Исходное положение: сидя, глазами следим за движением солнышка. (Слайд 9-10)

  2. Лабораторная работа (8 мин.)

Древнегреческий ученый Эратосфен (276г.до н.э. – 194г. до н.э.) (Слайд 11)

предложил свой способ для составления таблицы простых чисел.

Лабораторная работа. Загрузи модуль по ссылке. http://fcior.edu.ru/card/10603/resheto-eratosfena-p2.html

Воспроизведи модуль.

Д анный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из восьми шагов. Задание посвящено рассмотрению «решета Эратосфена» для нахождения простых чисел от 1 до заданного числа. В ходе прохождения шагов ученик осваивает алгоритм выявления простых чисел среди заданных. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

  1. Закрепление изученного материала.

(5 мин.) Даны числа (Слайд 12)

14, 17, 27, 29, 33, 37, 41, 43, 45.

Укажи, какие из них являются: а) простыми; б) составными

Проверь себя.

Дополнительные сведения. (Слайд 13)

    1. В III веке до н.э. Евклид доказал, что простых чисел бесконечно много, что наибольшего простого числа не существует.

Простые числа, между которыми в натуральном ряду чисел находится только одно число, называют числами-близнецами

    1. Работа с таблицей простых чисел на форзаце учебника.

Задачи 1-3. (Слайд 14,15)

    1. Знакомство с числами перевертышами, «Жар птицами простых чисел»

  1. Самостоятельная работа. (5 мин.) (Слайд 16)

Выполни тест в электронном учебном модуле пройдя по ссылке, загрузить модуль, воспроизвести его…

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для контроля знаний, учащихся о простых и составных числах, делителях и кратных; для контроля умения делать вывод о том, является число, представленное в виде числового или буквенного выражения, простым или составным. ЭУМ систематизирует знания о свойствах простых чисел. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://fcior.edu.ru/card/13237/deliteli-i-kratnye-prostye-i-sostavnye-chisla-k1.html

  1. Д омашнее задание. (1 мин.) (Слайд 17) Загрузи файл. Выполни тест. Наведи курсор на ячейку. Выбери вариант ответа. Когда все ответы будут выбраны, подведи курсор к слову «готово», узнаешь свою оценку за тест. Поставь оценку в дневник.

б) Подготовь сообщение по теме «Пифагор. Дружественные числа»

10. Подведение итогов урока. (1 мин.)

1. Какие натуральные числа называются простыми?

2. Какие натуральные числа называются составными?

3. Почему число 1 не является ни простым, ни составным?

4. Верно ли, что все четные числа являются составными?

11. Рефлексия (1мин.)

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Что было трудно?

- Что не получилось? Каких знаний не хватило?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!