СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (классный час в 5 классе)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура потребления энергоресурсов должна воспитываться с детства. Предлагаемая разработка позволит  сформировать  у пятиклассников  осмысленное отношение к проблеме энергосбережения и сохранения климата на  Земле.

Просмотр содержимого документа
«ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (классный час в 5 классе)»


технология




ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

(классный час в 5 классе)

Автор: Головнева Ирина Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Введение.

Удовлетворение растущего спроса на энергию сопряжено сегодня с дефицитом энергоресурсов, нарастающей нагрузкой на окружающую среду.

Культура потребления энергоресурсов должна воспитываться с детства. Предлагаемая разработка позволит сформировать у пятиклассников осмысленное отношение к проблеме энергосбережения и сохранения климата на Земле.

Учащиеся – активные участники подготовки и проведения урока. Использование в уроке методов интерактивного обучения (мозговой штурм, решение ситуационных задач, обсуждение творческих работ и т.п.), использование видео- и аудиоматериалов позволяют формировать гражданскую и жизненную позицию пятиклассников путём вовлечения их в непосредственную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Уроки по энергосбережению, полученные в ходе учебного занятия (классного часа), безусловно, будут способствовать бережному отношению учащихся к энергоресурсам.

Задачи урока:

  1. Формировать у пятиклассников правильное осмысленное отношение к проблеме сохранения климата на Земле;

  2. Расширить и углубить знания в области энергосбережения;

  3. Формировать активную гражданскую и жизненную позицию пятиклассников путём вовлечения в деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Оборудование:

ММ-презентация, музыкальная заставка.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем необычном уроке.

Ведущий : «В чем же его необычность?» – спросите вы.

Учитель: Да в том, чтобы самим найти способы решения сложных задач сохранения энергоресурсов и жизни на планете.

Ведущая: Но мы же еще дети… Разве мы можем найти такие способы? Такие задачки под силу только взрослым и то не всем, а разве только ученым.

Ведущий: А вот и нет. И сегодня на нашем уроке мы докажем, что многое нам под силу. И энергоресурсы можем сохранять, и повлиять на сохранение климата мы тоже можем. Надо только думать, решать, действовать. Итак, начинаем наш урок.

Учитель: И начнем мы его с замечательной презентации с музыкальным сопровождением. Презентацию подготовили учащиеся нашего класса (называет авторов презентации)

Прослушивание песни «Как прекрасен этот мир» сопровождается слайдами

Музыкальное сопровождение к ММ-презентации

«Как прекрасен этот мир»

Музыка Д. Тухманова
Слова В. Харитонова


Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир!
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир!

Ты не можешь не заметить:
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир!

Ты взглянула – и минуты
Остановлены как будто.
Как росинки, их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир!
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир!



Учитель: Понравилось?

Учащиеся делятся своими впечатлениями

Учитель: Прекрасно, что вы замечаете красоту вокруг себя, создаете её сами. Вот какую чудесную презентацию подготовили. Но порой природа преподносит нам такие сюрпризы…И очень даже неприятные.

Просмотр короткого видеоролика «Катаклизмы на планете» в сопровождении тревожной музыки.

Ведущий:

Новый день, будь ты другом для нас,

Сделай все, что в твоей доброй власти.

Ведущая:

Дай нам радость надежд,

Дай нам право сказать:

«Жить на земле – это счастье!»

Ведущий : Как же мы можем противостоять таким глобальным природным явлениям? Разве мы можем что-то изменить?

Учитель: Можем. Ведь всё, что происходит на планете, зависит от человека, от его отношения к природе и энергетическим ресурсам: свету, воде, теплу. Слово нашим художникам.

Художники представляют свои работы – плакаты.

Ведущая : А давайте выберем лучшую подпись к нашим плакатам.

Учащиеся предлагают варианты: «Энергосбережение – новый подход к старым проблемам», «Берегите воду – важный источник энергии», «Энергосбережение – дело каждого», «За умное потребление электроэнергии».

