СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Простые и составные числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования представлений о простых и составных числах; способствовать развитию умений устанавливать верность равенства, выписывать простые и составные числа; содействовать развитию логического, математического мышления и интуиции.

  1. Проблематизация, актуализация, мотивация.

( Дидактическая игра «Угадай-ка»).

Цель: обеспечить активную опору на ранее усвоенные знания.

Угадайте, какие числа я загадала. (Простые). Учитель отвечает на вопросы учащихся только «да; нет; и да, и нет».

Какая же будет тема сегодняшнего урока?

Давайте вспомним всё, что знаем о натуральных числах: №№ 1; 6; 8; 11; 13.

  1. Первичное ознакомление.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями.

РТ № 14. (Учащиеся работают парами.)  Как определили, что эти числа являются простыми?

А как называются оставшиеся числа?

Чем составные числа отличаются от простых?

Верно ли, что все натуральные числа можно разделить на простые и составные?

Просмотр содержимого документа
««Простые и составные числа»»

Урок №3

Тема: Простые и составные числа.

Цель: создать условия для формирования представлений о простых и составных числах; способствовать развитию умений устанавливать верность равенства, выписывать простые и составные числа; содействовать развитию логического, математического мышления и интуиции.

  1. Проблематизация, актуализация, мотивация.

( Дидактическая игра «Угадай-ка»).

Цель: обеспечить активную опору на ранее усвоенные знания.

Угадайте, какие числа я загадала. (Простые). Учитель отвечает на вопросы учащихся только «да; нет; и да, и нет».

Какая же будет тема сегодняшнего урока?

Давайте вспомним всё, что знаем о натуральных числах: №№ 1; 6; 8; 11; 13.

  1. Первичное ознакомление.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями.

РТ № 14. (Учащиеся работают парами.) Как определили, что эти числа являются простыми?

А как называются оставшиеся числа?

Чем составные числа отличаются от простых?

Верно ли, что все натуральные числа можно разделить на простые и составные?

  1. Отработка и закрепление.

( Тренинг – работа в группах.)

Цель: активное овладение новыми понятиями; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

№№ 34 – 40; 43. Группы отвечают по очереди с объяснением; при необходимости другие группы дополняют или исправляют ответы. Подведение итогов о простых и составных числах, и 1.

4.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: осуществление основных мыслительных операций; постоянная опора на личный опыт учащихся; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов и решением новых типов задач на изучаемом материале; формирование умения решать творческие задачи; формирование навыков последовательности и аккуратности при работе с числами.

Группы и каждый участник группы принимают участие в работе на равных. Каждое задание сначала (1 – 2 мин.) обсуждается в группе, затем работаем фронтально.

№№ 45(а, б); 784(а. в. д); 798; 799.

5.Обратная связь.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении задач.

Каковы наши главные результаты? Что поняли? Чему научились?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Как вы выполняли задания, какими способами?

Какими зун обогатился наш опыт?

6.Повторение: № 991.

7.Д/з.

П 1.3; №№ 41; 42; 44; 784(б, г); 778(к); 779(к).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!