СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые вещества металлы.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Простые вещества металлы.»

Простые вещества - металлы

Простые вещества - металлы

Загадка:  Пахать и строить, всё он может, если огонь ему поможет.

Загадка:

Пахать и строить, всё он может, если огонь ему поможет.

Тема урока: Простые вещества – металлы

Тема урока:

  • Простые вещества – металлы
План изучения темы. 1. Повторить особенности строения металлов и металлической связи.  2. Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.  Выяснить значение металлов.

План изучения темы.

  • 1. Повторить особенности строения металлов и металлической связи.

  • 2. Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.

  • Выяснить значение металлов.
В главных подгруппах правее и выше линии « B – At » – неметаллы; левее и ниже – металлы. Элементы, оказавшиеся вблизи этой линии проявляют переходные свойства.  В побочных подгруппах находятся только металлы.  Для металлов характерно небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне (1-3) и электроотрицательность ниже 2.  При образовании химических связей атомы металлов отдают внешние электроны, а атомы неметаллов их захватывают.
  • В главных подгруппах правее и выше линии « B – At » – неметаллы; левее и ниже – металлы. Элементы, оказавшиеся вблизи этой линии проявляют переходные свойства.

  • В побочных подгруппах находятся только металлы.

  • Для металлов характерно небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне (1-3) и электроотрицательность ниже 2.

  • При образовании химических связей атомы металлов отдают внешние электроны, а атомы неметаллов их захватывают.
Группы элементов У в е л и ч е н и е  Числа электронов на последнем уровне Способности отдавать е Числа  уровней Радиуса  атома Увеличение Металлических свойств Радиуса атома Способности принимать электроны (окислительные свойства) Неметаллических свойств

Группы элементов

У в е л и ч е н и е

Числа электронов на последнем уровне

Способности отдавать е

Числа

уровней

Радиуса

атома

Увеличение

Металлических свойств

Радиуса атома

Способности принимать

электроны

(окислительные свойства)

Неметаллических свойств

Физические свойства металлов.

Физические свойства металлов.

Металлический блеск Непрозрачность Цвет у большинства металлов светло-серый, исключения: медь – красновато-оранжевого, золото – желтого, цезий – светло-желтого цвета Твердость (исключение: ртуть – жидкий металл) Пластичность Теплопроводность Электропроводность Плотность и температура плавления различны
  • Металлический блеск
  • Непрозрачность
  • Цвет у большинства металлов светло-серый, исключения: медь – красновато-оранжевого, золото – желтого, цезий – светло-желтого цвета
  • Твердость (исключение: ртуть – жидкий металл)
  • Пластичность
  • Теплопроводность
  • Электропроводность
  • Плотность и температура плавления различны
ВЫВОД: Металлы – это ковкие, пластичные вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны.

ВЫВОД:

  • Металлы – это ковкие, пластичные вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны.
Применение металлов Получение сплавов Машино-строение Изготовление проводников Изготовление строймате-риалов Электро-ника Изготовление посуды, инструментов Ядерная энергетика Производство ювелирных украшений

Применение металлов

Получение сплавов

Машино-строение

Изготовление проводников

Изготовление строймате-риалов

Электро-ника

Изготовление посуды, инструментов

Ядерная энергетика

Производство ювелирных украшений

Продолжите  фразу : Сегодня на уроке я узнал…… Было интересно, потому что….. На уроке мне не понравилось…

Продолжите фразу :

  • Сегодня на уроке я узнал……
  • Было интересно, потому что…..
  • На уроке мне не понравилось…
Домашнее задание: Составить кроссворд на тему «Простые вещества – металлы»

Домашнее задание:

  • Составить кроссворд на тему «Простые вещества – металлы»

Жить – это значит узнавать!    Д. И. Менделеев.

Жить – это значит узнавать!

Д. И. Менделеев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!