Учитель: Замечательные слова. Но за каждыми словами должны быть дела.

Ведущий: А ещё за каждым словом стоят цифры. Вот, к примеру, в каждом доме есть электроприборы. Нам без них не обойтись никак. Какие это приборы?

Учащиеся называют: утюг, компьютер, холодильник, фен, стиральная машина и т.д.

Ведущий: А у какого прибора расход электроэнергии за месяц будет больше, чем у других?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Ведущий: Правильно, холодильник. Потому что он работает непрерывно.

Ведущая: А знаете ли вы, что эти приборы, находящиеся в режиме ожидания (подключены к розетке), тоже потребляют энергию. Как мы можем сохранить электроэнергию?

Учащиеся предлагают ответы.

Ведущий: Правильно, те приборы, которыми мы не пользуемся, необходимо отключить от сети. И энергию сбережем

Ведущая : И деньги сэкономим.

Бросает монетки в копилку.

Ведущий: А вот вам еще одна задачка.

Обращает внимание на экран.

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

На слайде : 30%, 40%, 50%

Ведущая: правильный ответ – до 30%. Так стоит ли нам включать каждый раз свет? Надо просто вымыть окно.

Ведущая: Не будем расходовать электроэнергию – и снова сэкономим.

Бросает монетку в копилку.

Ведущий: Все мы пользуемся зарядными устройствами для телефонов, планшетов. А знаете ли вы, сколько энергии используется впустую, если зарядное устройство оставлено включенным в сеть?

Ведущая: внимание на экран: 30% 65% 95 %

Учащиеся предлагают свои варианты выбора.

Ведущий: Зарядное устройство, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электроэнергию на 95%.

Ведущая: Мы принимаем активное участие в акции «Соберем макулатуру – сбережем наши леса». А знаете ли вы, сколько надо собрать макулатуры, чтобы сберечь одно дерево? Внимание на экран.

на слайде: 10 кг 100 кг 500 кг 1000 кг.

Ведущий: Правильный ответ 100 кг. А теперь подсчитайте, сколько деревьев сохранили учащиеся нашей гимназии, если с сентября 20… года собрали …(называет цифры) килограмм макулатуры.

Ведущая: Если за окном зима. И морозы совсем нешуточные. Не спешите включать обогреватель. Знайте: есть простые способы сохранения тепла в доме. А вы их знаете?

Учащиеся приводят примеры сохранения тепла в доме: закрыть щели, раскрывать шторы днем, открыть дверь в ванной комнате после купания, открыть духовку после приготовления пищи, положить на подоконник пузырчатую пленку…

Ведущий: Вот еще один способ сэкономить.

Бросает в копилку монетку.

Ведущая: Но это еще не все: можно и нужно экономить и воду. Ваши варианты экономии?

Учащиеся называют примеры экономного использования воды.

Ведущий: Правильно, лучше принимать не ванную, а душ — это позволит сэкономить и горячую, и холодную воду, а выполняя гигиенические процедуры, такие, как умывание или чистка зубов, надо отключать воду в те моменты, когда она вам не нужна и т.д.

Ведущая: Опять экономия ресурсов и денег.

Учитель: Молодцы.

Ведущий: Надо, чтобы в мире этом

Было больше доброты.

Ведущая: Чтоб энергию хранили,

Сберегали я и ты.

Ведущий: Чтоб под солнцем дружно жили

В этом мире доброты

Люди, птицы, звери, рыбы.

Ведущая: И конечно, я и ты.

Учитель: Конечно, чтоб под солнцем все мы жили в тепле и радости. Но для этого нам всем нужно беречь что?

Учащиеся : энергоресурсы.

Ведущая: А на сэкономленные деньги (встряхивает копилку) можно отправиться в путешествие, чтобы посмотреть, как прекрасен этот мир.

На экране меняются кадры – картины природы.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

(Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).